Лучший педагог года

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (1 фото)

Наталия Медичева
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»

Цель:

Создать условия для формирования обще учебных навыков, в которых ребенок сможет:

Задачи:

Образовательные:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

активизировать речь детей;

совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

Познавательные – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Воспитательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка ёжика с мешком, резиновые игрушки зверей для каждого ребё нка: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, мишка. Мешочки с песком, верёвочки, бревно - змейка. Мелкие фигурки животных, ёлок, деревьев, домика (из настольного театра «Теремок», листы бумаги (альбомного листа) и нарисованного на нём свечой силуэт теремка, гуашевые разноцветные краски (разведенные в специальных баночках, кисточки № 3, салфетки.

Ход занятия:

. Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Педагог: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Что означает это волшебное слово?

Дети: Будьте здоровы!

Педагог: Давайте в это поиграем. (Дети выполняют движения вместе с педагогом.) Здравствуйте, ручки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.)

Педагог: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здравст-вуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог.)

Педагог: Здравствуйте, щёчки!

Дети: Здравст-вуй-те! (Повороты головы влево – вправо.)

Педагог: Здравствуйте, губки!

Дети: Здравст-вуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу.)

Давайте поделимся хорошим настроением с гостями и улыбнемся им.

Воспитатель: Дети, хотите сегодня встретиться со сказкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но чтобы попасть в сказку, нужно быть ловким и сильным. Давайте тренироваться!

«Ёжик» - (пальчиковая гимнастика, воспитатель читает текст, а дети повторяют) :

Воспитатель:

1. Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки

На клубочек он похож, перед собой)

У ежа иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

2. Ёжик, ёжик, чудачок, (дети прячут кулачки

Где ты прячешься дружок? за спину)

Покажи иголки (дети сжимают и

Очень, очень колкие. разжимают пальчики)

После упражнения воспитатель обращает внимание детей на стол, который стоит недалеко. На нём горкой лежит коричневая материя – «норка», воспитатель приглашает детей посмотреть, что там? Дети вместе с воспитателем подходят к столу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мне кажется, что в норке кто – то шевелится? (воспитатель незаметно в «норке» надевает на руку игрушку ёжика с мешком, и показывает детям)

- Ёжик, как ты здесь оказался?

Ё ж: Да, вот, услышал, что про меня говорят, вот и решил выйти из своей норки.

Воспитатель: Дети, давайте спросим у ёжика, что же ты такой колючий?

Дети: Ёжик, что ты такой колючий?

(В это время включить диск с песней на стихотворение Б. Заходера)

Что ж ты, ёж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Воспитатель: Ежик, а где живут твои соседи?

Ё жик: Они живут в сказке, вон в том лесу (показывает на другой стол, где стоит лес и домик – фигурки из настольного театра)

Воспитатель: А как нам туда попасть?

Ё жик: Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.

(Дети проходят по брёвнышку – змейке, перепрыгивают через верёвочку - косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Дети, как вы думаете, что это? (Воспитатель показывает на домик)

Дети: Домик.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Теремок.

(Если дети затрудняются ответить, помочь им)

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок.

Из трубы идёт дымок «Бы-бы-бы»

Идёт дым из трубы.

(Повторить несколько раз, приглашая детей к подражанию)

Воспитатель: Где стоит теремок? Теремок стоит в лесу, в лесу живут разные – разные звери. Кто живёт? Ёжик, расскажи, какие звери живут в лесу?

Ё жик: Ответ на ваш вопрос, вот в этом мешке, а мне пора уходить. (Воспитатель незаметно прячет игрушку)

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что нам принёс ежик. Раскрываем мешочек. Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает фигурку животного из сказки «Теремок» и прикрепляет на фланелеграф.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

-Как скачет зайка кто покажет?

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

_А какие звуки издает лягушка?

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

-Как он кричит?

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(лиса)

-Кто покажет как ходит лисичка?

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

-Как рычит медведь? А медвежата?

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

-Как пищит мышка?

Все фигурки зверей располагаются у теремка.

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Воспитатель: У нас есть и мышка – норушка, и лягушка – квакушка, и зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок – серый бочок, мишка косолапый.

Воспитатель: Дети, давайте все вместе расскажем сказку «Теремок».

Но прежде мы отдохнем. ФИЗМИНУТКА «Лягушачья зарядка»

Я не просто воспитатель, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших гостей.

Ведущий (взрослый) :Стоит терем-теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Никто в теремке не живет. Никто в гости нас не зовет.

(Музыка Мышки)

Вед: Жили были мышки-норушки, серенькие ушки.

Мышки по полю пошли, Мышки теремок нашли.

1-я мышка: Я готовить мастерица

Шить могу и вышивать

Я хочу здесь поселиться,

Чтобы жить да поживать.

2-я мышка: Хватит мне бродить по свету,

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету-

Значит, домик этот мой.

Ведущий: Вошли мышки в теремок и стали в нем жить.

(музыка Лягушки)

1-я лягушка: Что за славный теремок,

Ах, какое чудо!

Он не низок, ни высок,

Рядышком – запруда. Ква-ква.

2-я лягушка: Из трубы дымок идет,

Дверь мне отворите.

Кто тут в тереме живет?

Ну-ка, говорите! Ква-ква.

Лягушки: Ква-ква-ква! Теремок, и красив он и высок!

Кто живет тут, отзовись, с лягушатами сдружись.

Мышки: Мышки серые живут, и лягушек в гости ждут!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Ведущий: И работа закипела, дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут и всегда гостей тут ждут.

(Музыка зайки)

По дорожке на лужайке, скачут кто к нам, дети?

Дети: Зайки!

Ведущий: Увидали теремок и на месте скок-поскок!

1-й заяц: Открывайте, это я,

Зайчик – побегайчик.

Вы пустите жить меня,

Я хороший зайчик.

Зайцы: Терем прямо красота, ах какая чистота…

Кто живет тут, отзовись и с зайчонком подружись.

Мышки и Лягушки: Это мы подружки: Мышки и Лягушки!

Будем вместе дружно жить, и работать и дружить.

Ведущий: Стали все жить вместе в теремке.

Дружно, весело живут и в почете у них труд!

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

(музыка лисы)

1-я лиса: Про красавицу лису

Слух давно ведется.

Знают все меня в лесу,

Место мне найдется!

2-я лиса: Ах, какая красота!

Милый домик… чудеса!

Кто же здесь хозяева?

Ну-ка открывайте!

Заяц: Этот домик наш, лиса.

Что ж, с нами жить попробуй,

Только зайца ты не трогай.

Ведущий: Стали они вместе дружно жить. Жильцы прибавляются, жилище заполняется.

(музыка волка)

Волк: Я – серый волк, зубами щелк!

А щелкать волку нечего.

Последний раз питался волк

3 дня назад, ох! Вечером.

2-й волк: Вот хоромы, так хоромы!

Здесь простор – хватит всем!

Что молчите? Есть кто дома?

Да не бойтесь – вас не съем!

3-й волк:

Вот так хатка, ну и ну! Хоть одним глазком взгляну!

(стучит в дверь)

4-й волк: В дом пустите, я совсем не страшный волк –

Сами посмотрите.

Ведущий: Волков сразу звери впустили,

Тортом, чаем угостили.

Дружно в теремке живут,

Белый хлеб с икрой жуют.

(музыка медведей)

Ведущий: Мишка из лесу пришел,

Мишка теремок нашел.

1-й медведь: Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит?

Скажет: меду бы поесть!

Ведущий: Скромно в двери мишка постучал, и просить пожить там стал.

Медведь: Я медведь косолапый,

Пустите меня к себе жить.

Ведущий: Лез-лез медведь – никак не мог влезть.

Медведь: Я лучше у вас на крыше буду жить.

Лягушка: Да ты нас раздавишь.

Медведь: Нет, не раздавлю.

Ведущий: Полез медведь на крышу. Трах-тара-рах. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить зверушки, все целы и невредимы.

Дружно жили, не тужили.

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Что же делать? Как нам быть?

(новый построить домик)

А теперь давайте построим новый, красивее прежнего теремок.

(звучит русская народная мелодия – дети закрашивают гуашью теремок и он проступает на бумаге. Дети радуются.

Вот какой красивый получился теремок.

Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно, весело живут

И танцуют, и поют.

ПЕСНЯ — ТАНЕЦ УЧАСТНИКОВ СПЕКТАКЛЯ

«Что такое доброта» (Барбарики)

Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Публикации по теме:

Конспект комплексной образовательной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» с использованием ИДКонспект комплексной образовательной деятельности в средней группе по сказке «Теремок» с использованием ИД Пироженко Любовь Александровна ОГООУ «Санаторный детский дом №5» г. Иркутска Воспитатель Тема: Конспект комплексной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи с Элементами театрализованной деятельности по сказке «Заюшкина избушка» средняя группа Пичурина Надежда Дмитриевна воспитатель высшей квалификационной категории, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: 1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»2. Учим узнавать и называть диких животных – кукол: зайца,.

Конспект занятия по Лекотеке по сказке «Теремок»Конспект занятия по Лекотеке по сказке «Теремок» гостях у сказки «Теремок» Задачи: Учить соотносить предметы по длине, величине (большой - маленький, форме, цвету; формировать понятия.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Навстречу сказке» Тема занятия: «Навстречу к сказке». Цель: развитие интереса к театру. Задачи: 1. Познакомить детей с новой игрушкой- Петрушкой. 2. Учить.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок» Программа кружка театрализованной деятельности «Теремок» (по развитию коммуникативных качеств детей дошкольного возраста через театрализованную.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок»Конспект занятия по развитию речи по сказке «Теремок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе (с.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Поможем сказке» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей. Задачи: 1. Побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 16:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД