Получи документы

Экологическое занятие по ознакомлению с лекарственными растениями в подготовительной группе «Наш доктор — подорожник»

Галина Яловенко
Экологическое занятие по ознакомлению с лекарственными растениями в подготовительной группе «Наш доктор — подорожник»

Цель: расширить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи:

Рассказать о значении подорожника для человека; познакомить с народными названиями этого растения.

Показать приспособленность подорожника к жизни у дорог.

Закрепить знания о распространении семян у растений.

Привлечь детей к исследовательской работе.

Публикация «Экологическое занятие по ознакомлению с лекарственными растениями в подготовительной группе „Наш доктор — подорожник“» размещена в разделах

Учить различать лекарственные и ядовитые растения.

Учить оказывать помощь, находясь в лесу.

Продолжать прививать детям любовь к природе, бережное отношение к ней.

Интеграция областей: познавательная, речевая, исследовательская, социально-коммуникативная, физическая культура; ОБЖ.

Оборудование:

Муз. Запись «Голоса птиц». «Времена года» Сказочная мелодия.

Макеты деревьев, растений (лес).

Подорожник на подставках

Лесовик. (Ребёнок в одежде лесовичка)

Полянка с пенёчками, вокруг которых растёт подорожник.

Столы на которых тарелочки с семенами подорожника, тарелочки с водой, салфетки.

Карточки с изображением лекарственных и ядовитых растений.

Фишки красного, синего и зеленого цвета.

Картинки с изображением подорожника.

Подорожник.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций лекарственных растений, беседа «Растения-наши друзья», работа с родителями: найти информацию о подорожнике.

Ход занятия.

В. Дети, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Давайте закроем глаза

Звучит музыка «голоса птиц». А теперь откройте глаза и внимательно посмотрите вокруг.

Куда мы попали? - Ответы детей -

А как вы догадались, что мы попали в лес? Что вам об этом говорит? Что вы слышите?

- Ответы детей –

В. А еще я слышу, как переговариваются между собой березки и ёлочки, как шепчутся цветочки.

Если вы прислушаетесь, то тоже услышите.

Ребята, мы гости в этом лесу, а когда приходят в гости, то, что делают?

-Ответы детей –

В. Давайте и мы поздороваемся. Здравствуйте, березки, здравствуйте, ёлочки. (Дети здороваются)

Ребята, мы с вами в лесу, в незнакомом месте. А вы знаете как надо вести себя в лесу? Ответы детей….

Дети, посмотрите, а кто это за пенёчком? - Ответы детей –

Что-то очень грустный вид у него как вы думаете, что могло с ним приключиться? Предположения детей (заблудился, устал, поранился)

В. Хотите познакомиться и узнать, что с ним случилось?

Дети подходят, здороваются, знакомятся и просят рассказать, что с ним случилось.

Я- Лесовичок гулял по лесу, вдруг услышал ваши голоса и побежал к вам на встречу, упал и поранил себе руку. Вот посмотрите.

В. Что же нам делать, как помочь ему?

Ответы детей –

В. А какое растение может нам помочь?– Ответы детей –

Оглянитесь вокруг и найдите растение, которое нам обязательно поможет. Дети находят и срывают лист подорожника. А как вы думаете, можно его сразу приложить его к ранки? Ответы….

Почему нельзя прикладывать грязный лист? - Ответы детей -

В. А, что надо сделать? Ответы детей… Если затрудняются ответить, то воспитатель направляет

Привлечь детей протереть лист бинтом и приложить его к руке Лесовика.

Лесовик. Спасибо вам, ребята, мне уже стало легче. Какое замечательное растение - подорожник!

В. Ребята, а хотите узнать о подорожнике что-то новое?

Лесовичок: У меня есть любимая полянка, давайте пойдём туда! Звучит музыка. «Времена года»

Дети подходят к полянке.

В. Обратите внимание, какого растения больше всего на полянке? А как вы думаете, почему это растение назвали подорожником?

- Ответы детей -

В. А почему он может расти там, где ходят люди, животные, ездят на велосипедах? Посмотрите земля твёрдая, утоптанная, а он растёт? Предлагаю вам рассмотреть растение.

Дети рассматривают выкопанный подорожник. Обратить внимание на его строение.

Вопросы: У растения есть стебель? (нет) Если бы был стебель, то, что с ним случится, если на него наступить? Ответы детей (он бы сломался, а так лист на земле лежит)

Какую форму напоминает лист? - Ответы детей.

Правильно, они овальной формы. Какие листья на ощупь? Ответы детей (очень крепкие, жёсткие, с прожилками).

В. - Прожилки очень важны для подорожника. Если на подорожник наступить, то он прижимается к земле, а потом снова распрямляется. Потому что у него сильные прожилки. В народе, за эти крепкие прожилки на листьях, подорожник и прозвали семижильником. А вы помните, когда срывали подорожник, это было сделать легко или трудно? - Ответы детей - В старину человека сильного, выносливого называли семижильным.

Воспитатель. А теперь обратим внимание на его корень. На что он похож? Ответы детей…. Корень у подорожника сильный, в землю уходит глубоко. Как вы думаете, почему? (чтобы добраться до воды).

Ну, вот, теперь вам понятно, почему подорожник может расти у дорог? Это очень сильное растение, про него даже стихи сочинили. Послушайте, какое интересное стихотворение нам расскажет Алёша.

Лёг пластом у дороги

Разметал руки-ноги,

Его бьют колесом,

Его бьют сапогом,

Ему всё нипочём!

В. - Ребята, как вы думаете почему подорожника так много у дороги, как он распространяется?

- Ответы детей –

В. - Лесовичок, хочешь узнать ещё что-нибудь о подорожнике? Да.

Тогда мы с ребятами приглашаем тебя к нам в гости.

Дружно скажем раз, два, три -покружись, назад в группу воротись(звучит сказочная мелодия).

В. Лесовичок, вот и попал ты к нам в гости. Я предлагаю всем подойти к столам. Ребята, посмотрите, что лежит в тарелочках? Как вы думаете, что это? Ответы детей

Правильно ребята, это семена подорожника.

А откуда попали семена к нам в садик? А когда их собирали? - Ответы детей-

Правильно ребята, семена собирают осенью, но семена подорожника сохраняются даже зимой.

А как распространяются семена, вы знаете? - Ответы детей –

У нас было много разных ответов, но нам важно найти ответ правильный.

Хотите провести опыт с семенами подорожника? Предлагаю вам выяснить самим, как лучше переносятся семена. (Возьмите тарелочки, потрогайте семена руками. Прилипли семена? А теперь смочим руку в воде и снова коснёмся семян. Что произошло)

Дети высказывают свою точку зрения, как легче переносятся семена.

Воспитатель помогает сделать вывод. Сухие семена лучше распространяются по ветру, а мокрые семена хорошо переносятся на одежде, обуви людей, шерсти животных, на колёсах машин.

Так и странствует непрошенный пассажир, пока не упадёт где-нибудь в почву, чтобы дать новую жизнь растению. Вымойте руки, высушите их о салфетку. Сейчас мы немного отдохнём.

Физминутка:

Цветы к солнцу потянулись высоко (поднялись на носочки, руки вверх)

Стало им приятно и тепло (обняли себя руками)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал – (руки перед собой, вправо- влево)

Вправо качнулись - низко нагнулись (наклон вправо, нагнулись вперёд)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклон влево, прогнулись назад)

Ветерок, улетай! Ты цветочки не ломай! (отгоняем от себя, грозим пальцем)

Пусть они растут, цветут, людям радость принесут! (Высоко поднимаем руки, разводим в стороны, хлопаем в ладоши)

В. - А как вы думаете, мы можем подорожник назвать лекарственным растением? А где его применяют? - Ответы детей -

(Его накладывают на царапины, раны, ожоги, останавливают кровотечение, его соком лечат желудок, укусы насекомых.)

В. Какими словами можно назвать это растение? - Ответы детей – (доктор, царапник, силач, лечебник, ранник, семижильник)

В. Когда люди отправляются в лес, в путешествие, они обязательно должны знать лекарственные растения, и уметь находить их среди других растений. А вы знаете какие-нибудь лекарственные растения? Предположительные ответы детей. (ромашка, подорожник)

Я предлагаю вам поиграем в игру «Найди растения»

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с изображением лекарственных растений, ядовитых, цветов (мать и мачеха, ромашка; яд- пучка,аконит; цвет- мак, васелёк) Лекарственные растения обозначаем синими фишками, ядовитые - красными, цветы - зелёными.

В. Проводит анализ выполненной работы и предлагает послушать стихотворение о подорожнике. Читает стихотворение ребёнок.

Путника друг, подорожник, Путника друг, подорожник,

Скромный, невзрачный листок Многим из нас невдомек,

Ты на порезанный палец, Что отыскалось лекарство

Влажной заплатою лёг. Тут же, на тропке, у ног.

В Самое главное, чтобы вы запомнили: Если вы с добром и заботой будите относиться к природе, то она вам будет платить тем же.

Лесовичок, тебе понравилось у нас в гостях? Л. Большое спасибо вам за помощь, мне было с вами очень интересно! Я хочу вам подарить книгу «Лекарственные растения». Дети прощаются с Лесовичком.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе «Хоровод цветов» Программное содержание: уточнить знания детей о цветущих растениях (название, внешний вид, время и место произрастания). Научить различать.

Конспект интегрированного занятия по экологии «В гостях у Лесовичка» в подготовительной логопедической группе Цель: - уточнить представления об осенних изменениях в природе; - закрепить правила экологически грамотного поведения в природе; - учить.

Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес»Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Путешествие в лес» Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе. «Путешествие в лес" Цели занятия: Закрепить у детей знания о растениях.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор»Конспект открытого занятия в первой младшей группе по познавательно-речевому развитию «Доктор» Цель: Формировать игровые навыки детей через сюжетно-ролевую игру «Доктор». Задачи: 1) Продолжать учить детей брать на себя роль. 2) Закреплять.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода» Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы. Тема: «Вода». Ход занятия. Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной к школе группы «Земля в опасности» Цели: Воспитать чуткое отношение к природе, к земле, любовь к ней; вызвать желание познавать окружающий мир; дать понять, что в природе.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Почва» Тема: "Почва" Цель: познакомиться с понятием "почва", рассказать об её особенностях (составе, свойствах, значении в жизни Земли. Ход.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе : «Знатоки природы"Цель:создание условий для закрепления, систематизации знаний о.

Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит» Конспект занятия в средней группе «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»Цели:Побуждать детей к инсценированию знакомых произведений.

Конспект занятия по валеологии «В гости доктор к нам пришел»Конспект занятия по валеологии «В гости доктор к нам пришел» Програмное содержание: 1. Уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 2. Закрепить представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие по ознакомлению с лекарственными растениями в подготовительной группе «Наш доктор — подорожник»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 12:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД