МААМ-картинки

Конспект занятия «Хлеб» в старшей группе

Наталья Борисенко
Конспект занятия «Хлеб» в старшей группе

Логопедическое занятие в старшей группе по теме «Хлеб»

Задачи:

- Расширение и активизация словаря по теме.

- Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно-ласкательных существительных, сочетание существительных с числительными, образование множественного числа от единственного, совершенствование навыка составления предложений.

- Развитие речевого внимания.

- Воспитание у детей бережное отношение к хлебу.

Публикация «Конспект занятия „Хлеб“ в старшей группе» размещена в разделах

Оборудование: картинки колосьев пшеницы и ржи, картинки изделий из муки один-много, цифры от 1 до 10, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационное начало

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили,

А из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

2. Объявление темы занятия

- Кто догадался, о чем мы будем говорить? хлебе)

- Хлеб делают из муки, муку – из зерен пшеницы. Вот так выглядит колос пшеницы. (Повесить на доску картинку).

Но люди выращивают не только пшеницу, но и рожь. (Повесить на доску картинку).

- Как вы думаете, что делают из ржаной муки (Ржаной или черный хлеб).

- А из пшеничной? (Белый хлеб, пирожки, торты, печенье, ватрушки, пироги, кексы, сушки)

(Повесить на доску картинки хлебобулочных изделий).

3. Назови ласково (игра с мячом)

Хлеб - … торт - …. булка - … батон - … кекс -…

Сушка - … блин -… ватрушка - … печенье -… буханка -…

4. Составление предложения.

Выбери, что ты любишь, расскажи об этом и возьми картинку с доски. Например: «Я люблю торт».

5. 1- много

- У вас картинка, на которой нарисован один предмет. На столе лежат картинки, на которых нарисовано много таких же предметов. Найдите пару и составьте предложение по образцу: «У меня одна сушка, а в магазине много сушек».

6. Физминутка

Колосок

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

7. Сочетание существительных с числительными.

Возьмите цифру и придумайте предложение с этой цифрой и любым хлебобулочным изделием. Например: У меня три булки.

8. Четвертый лишний.

- Где продают хлеб? (в магазине). Этот магазин называется булочная.

А теперь игра «Чего не купишь в булочной?» Я перечисляю продукты, а вы отгадываете, чего не купишь в булочной.

Хлеб, бублики, йогурт, булочки.

• Кекс, рогалик, чай, оладьи.

• Батон, пирожное, коржик, огурец.

• Буханка, рыба, плюшка, печенье.

• Блин, сушка, колбаса, сухарь.

• Пирог, калач, ватрушка, лимон.

9. Итог занятия.

- Как вы понимаете пословицу «Хлеб всему голова

- Из чего пекут хлеб и другие изделия?

- Как надо относится к хлебу?

Публикации по теме:

Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб всему голова» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко» Сценарий комплексно-тематического занятия «Хлеб.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей логопедической группе «Хлеб всему голова» Конспект НОД ФЦКМ для детей старшей логопедической группы: «Хлеб - всему голова» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят» Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект НОД в старшей группе «Хлеб да капуста голод.

Конспект занятия для старшей группы «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых» Конспект занятия для старшей группы Тема: «Родился хлеб душистый из зёрен золотистых.» Цель: Закрепить знания детей о том, как хлеб попадает.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание: 1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Откуда хлеб пришел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волошинский детский сад Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Хлеб — всему голова» «Хлеб — всему голова» Цели: Образовательные:. Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле, Воспитывать бережное.

Конспект занятия-праздника «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Вед. : Собирайся народ в хоровод. Хороводная игра: «Долгая Арина» 1 Вед: А ну-ка угомонитесь, отдохните маленько! Не было ветру - вдруг.

Конспект занятия в подготовительной группе «Хлеб всему голова» Занятие в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с последовательностью изготовления хлеба. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА» Составила: Папазян О. Д. Цель: ознакомление детей с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлеб» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 18:12
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД