Папки-передвижки

Конспект занятия по трудовому обучению «Стирка салфеток» (средняя группа)

Галина Павлова
Конспект занятия по трудовому обучению «Стирка салфеток» (средняя группа)

Конспект занятия по трудовому обучению (средняя группа

Составила:

Павлова Галина Геннадьевна

Программное содержание:

1. Учить детей навыкам намыливания, прополаскивать и отжимать салфетки, продолжать формировать культуру труда.

2. Развивать трудолюбие, умение видеть беспорядок.

3. Закреплять словарный запас детей: намыливаем, растираем,

прополаскиваем, отжимаем, встряхиваем, развешиваем.

4. Воспитывать аккуратность при работе с водой, желание трудиться в коллективе, дружно.

Публикация «Конспект занятия по трудовому обучению „Стирка салфеток“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал к занятию : салфетки на каждого ребенка, мыло, тазы для стирки (по 1 тазу на 2-их детей, тазы для полоскания (по 1 тазу на 2-их детей).

Ведро с теплой водой. Ковш. Иллюстрации изображающие основные этапы трудового процесса стирки салфеток.

Организация детей: занятие проводится после полдника. Расположение детей в первой части полукругом за столом. Во второй части – за индивидуальными столами с тазами.

Ход занятия:

1 часть. В. - Дети! Пока вы спали, к нам приходил наш повар и приносила нам вкусных, свежих булочек. Хотела нас ими угостить, но когда она увидела наши салфетки, которые мы накрываем на стол, сказала, что отдаст наши булочки в другую группу.

-Давайте посмотрим на наши салфетки. Вы знаете почему она так сказала?

Д. - Да! Потому что они грязные.

В. - Вы совершенно правы. А что нужно сделать, чтобы они были чистыми?

Д. - Постирать.

В. - Молодцы. А вы умеете стирать?

Д. - Нет.

В. - Ну тогда давайте научимся. Посмотрите внимательно на картинки, и давайте разберемся, что же на них изображено. (дети рассматривают картинки, называют трудовые действия, которые на них изображены.)

В. - Посмотрите внимательно, какую картинку нужно расположить первой? Подумайте что нужно сделать в первую очередь, чтобы начать стирать салфетки. Что потом… (дети выстраивают все картинки в ряд.)

В. - А теперь давайте посмотрим что у нас получилось. Я буду стирать свою салфетку по нашему составленному алгоритму, а вы мне подсказывайте.

В. - С чего я должна начать свою работу? (Д. - засучить рукава.)

- правильно, а для чего я это буду делать? (Д. - чтобы не намочить их).

-молодцы! А что дальше мне понадобится? (Д. - тазик с водой).

(В. Наливает в таз воду ковшиком).

- А что мне еще нужно, чтобы отстирать свою салфетку? (Д. - мыло).

- к работе все приготовлено. Что нужно сделать дальше? (Д. - намочить салфетку и намылить мылом.)

- правильно! Посмотрите как я буду это делать. (В. Мочит салфетку и натирает мылом). А теперь что я должна сделать? (Д. потереть салфетку)

-Да! Молодцы! потереть ткань о ткань для того, что бы наша салфетка отстиралась. (В. Показывает детям, что салфетку нужно тереть всю, а не одно место.)

- вот мы постирали. Что мы будем делать дольше? (Д. полоскать.)

(В. Опускает салфетку в 1 таз с водой имитируя движения полоскания, и отжимает).

- Дети! как вы думаете, я закончила стирать или я что- то забыла? (Д. прополоскать в чистой воде).

- молодцы! (В. Опускает салфетку в таз с чистой водой, полощет и отжимает).

- Что еще нужно сделать прежде чем повесть салфетку? (Д. Встряхнуть)

(В. Встряхивает и вешает салфетку на веревку.)

- Посмотрите какая чистая моя салфетка. Давайте поскорее и ваши салфетки постираем. Только не торопитесь и помните наш алгоритм стирки. Иначе наши салфетки не отстираются.

2 часть.

В. - приготовьте на своих столах все необходимое для стирки. (воспитатель контролирует действия детей, в случае необходимости дает советы и указания. Учит добиваться качественных результатов труда.

-(за несколько минут до окончания работы) Ребята, заканчивайте стирку, нужно убирать свое рабочее место и развесить наши салфетки на веревки.

- вытирайте руки об свои полотенца и подойдите ко мне. Давайте посмотрим какие чистые у нас стали салфетки. Теперь я думаю, что если мы будем следить за чистотой наших салфеток, то повар больше не унесет наши булочки в другую группу.

Публикации по теме:

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому обучению «Стирка салфеток» (средняя группа)
Опубликовано: 20 января 2015 в 18:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД