Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Зачем людям одежда нужна?»

елена ярлыкова
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Зачем людям одежда нужна?»

Зачем людям одежда нужна?

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите, у нас очень много картин с разными временами года. А на какой картинке что изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться.

- Какое время года? (Лето)

- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки).

- Посмотрите, а по одежде можно догадаться, какое время года? (Да. Люди одеты в панамки, сарафаны и т. д.)

(Дальше определяются все дальнейшие времена года).

- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.

- Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.).

- Молодцы! Вы все знаете, а вот куклам Вале и Вове надо собраться в далекое путешествие на целый год, а какие вещи с собой взять, чтобы им во всякую погоду было удобно, они не знают. Хотите помочь им собраться в путешествие? (Да).

- Какая погода бывает летом? (Жарко, душно и т. д.).

- Какая одежда и обувь пригодится Вале? (Вызывается ребенок который подбирает одежду) (Сарафан, панамка, купальник, шлепанцы).

- Какая одежда пригодится Вове? (Шорты, спортивная майка, кепка, кроссовки).

- Но скоро наступит осень. Погода изменится. Какая будет погода? (Прохладно, дождливо, пасмурно и т. д.)

- Какая одежда пригодиться Вале? (Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шапка и т. д.).

- Какая одежда пригодится Вове? (Куртка, брюки, свитер, шапка, колготки, ботинки).

- За осенью незаметно наступит зима. Какая погода будет зимой? (Холодно, морозно, вьюжно и т. д.).

- Какая одежда поможет согреться зимой Вале? (Шуба, меховая шапка, варежки, сапоги теплые, шарф ит. д.).

- Какая одежда пригодится Вове? (Дубленка, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги и т. д.).

- После морозной зимы наступит весна. Весной какая погода? (Прохладная, солнечная, дождливая).

- Весной Вале и Вове пригодится та же одежда и обувь, что и осенью.

- Вот как много одежды и обуви у Вали и Вовы, но в любую погоду им будет уютно, удобно, красиво и т. д.

- Вот только куда нам сложить столько вещей? В чем можно перевозить одежду и обувь? (В сумке, пакете, чемодане и т. д.).

Куклы благодарят детей за помощь.

Публикации по теме:

Лексическая тема «Одежда». Области: «Познание», «Коммуникация» (введение в тему) Лексическая тема «Одежда» Области : «Познание», «Коммуникация» Программное содержание: 1. Расширять и конкретизировать представления детей.

Перспективный план по валеологии для II мл. гр. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВАЛЕОЛОГИИ (II младшая группа) Месяц Тема Тема занятия, цели, содержание Игры и приемы Художественная литература.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Зачем людям одежда нужна?»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 18:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий летнего развлечения «Прогулка в лес»
Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего...
Фотоотчет о конкурсе по изготовлению учащимися искусственных гнездовий «Птицеград»
Птицы рады «Птицеграду» В традициях многих народов мира дети ждут и встречают пернатых предвестников тепла. Птицы – часть окружающего нас мира. И все они...
Использование ИКТ в ознакомление детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А....
В некотором царстве в нашем государстве жил-был добрый волшебник Юрий Алексеевич Васнецов. И хрустальный дворец, и радугу-дугу, и царевну-лягушку и всё-всё,...
«Использование мебельного модуля «Магазин» для организации предметно-пространственной...
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации – одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник...
Дидактические игры для дошкольников с «Логическими блоками Дьенеша и «Цветными...
На своих занятиях я очень часто использую с детьми логические блоки Дьенеша и Цветные счетные палочки Кюизенера. В процессе игр с блоками, дети приобретают:...