МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о глупом мышонке» для подготовительной группы

Ким Су Рок (Елена)
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о глупом мышонке» для подготовительной группы

Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей подготовительной группы, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: Продолжать формировать представление о назначении театра, его видах, специфике актерского искусства, о различных театральных профессиях. Продолжать знакомить детей с театральной терминологией.

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Сказка о глупом мышонке“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Развивающие: Способствовать развитию интереса к театральному искусству. Способствовать развитию интонационной выразительности, фантазии, творческих способностей каждого ребенка. Пополнять объем активного словаря. Способствовать развитию диалогической, связной речи. Способствовать развитию памяти, внимания, речи, доброжелательных взаимоотношений.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в коллективе сверстников. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять роли различного плана и характера. Пробуждать в детях способность живо представлять себе происходящее, сочувствовать сопереживать происходящему.

Оборудование: ПК, музыкальное сопровождение: Т. И. Чайковский «Вальс цветов».

Фото-выставка «Актеры в гриме.»

Атрибуты: Билеты в театр с изображением сказочной иллюстрации, театральная ширма, диван, стол, телефон, театральный занавес, маски и костюмы животных.

Предварительная работа.

-Беседы о театре, рассматривание иллюстраций, беседы о театральных профессиях. Беседы на тему: «Правила поведения в театре»

-Беседа о писателе С. Я Маршак.

-Чтение художественной литературы. (сказки С. Я. Маршака)

- рисование детей на тему «Сказки С. Я. Маршака»

-Выбор сказки.

-Разработка сценария.

-Изготовление пригласительных билетов.

-Изготовление декораций и атрибутов.

- Изготовление масок детьми с родителями.

-Чтение сказки.

- Разработка сценария, распределение ролей,просмотр иллюстраций.

-Разучивание ролей.

-Репетиции сказки.

План мероприятия:

1. Организационно-мотивационный момент.

Беседа о театре, о правилах поведения перед спектаклем, о профессиях театра.

2. Инсценировка сказки С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»

3. Рефлексия

Ход мероприятия:

Звучит музыка П. И Чайковского «Вальс цветов»

Педагог: Здравствуйте ребята!. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. Вы хотите знать, куда мы отправимся? Ответ вы найдете, если отгадаете загадку: загадка о театре.

Это -волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она.

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Все верно, это театр!

Педагог: Ответьте, пожалуйста, а что такое театр?

Молодцы!

У нас с вами о театре много разных приятных воспоминаний. Вспомните как нужно себя вести в театре, на спектакле?

Ответы детей: Не шуметь, громко не разговаривать, не показывать пальцами, не толкаться, не жевать и т. д.

Педагог: Ребята, скажите - без кого в театре не будет спектакля?

Ответы детей: Без актеров.

Педагог: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Ответы детей: Гримеры, костюмеры, художники.

Педагог: Правильно, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: грим, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

Итак, я приглашаю наших актеров за кулисы.

Инсценировка сказки.

Ведущий: Пела ночью мышка в норке:

Мама мышка: - Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Ведущий: Отвечает ей мышонок :

Мышонок : - Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Ведущий: Побежала мышка мать

Стала утку в няньки звать:

Ведущий: Стала жаба важно квакать:

Мама мышка: - Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку утка :

Утка: - Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка - мать,

Стала жабу в няньки звать:

Мама мышка:- Приходи к нам, дядя жаба,

Нашу детку покачать.

Жаба: - Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

Мама мышка: - Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: -И-го-го-поет лошадка. -

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : -Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

Мама мышка: Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать :

Свинка: -Баю-баюшки, хрю-хрю.

Две морковки подврю.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : -Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Ведущий: Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

Мама мышка: - Приходи к нам,тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Закудахтала наседка:

Курица: - Куд-куда! Не бойся,детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : -Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

Мама мышка: -Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Ведущий: Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

Мама мышка: - Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Ведущий: Стала петь мышонку кошка :

Кошка: - Мяу-мяу, спи,мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Ведущий: Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок : - Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Ведущий: Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Педагог:

Молодцы, наши юные артисты, артисты на сцену! Давайте еще раз поприветствуем их аплодисментами.

Театр- это волшебство, и сегодня мы были участниками этого волшебства.

Ребята актеры, вам понравилось играть роли? Зрители, а что вам больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Педагог:

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие, а сопровождали нас в этом путешествии герои со страниц сказок великого русского писателя Самуила Яковлевича Маршака.

Публикации по теме:

Театральный фестиваль семейных спектаклей «Сказка о глупом мышонке»Театральный фестиваль семейных спектаклей «Сказка о глупом мышонке» 30 марта в рамках семейного театрального фестиваля моя группа показала "сказку о глупом мышонке". Все дети играли роль мышат, они танцевали.

День матери. Сценарий праздника «Сказка о глупом мышонке» Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг Ведущая: День матери — чудесный, добрый праздник, С ним поздравляем от души! Желаем мира,.

Фотоотчет о детском спектакле «Сказка о глупом Мышонке»Фотоотчет о детском спектакле «Сказка о глупом Мышонке» С детьми подготовительной группы мы подготовили и показали спектакль по мотивам сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Сценарий я.

Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» Приоритетная образовательная область:Художественно – эстетическое развитие. Интеграция с другими образовательными областями: познавательное.

Конспект НОД по восприятию художественной литературы во второй младшей группе «Сказка о глупом мышонке» С. Маршака» Программное содержание :формировать у дошкольников навык внимательного прослушивания, осмысленного восприятия поэтического текста и его.

Лепка «Зернышки для мышонка». Конспект занятия по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» КОНСПЕКТ (в логике) в младшей группе по теме: Произведение С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Лепка «Зернышки для мышонка»..

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Сказка о глупом мышонке» Тема: «Сказка о глупом мышонке»Цели. 1)учить детей изготавливать бумажную объёмную поделку по замыслу, самостоятельно её моделируя; 2)развивать.

Сценарий праздника к Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Сказка о глупом мышонке. (Мамин праздник) Цель: Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее.

Сказка о глупом мышонке к маминому празднику Ведущая: Дорогие наши гости, мы очень рады вновь встретиться с вами. В этот чудесный весенний день хотим пожелать вам от всей души счастья,.

Сценарий театральной постановки «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театральной постановки «Сказка о глупом мышонке» Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка Жил да был малыш-мышонок, Капризуля – просто жуть! В теплой норке спят мышата, Спит за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о глупом мышонке» для подготовительной группы
Опубликовано: 18 мая 2018 в 01:23
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД