МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в первой-второй группе раннего возраста «Волшебство с водой»

Ягудина Лилия
Конспект занятия по экологии в первой-второй группе раннего возраста «Волшебство с водой»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть)

2. Развивать любознательность, мышление и речь детей

3. Развивать умение отвечать на вопросы

4. Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная, тяжёлая, льётся

5. Воспитывать бережное отношение к воде

Публикация «Конспект занятия по экологии в первой-второй группе раннего возраста „Волшебство с водой“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики с водой и пустые (на каждого ребёнка, два тазика с горячей и холодной водой, гуашевые краски, кисточки, аудиозапись В. А. Моцарт "Шум воды"

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы уже проснулись?

Дети: Да

Воспитатель: Сейчас проверим

С добрым утром глазки! (дотрагиваемся до глаз)

С добрым утром носик! (дотрагиваемся до носа)

С добрым утром ротик! (дотрагиваемся до рта)

С добрым утром ручки! (вытянуть руки вперёд)

С добрым утром ножки! (похлопать по коленкам)

Глазки смотрят (поморгать)

Носик дышит (вдох-выдох)

Ротик кушает (ам-ам)

Ручки хлопают (хлоп-хлоп)

Ножки топают (топ-топ)

Мы проснулись! (подпрыгнуть)

Воспитатель: Ребята, а вы сегодня умывались?

Дети: Да

Воспитатель: А чем вы умывались?

Дети: Водой.

Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Почему нам без неё не прожить?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, никто не может прожить без воды: её пьют, готовят еду, моют посуду, стирают вещи, моют руки, поливают растения. Вода-друг человека, она ему помогает во всём.

Сейчас я буду показывать волшебство с водой. Посмотрите, что у нас здесь под волшебным покрывалом.

Дети: Тазики с водой.

Воспитатель: Правильно, тазики с волшебной водой. А теперь первое волшебство : опускаем руки в оба тазика одновременно и определяем какая вода.

Дети: В одном тазике холодная, а в другом-горячая.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода бывает холодной и горячей. А теперь посмотрите какие у вас стали руки?

Дети: Мокрые

Воспитатель: Значит, вода бывает мокрая. Возьмите салфетки и вытрите руки. Ребята, а здесь ещё один волшебный стол. Давайте посмотрим, что там под волшебным покрывалом. Что же здесь?

Дети: Стаканчики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь пустые стаканчики и стаканчики с водой. Возьмите в одну руку пустой стаканчик, а в другую с водой. Что можно сказать о стаканчике с водой?

Дети: Он тяжёлый.

Воспитатель: Правильно, он тяжёлый, а пустой лёгкий. Значит вода имеет вес, она тяжёлая.

Я возьму два стаканчика: один с водой, другой пустой. Посмотрите, я наклоняю стакан с водой, и вода переливается в пустой стакан. Что делает вода? Она льётся?

Дети: Течёт, льётся.

Воспитатель: Правильно, вода льётся, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Хотите поиграть с волшебной водой? Возьмите пустой стакан в одну руку, а полный в другую и перелейте воду из одного стакана в другой. Видите, вода переливается из одного стакана в другой. Она течёт, льётся.

Воспитатель: А как вы считаете, чем пахнет вода? Давайте возьмём стаканчик с водой и понюхаем, чем же она пахнет.

Дети: Ничем не пахнет.

Воспитатель: Правильно, вода ничем не пахнет. Значит, вода не имеет запаха. Ребята, как вы думаете, какая вода на вкус? А теперь, я предлагаю вам, попробовать волшебную воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Солёная?

Дети: Вода безвкусная.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Значит, вода без вкуса и без запаха. Мы с вами так трудились и устали, немножко отдохнём и продолжим дальше. (включаю аудиозапись В. А. Моцарт «Шум воды»)

Ребята, а теперь ложимся на ковёр, закрываем глаза, слушаем шум воды и отдыхаем. Представьте, что вы находитесь на берегу реки или моря. Вода плещется о берег, шумит, переливается, блестит на солнышке. Нам тепло и хорошо.

А теперь просыпаемся и умываемся.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Посмотрите, ребята, а что есть на третьем столе. Сейчас уберу волшебное покрывало, и мы увидим, что там находится.

Воспитатель: А сейчас я покажу вам ещё одно волшебство : беру баночку с прозрачной водой, закрываю её крышкой, теперь я потрясу баночку, и вода окрашивается в красный цвет. А теперь я беру вторую баночку и её тоже потрясу, и вода окрасилась в зелёный цвет. Беру третью баночку и точно также её потрясу, вода окрасилась в жёлтый цвет. Четвёртую банку тоже потрясу, и вода в ней окрашивается в синий цвет. Посмотрите, какого цвета стала вода в баночках?

Дети: Красного, синего, жёлтого, зелёного.

Воспитатель: А теперь и вы ребята покажите волшебство. Возьмите кисточку, обмакните её в краску и сполосните в стаканчике с водой. Посмотрите, что произошло?

Дети: Вода стала синей, зелёной, желтой, красной.

Воспитатель: Цветная вода стала непрозрачной, через неё ничего не видно. Значит, вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили. Ребята, а вам понравилось играть с волшебной водой?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: А что нового мы сегодня узнали про воду?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, вода бывает горячей и холодной,

вода не имеет вкуса, она безвкусная,

вода ничем не пахнет, у неё нет запаха,

вода льётся, она жидкая, вода тяжёлая, она имеет вес,

вода может менять цвет, в зависимости от того, что в неё добавили.

А вы знаете, ребята, что воду нужно беречь, и когда помыли руки, нужно сразу закрыть кран.

Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в первой-второй группе раннего возраста «Волшебство с водой»
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 21:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД