Папки-передвижки

Конспект занятия «Личная гигиена» в средней группе

Аминат Батдыева
Конспект занятия «Личная гигиена» в средней группе

Конспект занятия по теме «Личная гигиена» в средней группе.

Цель: Расширение представлений детей о правилах личной гигиены.

Задачи:

1. Побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

2. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены : расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Публикация «Конспект занятия „Личная гигиена“ в средней группе» размещена в разделах

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

5. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование:

Презентация к занятию; «Чудесный мешочек» и волшебная коробочка с предметами личной гигиены; карточки – алгоритмы умывания; персонаж Незнайка.

Предварительная работа:

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Ход НОД:

1. Организационный момент (переключение внимания детей на предстоящую деятельностью). Звучит тихая музыка. Воспитатель зовё т детей:

«Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Мотивация

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости, это мальчик –Незнайка).

-Незнайка, ты почему такой чумазый, какие у тебя грязные лицо и руки (подносит его к себе, к уху).

- Ребята, Незнайка говорит, что никогда не моет руки шею, уши и лицо, потому что это глупое занятие не приводит ни к чему. Ведь руки, шея, уши и лицо вновь испачкаются. Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

- Как вы думаете, к чему может привести такое поведение Незнайки, если он не будет умываться? (микробы попадут, можно заболеть)

3. Основная часть

Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня мы с вами будем говорить о здоровье. Вам нравится, как выглядит Незнайка? (Ответы детей)

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой.

Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с чем подружиться.

Вы хотите узнать, что лежит в этой красивой коробке?

Я предлагаю вам отгадать мои загадки:

1. Я и гладко и душисто,

Вашу кожу мою чисто. /Мыло/

2. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. /Мочалка/

3. Я хохотушка,

Зубам твоим подружка.

Люблю всё убирать,

Мести и вычищать

У меня с утра дела,

Чистить зубы добела. /Зубная щётка/

4. Хоть зубаста, но не кусаюсь,

Как, друзья, я называюсь? /Расчёска/

5. Есть четыре уголка,

Нос свой прячешь ты в меня. /Носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети на ощупь отгадывают, какой предмет лежит в мешочке, называют его и достают)

Воспитатель спрашивает о каждом предмете и его предназначении.

1. Это шампунь, им моют голову.

2. Зубная паста, пастой чистят зубы.

3. Это мыло жидкое, им моют руки.

4. Зеркало, в него смотрят.

5. Это полотенце, им вытираются.

Воспитатель: Вот мы и узнали, что лежит в волшебном мешочке. Всем этим предметам можно дать одно общее определение : «предметы личной гигиены». Давайте повторим.

(Дети повторяют)

Физкультминутка «Вредные и полезные привычки»

Дети становятся в круг.

- Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть «привычки», они бывают полезные и вредные.

Я сейчас буду рассказывать про привычки, если вы услышите полезную

привычку – хлопайте в ладоши, а если вредную – топайте ногами.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять

Всем ужасно интересно,

Что там спряталось внутри

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

-Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

-Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

-Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

-Чисто с мылом я умоюсь,

У меня опрятный вид.

Молодцы.

Воспитатель:

Ребята, а что вы утром больше всего любите в гигиенических процедурах?

Ответы детей.

- А вы дружите с зубной щёткой?

- Почему надо чистить зубы? (ответы детей)

- Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.

- Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером).

- А для чего нужно мыло? Когда надо мыть руки?

- Мы с вами повторили, зачем надо мыть руки, умываться, чистить зубы. А давайте Незнайкутоже научим мыть руки.

Игра: «Научим Незнайку мыть руки».

Воспитатель: А помогут нам карточки на этом столе. Посмотрите, что на них изображено?

Дети: мальчик моет руки.

Воспитатель: Давайте разложим карточки по порядку. Подумайте, какую карточку вы положите сначала? Потом какую?

(Дети раскладывают карточки и рассказывают, в каком порядке правильно мыть руки)

1. Закатай рукава.

2. Намочи руки.

3. Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

4. Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

5. Смой пену.

6. Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

7. Вытри руки тщательно.

Воспитатель: - Ребята, Незнайка говорит, что понял, как важно быть чистым и аккуратным, чтобы сохранить свое здоровье. Он обещает, что теперь всегда будет соблюдать правила личной гигиены и приглашает поиграть с ним в игру.

Игра «Что с чем дружит»

/На столе лежат карточки, нужно к каждой подобрать пару/

Руки - с мылом.

Волосы - с расчёской.

Нос - с носовым платком.

Зубы - с зубной щёткой.

Дети рассказывают стихи Незнайке:

Чтоб в Грязнулю и Неряху

Тебе не превратиться,

Обещай-ка каждый день

Чисто-чисто мыться.

Обещай-ка всем кругом

Быть послушным малышом.

Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень аккуратным.

(Незнайка прощается с ребятами и уходит)

4. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТФотоотчет о НОД в подготовительной к школе группе «Личная гигиена — залог здоровья» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет НОД "Личная гигиена - залог здоровья". Сам конспект и презентация представлены.

Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта»Фотоотчет занятия недели здоровья «Гигиена полости рта» На этой неделе в нашей группе проводится мероприятие в рамках недели здоровья. В связи с этим помимо отгадывания загадок, рассматривания.

Фотоотчёт «Работа по теме «Личная безопасность детей» в подготовительной группе»Фотоотчёт «Работа по теме «Личная безопасность детей» в подготовительной группе» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Консультация для педагогов «Цифровая гигиена» Проблема: насколько нужны нашим детям гаджеты Думаю, ни у кого сейчас уже не вызовет удивления такая картинка: сидящий в коляске малыш сосредоточенно.

Консультация для родителей «Воспитатель не личная няня и гувернантка» Уважаемые родители! Воспитатель детского сада - это человек, с которым сталкивается ваш ребёнок ежедневно на протяжении нескольких часов.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Личная гигиена» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 10:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД