Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят»

Наталья Ротова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят»

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект НОД в старшей группе

«Хлеб да капуста голод не подпустят».

Подготовила воспитатель Ротова Н. А

ст. Марьянская

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Хлеб да капуста голод не подпустят“» размещена в разделах

Знакомить детей с традициями русской кухни и связанными с ними произведениями русских фольклорных форм, воспитывать бережное отношение к народным традициям, обычаям гостеприимства; обогащать словарь народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами (витамины, засолка капусты, шинковать,упражнять детей в образовании относительных прилагательных, закрепить знания об овощах; развивать умение участвовать в коллективном деле; закреплять понятие о значении хлеба на столе.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц, поговорок, потешек, песен о хлебе, рассматривание иллюстраций. Экскурсия на пекарню. Беседа о том, как «хлеб на стол пришёл». Рассматривание картинок и муляжей овощей. Чтение стихов, рассказов, сказочных историй об овощных культурах. Проведение дидактических игр «Вершки-корешки», «Магазин овощей», «Угадай на вкус» и др. Обработка овощей.

Материал и оборудование:

Огородное пугало (театральная кукла - люди). Пшеничный каравай, корзина с солью и морковью, горшочки для засолки капусты на каждого ребёнка. Нашинкованная капуста на блюде, ягоды клюквы, брусники, соль, влажные салфетки.

Ход НОД

Хозяйка. Проходите детушки, гости дорогие. Хлеба - соли откушайте да меня послушайте. С давних времён на Руси хлеб был в почёте, вспомним, как уважительно говорили о нём в старину.

Дети. «Хлеба ни куска, так и стол – доска», «Худой обед, коли хлеба нет».

Хозяйка. Хлеб выпекали разный. Ржаной (чёрный) – был на столе каждый день. А пшеничный каравай выпекали по праздникам.

Проводится игра «Каравай».

Дети встают в круг. Поют.

Шёл павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас – Ванечки.

У его маменьки печь истоплена,

Каравай состряпанный,

Этакий высокий (поднимают руки вверх,

Этакий широкий (разводят руки в стороны,

Этакий низенький (приседают, опускают руки вниз).

Каравай, каравай,

Кого хочешь выбирай.

Хозяйка. Славно, детушки, вы повеселились. Но делу время, а потехе – час. Хотите побывать у меня на огороде? Весной я посеяла в землю семена. Как вы думаете, что нужно, чтобы из семян выросли вкусные, полезные овощи?

Дети. Тепло, вода, свет.

Хозяйка. Урожай в этом году хороший! Милости прошу! Ой, ребятушки, а где же мои овощи? Одна ботва осталась. Помогите мне вернуть овощи на место. Послушайте мои загадки.

На мольберте изображён огород с грядками. Ребёнок, отгадавший загадку про овощ, помещает картинку с его изображением на нужную грядку.

Загадки.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да круглые,

Вот такие крупные.

Летом зелееют,

Осенью краснеют. (Помидор)

2. На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков (горох)

3. Без окон, без дверей

Полна горница людей. (Огурец)

4. Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Эх, рассыпчата, вкусна». (Картошка).

Хозяйка. Хорошо загадки отгадывать умеете, молодцы. А сейчас попробуйте угадать овощи на вкус закрытыми глазами.

Игра «Угадай на вкус».

Хозяйка. Ребята, а что можно приготовить из овощей? (Дети предлагают варианты ответов: салаты, борщ, пюре, соки и другое.) Знаете ли вы, как называется сок, приготовленный из моркови? (Морковный). Из томата? Из свеклы? Из капусты?

Хозяйка. А теперь давайте поиграем в игру «Отгадай овощ». У меня есть карточки – схемы, где зашифрованы названия овощей. Кто отгадает, тот получает приз.

Хозяйка. У меня в огороде все овощи в почёте. Особенно капуста уродилась! Весной я её сажала, поливала да приговаривала:

Ты, капуста, родись

И бела, и спела,

И бела, и спела

И со тыном ровна.

Вот какая она выросла (помещает картинку с изображением капусты в «огород»). Знаете ли вы загадки про капусту?

1-й ребёнок. Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

2-й ребёнок. Стоит старушка на грядке в сорока заплатках.

Хозяйка. В народе говорят: «Хлеб да капуста голод не подпустят». Капуста не только вкусна, но и полезна. Всем известно, капусту любить – про хвори забыть, и накормит капуста, и вылечит.

В старину девицы ходили с песнями по домам, помогали хозяевам капусту солить. Может, вы мне поможете? Как будем капусту солить?

Проводится пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту рубим – рубим,

Мы морковку трём – трём,

Мы капусту солим – солим,

Мы капусту жмём – жмём.

Воспитатель берёт куклу Огородного пугала.

Огородное пугало. Здравствуйте, люди добрые! Вижу не узнаёте вы меня.

На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

(К. Чуковский)

Воспитатель. А вы случайно не знаете, кто это?

Ответы детей.

Огородное пугало. Я – Огородное пугало. Услышал ваши загадки про капусту и решил принести то, без чего капусту не солят.

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(Морковь).

Меня одну не едят

И без меня есть не хотят.

(Соль)

Дети отгадывают загадки. Огородное пугало достаёт из корзины и отдаёт им морковь и соль. Дети перед началом работы вытирают руки влажными салфетками. Хозяйка подводит детей к столам, где приготовлено оборудование для засолки капусты.

Хозяйка. У каждой хозяйки есть свой секрет засолки капусты. Чтобы квашеная капуста стала вкуснее и полезнее, в неё можно добавить ягоды клюквы, брусники. А вы знаете, что квашеная капуста настолько полезна, что моряки, уходя в плавание, брали с собой на корабли бочки с квашеной капустой.

Дети добавляют ягоды, перекладывают готовую капусту, морковь, соль в ёмкости для засолки.

Хозяйка. Постоит капуста два – три дня, и можно ею лакомиться.

По окончании работы дети вытирают руки салфетками.

Хозяйка. Спасибо вам, ребятки, что в гости ко мне пришли. Неплохо мы с вами потрудились. Помните: овощи и фрукты – витаминные продукты, но не забывайте их мыть перед едой. А на прощание у меня для вас сюрприз.

Сковорода, сковорода,

Испеки-ка без труда

Пироги с капустою

Для грамотных детей,

Не забудь и про гостей.

Хозяйка угощает детей пирогами с капустой, прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Ефремов МКДОУ №21. Алтухова С. Ю. конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому и сенсорному развитию в старшей группе Воспитатель: Кирилаха Е. А. Тема: «Путешествие на корабле» Цели:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Конспект по познавательному развитию «Письмо само никуда не пойдёт» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Часы» Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов; рассказать о разных видах часах и показать их; вызвать у детей стремление планировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: Знакомство с профессией – Продавец. Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: 1. Вызывать у детей интерес к окружающему.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект занятия ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий их разнообразии, формировать представление о.

Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша»Конспект НОД в рамках проекта по самообразованию «Здоровое питание» в старшей группе «Как капуста хороша» Анна Скрябина Муниципальное автономное образовательное учреждение лицей «Синтон» Непосредственно образовательная деятельность в рамках.

Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб»Занятие в старшей логопедической группе по познавательному развитию и ознакомлению с окружающим «Бородинский хлеб» Тема: «Бородинский хлеб» к 205 – летию Бородинского сражения Цели: совершенствовать знания детей о значимости хлеба. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Хлеб да капуста голод не подпустят»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД