Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет

Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет

Цели:

Образовательная. Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Закреплять знания о повадках птиц.

Воспитательная. Формировать у детей желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц).

Развивающая. Развивать познавательный интерес к миру природы, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: Деревянные кормушки для птиц.

Материалы для занятия

Публикация «Конспект занятия по экологии „Подкормим птиц“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Фотоиллюстрации с изображением зимних пейзажей. Картинки, на которых изображены зимующие птицы. Книги о птицах (Роньшин В. Птичьи секреты – М., 2009; Детям о русской природе. птицы. Книги 1,2. По произведениям Д. Н. Кайгородова. – М., 2009).

Место проведения: экологическая комната.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Введение.

Воспитатель беседует о том, что зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода.

- А как живется зимой птицам?

Ответы детей. (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода).

Воспитатель. Правильно, зима – очень сложное время года для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птичкам под снегом корма. А когда птицы голодны, они сильнее мерзнут и могут погибнуть. Зимой день очень короткий, поэтому, чтобы выжить и не замерзнуть, птицам необходимо съесть больше пищи, чем летом.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Ответы детей. (показ картин с изображением зимующих птиц).

Воспитатель. В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушаете стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы,

Нос наружу – ой – ой – ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки – непоседки,

В ожидании тепла,

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, не зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю,

Не дожить мне до весны!»

- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережка: «Ладно!

Потерпи не долгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист – зерна,

А на лист – пшена,

Конопли две горсти –

Собирайтесь, гости!

- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель. Правильно, птиц нужно подкармливать. Для этого можно сделать и повесить кормушки. Я предлагаю вам взять кормушки для птиц, которые вы сделали вместе с родителями, и внимательно рассмотреть их. Обратите внимание на то, что кормушка деревянная, состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики достаточно высокие, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. Крыша защищает корм от дождя и снега.

А вызнаете, как нужно правильно повесить кормушку?

Ответы детей.

Воспитатель. (обобщает их ответы). Кормушку для птиц можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное – выбрать место, закрытое от ветра и недоступное для кошек.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки – на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель. Как вы думаете, почему нужно подкармливать птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. (обобщает их ответы). Кормушки для птиц особенно нужны в зимнее время, в период сильных морозов, когда найти корм им значительно труднее, чем летом. Зимняя кормушка-столовая будет работать и весной, до тех пор, пока не проклюнется первая зелень. Знаете ли вы, чем нужно подкармливать птиц?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если нет? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом бы не стали есть. Поэтому для подкормки годиться пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи - крупу, семена, хлеб. Снегири – семечки арбуза, тыквы; свиристели – рябину, маслины; голуби - крупу, хлеб.

Воспитатель. Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

• во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

• кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

• корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель. Мы с вами много читали сказок и рассказов о птицах. Давайте проведем небольшую викторину.

У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).

Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).

Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).

Кем была жена князя Гвидона в сказке о царе Салтане? (Царевна-лебедь).

Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).

У кого лиса была в гостях, и, обидевшись, преподнесла угощение на тарелке? (Журавль).

Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся)

Воспитатель. Вы ребята молодцы! Знаете сказочных птиц. А сейчас поиграем в игру «Скажи, одним словом».

У аиста длинные ноги, он какой? (длинноногий)

У аиста длинный клюв, он …. (длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, она…. (длиннохвостая)

У соловья звонкий голос, он….(звонкоголосый)

У снегиря красная грудка, он….

Ласточка любит тепло, она…. и др.

III. Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель (загадывает загадку) : «В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей». Что это? Ответы детей. Правильно, кормушка. Ведь зимой птичкам холодно и голодно, поэтому их надо подкармливать. Давайте с вами вспомним, какие птицы прилетают на наши кормушки и чем мы их кормим.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта: естественнонаучный Продолжительность: краткосрочный (недельный) Участники: воспитатели, родители, дети средней.

Конспект занятия для детей среднего возраста по экологии «Посади дерево» Задачи: - объяснить детям, почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений. - дать малышам простейшие сведения о той незаменимой.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Жизнь птиц зимой» Конспект по экологии в подготовительной группе. Тема " Жизнь птиц зимой ". Программные задачи: обобщить знания детей о зимующих птицах,.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.

Конспект занятия по экологии «Красная книга» для детей старшей группы Конспект занятия по экологии Програмное содержание: 1 Формировать умение классифицировать животных и птиц. 2 Подвести детей к выводу о.

Конспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Зимние явления в природе» для детей 5–6 лет Цель: расширение представлений детей о зимних явлениях в природе. Образовательные задачи: -закрепить с детьми признаки зимы, сезонные.

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!» Развитие познавательной деятельности, дать детям представления о многообразии животного мира, ландшафта, климатических зон России; продолжать.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Занятие по экологии «Обед для птиц» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Обед для птиц» Воспитатель: Ведищева Л. И. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Подкормим птиц» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:22
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД