Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»

Ольга Бочарова
Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»

Тема: - "Запасы белочки"

Возрастная группа - Средняя Б

Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ

Тема: Лепка. Плоские детали.

Раздаточный материал: мягкий пластилин коричневого и белого цвета, доски для лепки, подставка под «полянку», влажные салфетки.

ЦЕЛЬ:

1. учить приемам расплющивания с помощью ладоней и пальцев, соединять части гриба

2. Развивать познавательную мотивацию, желание лепить. Воспитывать отзывчивость, доброту, готовность помогать.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Запасы белочки“ с применением технологии „ситуация“» размещена в разделах

Ход образовательной ситуации:

1 часть. ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ,

Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель: К нам пришла гостья, попробуйте отгадать загадку и тогда узнаете, кто она: «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу». (Дети отвечают. Правильный ответ белочка.)

2 часть Актуализация знаний детей

Дидактические задачи: Актуализировать знания о белочке, её образе жизни. Рассмотреть строение грибов, научить детей самим описывать увиденное.

Воспитатель: Белочке понравилось, что вы быстро отгадали загадку. Какая наша белочка? Где она живет? Чем питается белочка? (Идёт беседа с детьми об этом).

Ребята, а наша белочка очень расстроена, потому что сорока утащила у нее все запасы на зиму. Она очень просит нас о помощи. Давайте поможем белочке. (У детей могут возникнуть вопросы как это сделать)

Давайте слепим для нее грибочки? Вот какие грибы нужны белочке (показываем заранее слепленные образцы). У грибка есть ножка и (шляпка). Давайте рассмотрим ножку. Какого цвета ножка? Сколько нужно взять пластилина? А вы знаете как мы будем раскатываем пластилин?

3 часть Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для предположений вариантов того, как сделать шляпку для гриба. Формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете лепить шляпку? Как нам ее слепить? (Дети делают предположения). Ребята, а какая шляпка по форме? Круглая или квадратная? А на что она похожа? (Круглая, похожая на шарик).

4 часть «Открытие нового знания»

Дидактические задачи: Формировать понимание и умение создания плоской шляпки для грибка: Для начала необходимо сделать круглый шарик; затем сильно сжать его между ладошками.

Предлагаем внимательнее рассмотреть сделанные заранее примеры, отмечает, что шляпки у них плоские, похожи на сплющенные шарики. Как же расплющить шарик? Кто может догадаться? (Дети предлагают свои варианты)

(После знакомим детей с приёмом расплющивания пальцами кусочка пластилина. Узнаём всё ли понятно, что непонятно. Необходимо сильно сжать шарик между ладошками, прижать пальцами. Показываем это детям, соединяем ее с ножкой. Беседуем с детьми о том, понятен ли процесс. Дети комментируют показ.)

Воспитатель: Ох и устали наши пальчики. Столько шляпок сделали. Давайте немножко отдохнем и поиграем?

Пальчиковая гимнастика: Показываем детям движения: Берём каждый пальчик, слегка потягиваем его, шевелим, прижимаем. Дети повторяют движения. Текст: «Этот пальчик в лес пошел. Этот пальчик гриб нашел. Этот пальчик чистить стал. Тот пальчик жарить стал. Этот пальчик взял и съел. Оттого и потолстел»

Воспитатель: А теперь побыстрее. (Повторяем то же самое)

5 часть Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи: Приступить к основной работе: созданию шляпки для грибка и соединению с ножкой. Закреплять умения детей раскатывать, сплющивать, соединять части пластилина.

Воспитатель: Дети, а давайте попробуем сделать грибочки сами.

(Дети приступают к лепке, наблюдаем за процессом, напоминаем как нужно лепить тем, кому сложно до сих пор. Говорим о том, что можно помогать друг другу. Дети, быстро освоившие новый прием, могут вылепить несколько грибов)

По окончании работы дети вытирают руки.

6 часть Осмысление. Рефлексия.

Дидактические задачи: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, узнать, для чего всё это было сделано. Создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, сколько грибочков у нас получилось. (Предлагаем детям поставить грибочки на заранее подготовленную подставку-полянку.)

Воспитатель: Скажите, а что же мы сегодня делали с вами? (Помогали белочке). Смогли мы это сделать? (Да) А как мы это сделали (Слепили грибочки, шляпки и ножки). Ей есть теперь что кушать зимой?

А вам было трудно было догадаться, как вылепить шляпки? Красивые получились у нас грибы? Почему у нас шляпки как настоящие? Что мы теперь умеем с вами? (Мы научились расплющивать коричневые шарики. Шляпки плоские.)

Наша белочка очень рада. Теперь у неё много еды на зиму. Она нас благодарит и говорит спасибо. Мы с вами большие молодцы. И спасли белочку и научились лепить шляпки для грибков. (Дети помогают воспитателю убирать материал для лепки, играют с белочкой.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беличьи запасы на зиму» «Беличьи запасы на зиму» Цель: развитие воображения Задачи: Обучение использованию рваной бумаги для создания творческой работы; Формирование.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Вид интеграции: [/b] использование средств одной образовательной области «Познание», для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибочки для белочки». "Грибочки для белочки". Конспект нод по лепке в младшей группе. Цели: 1) закреплять представления о лесных (диких) животных, 2) учить передавать.

Конспект ООД для младшей группы «Грибочки для Белочки» с использованием технологии обучения в сотрудничестве Цель: содействие развитию самостоятельной творческой деятельности детей средствами изобразительной и музыкальной деятельности через формирование.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Образовательная ситуация по формированию первоначальных представлений о родном городе «Альбом для Кати» (средняя группа) Образовательная ситуация «Альбом для Кати» в технологии деятельностного метода «ситуация» (средняя группа 4–5 лет) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» Сидит белка на тележке. Раздает она орешки: Лисичке-сестричке Воробью, Синички, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому.

План-конспект НОД с применением технологии ТРИЗ «Всё наоборот» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Всё наоборот» с применением технологии.

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техникиПлан-конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Рыбки» с применением мозаичной техники План конспект по лепке во второй младшей группе на тему: «Рыбки» с применением мозаичной техники. Автор Булат Ольга Михайловна, воспитатель.

Конспект занятия по теме «Звук [А] и Буква А» с применением здоровосберегающей технологии Базарного В. Ф. Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой А. Учить определять позицию звука в слове. Упражнять Упражнять в интонационном выделении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Запасы белочки» с применением технологии «ситуация»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД