Получи документы

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…»

Галина Владимировна Васильева
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…»

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая …»

Пр. сод. : Познакомить детей с основными «деталями» сложного человеческого организма. Объяснить детям, что здоровье - это одна из главных ценностей жизни, что каждый ребенок должен стремиться заботиться о своем здоровье с детства: делать зарядку, гулять, закаляться, есть больше овощей и фруктов заниматься спортом, быть сильным выносливым бодрым и энергичным.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе „Точка, точка, запятая…“» размещена в разделах

Научить детей заботиться о своем теле, не вредить своему организму.

Развивать эмоциональную сферу ребенка, обучить адекватным способам выражения собственных чувств.

Помочь детям справиться с негативными эмоциями, неправильными переживаниями. Закрепить положительные ассоциации с понятиями: друг, дружба, любовь. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, ,дружеские взаимоотношения. Оборудование: иллюстрации с изображением органов человека: язык, сердце, зубы, сердце с сосудами, головной мозг. скелет человека, мышцы, легкие, желудок, печень, кишечник. Воздушные шары, мыльные пузыри,мяч, котенок,камешки, кубики. Леденцы на палочке. Музыкальное оформление

Ход занятия.

В группу входят дети, у которых разные прически, головные уборы, все выполняют разные движения.

.Воспитатель обращает внимание детей на то, что все дети разные на вид, но почему-то у каждого есть парные органы: руки, ноги, глаза, уши. У всех есть нос. Дети синхронно показывают все называемое. Педагог предлагает детям исполнить песню о человечке, а одному из детей сделать графическое изображение на доске под слова песенки: Точка, точка, запятая Вышла рожица кривая. Палка, палка - огуречик, Получился человечек.

Воспитатель говорит:„Очень легко отличить человека от других существ, животных и предметов. Как вы думаете можно спутать ребенка с котенком или мячом? Показывает котенка, куклу- младенца, мяч. Сравнивают с детьми, определяют различия.

Педагог рассказывает детям, как устроено тело человека : «Нашему телу, как и машине, нужно горючее, поэтому мы едим и пьем, сначала жуем затем глотаем,а там уже из пищи наше тело забирает нужную ему энергию, а все ненужное идет в горшок

Предлагает рассмотреть иллюстрации, спрашивает: «Как вы думаете, какие органы участвуют в пищеварении?» (Дети выбирают и называют)

„Тук, тук,тук -стучит сердечко,

Точно также как мотор,

Кровь разносит нам по телу-

Что оно? Насос? Мотор? (Показывает сердце).

Вы наверное не раз слышали, что люди говорят про кого-нибудь –«у человека золотое сердце» Что это значит?

Кровь не только движется постоянно, но еще и работает, постоянно переносит по всему нашему организму питательные вещества, полученные из переваренной пищи, а также необходимый нам кислород.

Раздает детям воздушные шары и мыльные пузыри.

Надуваем шар сильней, напускаем пузырей.

Скучно легким без игры, их развить стремимся мы! (Дети выдувают мыльные пузыри и надувают шары).

Предлагает детям на несколько секунд задержать дыхание, а потом. .пффф!

Не получается долго - мы должны заполнить легкие воздухом. Потому что в нем содержится кислород, который необходим для нашего тела как пища и вода.

Звучит музыка, дети под музыку начинают выполнять танцевальные движения.

Почему мы двигаемся? Что нам помогает? (Нам помогают мышцы). 3а возможность двигаться : бегать, хватать и даже дышать, мы должны благодарить наши мышцы

Педагог предлагает детям ощупать себя. Что вы чувствуете внутри? Это кости. Посмотрите на плакат, на нем изображен скелет человека. В нашем теле много костей: одни нужны, чтобы двигаться, другие прочно держат нас на ногах, третьи - защищают. Без скелета мы были бы похожи на кисель или медузу в море.

Понять все разнообразие нашего мира помогают нам органы чувств. Сколько их у человека? Правильно, пять. Какие? (Слух, зрение, вкус, обоняние, осязание.)

Есть пять помощников у нас.

Глаза вам даны, чтобы видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять.

А носик - запах различать.

Пальцы, чтоб осязать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

( На каждый орган чувств дети выполняют определенное задание: закрывают глаза, уши, облизывают леденец, нюхают цветок.)

Игротерапия.

Дети садятся на пол в круг. В центре камешек – «получатель добрых мыслей» Воспитатель предлагает детям немного помолчать и подумать о чем-нибудь хорошем, приятном. Звучит спокойная музыка. Педагог берет в руки камешек и прикладывает к щеке каждого ребенка. Почувствуйте, какой он? (Холодный).

Как вы думаете, его можно согреть?

Воспитатель: „ Я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть камень:

Камень, камень Возьми тепло моих рук,

Жар моего сердца И подари моему другу.

Педагог передает камешек рядом сидящему ребенку, называя его ласково (Настенька, Сашенька, Сереженька и др.) Камешек передают дети друг другу говоря «волшебные слова» и комплименты (красавица наша, умница, защитник, помощник и др.) пока камешек не окажется в руках у воспитателя. Почувствуйте, какой теперь стал камень? (Прикладывает к щеке каждого ребенка. (Теплый).

Вы чувствуете, как тепло передается друг другу, если мы с вами люди будем дарить друг другу тепло, то жить, станет веселее и уютнее.

Каждый из нас что-то или кого-то любит, все мы по-разному выражаем чувство любви. Сейчас я буду называть все, что люблю и обозначать это одним кубиком и соединять кубики друг с другом.

Я люблю свою семью. (Один кубик).

Я люблю своих детей { Другой кубик). Так называя любимые предметы выстраиваем высокую пирамиду, привлекая к помощи детей.

Я люблю милую, родную, дорогую мамочку.

Я люблю дорого, сильного папочку.

Я люблю ласковую, милую, заботливую, добрую бабушку.

Я люблю лучистое, яркое, золотое солнышко.

Я люблю милых, ласковых, добрых друзей.

Я люблю хороших, веселых, добрых людей.

Я люблю красивые, яркие, пахучие цветы.

Я люблю певчих, пернатых друзей.

Я люблю доброго- предоброго дедулечку.

Я люблю весь мир и хочу, чтобы все люди на планете были счастливы.

У вас замечательная пирамида, в ней поместилась любовь не только к своей семье, но и к миру и другим людям. Давайте построим пирамиду любви из наших рук, (Строят).

Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это чувствовать? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида, Высокая, теплая, потому что мы любимы и любим сами.

Все мы добрые друзья Давайте поводим хоровод и споем песенку:

Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг добрый верный друг.

Не страшна ведь нам беда да-да-да-да-да-да.

Друга верного рука с нами навсегда.

После хоровода воспитатель спрашивает у детей, как они думают, кто управляет и руководит таким сложным организмом, как человеческое тело.

Это головной мозг. Вы, наверно, мечтаете иметь свой компьютер, .но даже и не подозревает. что он у вас уже есть. Все, что мы узнали, выучили или обнаружили, прошло через наш мозг - естественный компьютер. Мы узнали, что наше тело состоит из различных по форме и значению органов, которые «договорились» и создали наш организм, который простой и сложный одновременно, прочный и хрупкий. Берегите его!

Для этого надо:

1 .Больше гулять;

2. Вовремя ложиться спать!

З. Заниматься спортом!

4. Чистить зубы утром и вечером.

Желаю вам крепкого здоровья!

Публикации по теме:

Рисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентанглРисование гелевой ручкой. Дудлинг, зентангл Доброго времени суток, уважаемые коллеги! К рисункам гелиевой ручки я пристрастилась в этом году. Во - первый гелиевая ручка всегда под.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Чудо-нос» Беседа-рассуждение с опытами «Чудо-нос» Задачи: 1. Дать понятие о строении носа. 2. Развить обонятельное восприятие. 3. Воспитать осознание.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию «Точка, точка, запятая» в средней группе детей с ОВЗ Цели: 1. Развитие пространственной организации движений, чувства ритма. 2. Развитие общей моторики, тонкой моторики руки, мимики, пантомимики.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Задачи: Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять заданные упражнения; воспитывать усидчивость и навыки коллективной.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Путешествие к здоровому образу жизни» Цель: Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни. Задачи: • Обучающие: Закреплять у детей представления.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: Кондратенко Ю. Е. Воспитатель.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Зубы и уход за ними» Цель: познакомить детей со строением зубов.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочкиМастер-класс по нетрадиционному рисованию «Точка, точка, запятая». Рисование методом тычка с использованием ватной палочки Продолжаем обучать 3-х летних малышей изображать окружающие их предметы, совмещая это увлекательное занятие с развитием мелкой моторики.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши»Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе «Слушай во все уши» Цель: дать знания об органах слуха, познакомить детей со строением уха, уточнить, что уши различают силу, высоту, тембр звуков; закрепить.

Экологическая тропа. Точка — «Деревья» Рекомендации по организации работы с детьми: - Рассматривание и наблюдение за деревьями в разные времена года. - Сравнение их между собой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе «Точка, точка, запятая…»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:04
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД