МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»

Елена Моисеева
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»

Цель. Формирование у детей умения распознавать различные эмоции по выражению лица.

Задачи:

- развивать двигательное воображение;

- побуждать детей к разыгрыванию сюжета в форме двигательной импровизации;

- воспитывать культуру общения.

Ход образовательной деятельности

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня мы с вами научимся выражать различные эмоции при помощи мимики. И для начала мы поиграем в игру «Гномики».

Дидактическая игра «Гномики»

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы „Мимические признаки эмоций“» размещена в разделах

Детям предлагается рисунок с изображением гномиков (испуганный, грустный и радостный).

Вопрос:

- С кем из гномиков вам хочется поиграть?

- Кто из гномиков испугался прививки?

- Какой гномик разбил любимую чашку? (Ответы детей).

Чтение отрывков из сказок

К. Чуковского «Федорино горе» и русской народной сказки «Мужик и медведь»

Вопросы:

-Что разозлило героев сказки «Мужик и медведь»?

-Что их обрадовало?

- Как выражали герои гнев и радость?

- Как Федора переживает уход посуды?

- Как выражает свою радость? (Ответы детей).

Рассматривание картины «Медвежья семья»(из серии «Звучащее слово»).

Вопросы:

- Что изображено на картине?

-Какое настроение у медведей?

- Чему они рады?

- Какое чувство испытывают пчелы? Почему?

- Покажите, как они сердятся. (Ответы детей)

Психогимнастика «Тренируем эмоции»

Попросите детей :

Нахмурится, как: осенняя туча; рассерженный человек; злая волшебница.

Улыбнуться, как: кот на солнце; хитрая лиса; Буратино.

Позлиться, как: ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили.

Испугайся, как: ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака.

Удивиться, как: фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан кошки там не было.

Дидактическая игра «Определи эмоцию по пиктограмме»

Речевая подвижная игра «Кошка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Рисование облаков

Предложить детям нарисовать на листе бумаги облако (гневное, удивленное, радостное, испуганное).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций»Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Признаки весны» "Признаки весны" Задачи: уточнить знания детей о признаках весны, развивать творческое воображение. Продолжать учить детей делать лёгкий.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 летКонспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» для детей 3–4 лет Конспект занятия по театрализованной деятельности "Теремок" для детей 3-4лет Воспитатель: Наседкина Н. А. Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «В гостях у сказки» Цель и задачи: продолжать формировать у детей интерес к театральному искусству и приобщать к театрализованной деятельности. Совершенствовать.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Мимические признаки эмоций»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 13:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД