МААМ-картинки

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чиполлино в гостях у ребят» в средней группе

Людмила Сычева Ефимова
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чиполлино в гостях у ребят» в средней группе

Конспект занятие по трудовому воспитанию

«Чиполлино в гостях у ребят» в средней группе.

Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Чиполлино в гостях у ребят“ в средней группе» размещена в разделах

1. Образовательные задачи: учить правильно сажать лук ; дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения.

2. Развивающие задачи: развивать логическое мышление, развивать речь ребенка, трудовые умения.

3. Воспитательные задачи : воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.

Оборудования и материалы:

Ящик для посадки лука с землей. Луковицы на каждого ребенка, лейка (бутылка с водой, салфетки, фартуки, раскраски, письмо, картинка - Чиполлино, стакан с водой, совок. Презентация.

Ход занятия. Воспитатель : Здравствуйте.

Воспитатель : Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А гостям помашем ручкой и на стульчик сядем дружно. Сели красиво, правильно.

Воспитатель обращает внимание детей на экран : «Ребята, посмотрите вы узнали это кто? (Чиполлино) попросил выполнить его просьбу.

Давайте отгадаем загадку.

Овощ это непростой,

Вызовет слезу порой,

Но уж больно он полезный

Защищает от болезней! (лук)

Воспитатель : Конечно - это лук! А это овощ или фрукт? Где он растет? (ответ.) Чиполлино попросил посадить лук и в ящике лежат луковицы и все, что нужно для посадки. (Достает из ящика луковицу.)

Воспитатель : Ребята, рассмотрим лук. - Скажите, лук какую форму имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- Какой на ощупь лук? (Трогают-жесткий)

- Как называется верхняя часть лука? (одежда лука) (Шелуха)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Сейчас я разрежу лук, вы понюхайте, какой запах? (Резкий, жгучий, неприятный)

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький.) -Кто хочет попробуйте немного.

- Что же получается, лук горький на вкус, все от него плачут. Зачем же тогда его используют? (Ответы - в луке много витаминов, чтобы не болеть.)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг? (Ответы - когда болеют.) Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы. Лук больше всего полезен в свежем виде, но нужно кушать вареным и жареным.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить зелень. (Посадить и поливать).

Воспитатель : Конечно, нужно лук посадить и поливать, давайте вспомним, что еще нужно растениям для роста? Картинка – посадка лука (компьютер). (Ответы-земля, вода, свет, тепло). А у нас вами есть всё в группе, чтобы вырос лук? Луковицу можно посадить в воду и в землю, чтобы выросла зелень.

Воспитатель : Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю – у нас ящик с землей, лук, лейка и фартуки. (достаю). Но сначала мы немного отдохнем. Встали.

Физкультминутка.

Солнышко, припекай наш лучок согревай -

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой, - (показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой -- (гладят себя по животику). (2раза)

Воспитатель : - А сейчас мы приступим с вами к посадке лука, давайте оденем фартуки. Сделать лунку, углубление в землю. Взять луковицу и опустить её в лунку корнями вниз. Присыпать землёй, оставляя верхнюю часть луковицы. Полить. Теперь я предлагаю вам посадить луковицы.

Воспитатель : Ребята, мы посадили лук, куда поставим ящик, чтобы было светло и тепло. Мы поставим ящик на окошко и снимем фартуки. А еще вам предлагаю посадить в стаканчики и у нас получиться с вами семья Чеполлино. Ведь в сказке у него есть братья.

Воспитатель : Какие мы молодцы.

Давайте ещё раз вспомним, что мы знаем о луке. (ответы).

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Ребята всё запомнили, аккуратно все посадили лук, и мы будем наблюдать, как растет лук, (компьютер –картинка рост лука, а потом будем обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье, потому что лук – это витамины. Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие. (Да).

Воспитатель : Молодцы, хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект коррекционного занятия по СБО «Обезьянка в гостях у ребят» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: формирование представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани»Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию в средней группе «Посадка герани» Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений. Задачи: Образовательные: • Уточнить знания о том, из чего можно вырастить.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Автор публикации:
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Чиполлино в гостях у ребят» в средней группе
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД