Лучший педагог года

Конспект занятия по связной речи с детьми средней логопедической группы с составлением рассказа по серии сюжетных картин

Наталья Емелина
Конспект занятия по связной речи с детьми средней логопедической группы с составлением рассказа по серии сюжетных картин

«Жили, были в домике маленькие гномики»

Цель: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

Образовательные:

- активизация и обогащение словарного запаса дошкольников по теме «Одежда, обувь головные уборы»;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать память, внимание, мышление;

- умение ориентироваться в пространстве;

-общую и мелкую моторику;

Публикация «Конспект занятия по связной речи с детьми средней логопедической группы с составлением рассказа по серии сюжетных картин» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

Мультимедийная презентация, рисунки предметов одежды, обуви, головных уборов.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Доброе утро дети!

(Все движения выполняются по тексту)

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Нас пригласила в гости. А кто, узнаете, отгадав загадку.

Изобретательны, умны

Общительны, веселы

Росточком, так они малы

Длиннобороды …. Ответ детей.

Логопед : Вы согласны пойти? Тогда отправляемся в путь, повторяйте за мной:

2. Игра «Мы по городу идем…» (координация речи с движением)

Мы по городу идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

Вдруг пошел дождь со снегом, мы быстро бежим по дорожке, затем по тропинке, по траве, по камням.

Прибежали к дому.

(Дети садятся на свои места).

3. Основная часть «Встреча с Гномами».

Логопед : Вот мы и пришли. (Появляется на экране домик).

Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки», первая часть.

(Развитие тонкой моторики, координации речи с движением)

Жили-были в домике Сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики, начиная с больших.

Логопед : Ой, Гномы, как это случилось, что у Вас в доме такой беспорядок?

Гномы: Мы с прогулки прибежали и одежду разбросали.

Логопед : Давайте поможем гномам навести порядок.

4. Игра «Жадина» (игра на правильно называние притяжательных местоимений моя … рубашка, мое… платье, мои)

5. Игра «Чьи вещи?» (игра на образование притяжательных прилагательных)

Логопед : Гномы, с кем Вы дома живете? (На экране картинки членов семьи)

Это Папа - Чья это шляпа? … папина

Это Дедушка - Жилет чей? … дедушкин

Бабушка (пальто чье)

Мама (платье чье)

Логопед : Спасибо вам ребята, все вещи разобрали и отобрали грязные вещи. Давайте поможем гномикам постирать.

5. Пальчиковая гимнастика «Гномики-прачки», вторая часть.

Раз, два, три, четыре, пять, Разгибают пальчики, начиная с больших пальцев.

Стали гномики стирать: Трут кулачки друг о друга.

Токи — рубашки, Загибают пальчики, начиная с больших пальцев.

Пики — платочки,

Лики — штанишки,

Чики — носочки.

Мики умница был,

Всем водичку носил. А. Дорожкина

Логопед : Молодцы ребята. Все вещи постирали, а теперь их нужно повесить сушить.

6. Игра «Помоги развесить белье» (игра на ориентировку в пространстве)

Дети «развешивают» предметы одежды относительно других вещей на «веревке» (справа, слева, между).

Логопед : Гномы, сколько у Вас одежды! Да она такая разная.

7. Игра «Наоборот» (игра с антонимами на развитие пространственного мышления)

Одежда новая, а наоборот, как скажем? (старая)

Одежда детская, а наоборот? (взрослая)

Логопед : Гномы, в одежде у Вас теперь порядок, а это, что у Вас такое?

Загадка:

Завяжет ушки,

Сидит на макушке. Стручков В. (Шапка)

8. Игра «Какой головной убор» (игра на согласование прилагательного с существительным)

«Сколько шапок» (игра на согласования существительного с числительным)

«Найди тень» (игра на нахождение заданного силуэта путем наложения)

Логопед : Ребята, у Гномов беспорядок не только в одежде, но и вся обувь разбросана.

Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Выполнение движений по тексту стихотворения В. Мирясовой.

Логопед : Давайте поможем им разложим обувь по парам.

8. Игра «Найди пару» (Скажи слово со словом «пара»)

Логопед : Ребята, я вижу один ботинок остался без пары, а это, наверное, тот ботинок, который солнышко нашло. История эта нарисована художником, а мы с вами должны ее рассказать.

9. Беседа и составление рассказа по серии картин» Как солнышко ботинок нашло» (дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы)

Где гулял мальчик Коля?

Чего было много вокруг дома?

Почему Коля стоит в одном ботинке?

Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?

Как вы думаете, он нашел его?

Кому рассказал Коля о своей потере?

Кто стал искать ботинок после Коли?

А после бабушки?

Где Коля мог потерять ботинок?

Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?

Можно ли поступать так, как поступил Коля? Почему?

Совместное составление рассказа по серии картин.

10. Рефлексия.

Логопед : Ребята, сегодня вы побывали в гостях у Гномов, помогли им во многом. Давайте им напомним, где нужно хранить вещи, головные уборы и обувь.

Экран – шкаф.

11. Итог.

Гномы: Спасибо вам ребята большое. Теперь у меня будет полный порядок в вещах, головных уборах и обуви. Нам очень понравилось с вами играть. Вы многому нас научили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Скворцы прилетели» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Скворцы прилетели" Цель: учить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: - Формировать умение детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет «Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин»Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картинЗанятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа «Как дети спасли воробушка» по серии сюжетных картин Занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа "Как дети спасли воробушка" (по серии сюжетных картин) Цель: обучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по связной речи с детьми средней логопедической группы с составлением рассказа по серии сюжетных картин
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 12:48
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД