МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Животные леса»

Татьяна Падий
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Животные леса»

Конспект занятие по экологическому воспитанию в 1 младшей группе «Животные леса»

Автор работы: воспитатель Падий Т. В.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Цель:

обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

— Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;

Публикация «Конспект занятия по экологии в первой младшей группе „Животные леса“» размещена в разделах

— Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

— Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;

— Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к познавательной деятельности;

— Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

— Обогатить словарный запас детей словами – дупло, муравейник, нора.

— Активизировать в речи детей слова – белка, муравей, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Мышка, дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Кто что кушает?», маленький мешочек с зернами овса перемешанными вместе с бусинами, тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, муравья, фломастеры, магнитофон, аудиозапись «Шагали наши ножки» Е. Железновой.

Предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, рассматривание дерева с поломанными ветками, беседа о хорошем и плохом поступках, рассматривание белки, мышки, муравья.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

1. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шорох, просит прислушаться.

Воспитатель: Девочки и мальчики, вы слышите? Откуда доносятся эти звуки?

(Дети идут на звук и видят мышку).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Мышка.

2. Целевая установка.

Воспитатель: Девочки и мальчики, посмотрите мышка грустная, печальная. Что у неё могло случиться?

Дети: Нет мамы, заболела.

Воспитатель: Мышка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Дети, мышка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

3. Мотивация в деятельности.

Воспитатель: девочки мальчики, мы можем помочь мышке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель: Мышка живёт в лесу в норке.

Где живёт мышка?

Дети: В лесу, в норке.

Воспитатель: Куда нам надо отвезти мышку, чтобы отыскать её домик?

Дети: В лес.

4. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Девочки и мальчики, как мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Может мы поедем на машине?

5. Выполнение действий.

Физкультминутка.

Едем-едем в лес густой

На машине легковой,

(движение по группе в медленном темпе имитируя поворот руля,

Въехали на горку: хлоп

(руки вверх, хлопок над головой,

Колесо спустилось : стоп.

(руки через стороны вниз, присесть).

Воспитатель: Девочки и мальчики, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя потому что в лесу живут животные.

- Почему нельзя ездить в лесу на машине?

Дети: Потому что в лесу живут животные.

Воспитатель: Как в лесу хорошо: растут разноцветные цветы, давайте наклонимся и понюхаем их, цветов много и все они красивые, давайте переступим их чтобы не поломать.

Воспитатель: Посмотрите, кто-то разбросал в лесу мусор. Это плохой поступок. Давайте соберём мусор в мусорный мешок.

(Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги с пакет).

Воспитатель: Это хороший поступок.

Воспитатель: Я вижу чей-то домик? Может быть это домик мышки?

Дидактические игры «Чей домик?», «Кто что кушает?»

Воспитатель демонстрирует жилища белки, муравья, мыши.

Воспитатель: Посмотрите, это домик белки. Домик белки называют дупло. Белка любит орехи.

- Как называют домик белки?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Дупло — это домик мышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чей это домик?

Дети: Белки.

Воспитатель: Что белка любит кушать?

Дети: Орехи.

Воспитатель: Ксюша, посади белочку радом с дуплом. Артемий, подари белочке орешек.

Воспитатель: Это домик муравья. Домик муравья называют муравейник. Муравьи любят листья деревьев.

Воспитатель: Как называют домик муравья?

Дети: Муравейник.

Воспитатель: Муравейник – это домик мышки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Муравейник – это чей домик?

Дети: Муравья.

Воспитатель: Что любят муравьи?

Дети: Листья.

Воспитатель: Дима, куда ты посадишь муравья?

Дима: Рядом с муравейником.

Воспитатель: Света, что ты подарить муравью?

Света: Листик.

Воспитатель: Это норка. Норка - это домик мышки. Норка – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель: Как называется домик мышки?

Дети: Норка.

Воспитатель: Правильно, мышка любит кушать зернышки.

Воспитатель: Что любит мышка?

Дети: Зёрнышки.

Воспитатель: девочки и мальчики, у меня есть зернышки. Хотите угостить мышку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-то перемешал зернышки с бусинками. А мышкам бусинки кушать нельзя. Что же делать?

Дети: Надо зернышки выбрать.

Воспитатель: Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель: Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в группу.

Воспитатель: На чём мы с вами приехали в лес?

Дети: На машине.

Воспитатель: Долго мы ехали на машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы может вернуться пешком?

Дети: Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись «Шагали наши ножки».

Воспитатель: Как устали наши ножки. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на коврик, давайте отдохнём.

6. Анализ результата деятельности.

Воспитатель: кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель: Саша, как называют домик у мышки?

Саша : Норка.

Воспитатель: Маша, что любит кушать мышка?

Маша: Зернышки.

Воспитатель: Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети: Белку, муравья.

Воспитатель: Женя, как называют домик у белки, а у муравья?

Женя: Дупло, муравейник.

Воспитатель: Дима, что любит белка, муравей?

Дима: Орехи, листья.

Воспитатель: Девочки и мальчики, а медведя мы с вами в лесу встретили?

Дети: Нет.

Воспитатель: А вы хотите узнать где живёт медведь?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт медведь. А мышка подарила вам раскраски и новые карандаши. Вы можете раскрасить мышку, белочку и муравья. Образовательная область речевое развитие, экологическое воспитание.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы «У кормушки» «У кормушки» (конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологии для первой младшей группы.) Цель: Дать детям элементарное.

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Занятие по экологии в первой младшей группеЗанятие по экологии в первой младшей группе Тема:Экологические сказки- сказка про лису и ежа Цель: Ознакомление детей с природой, с лесом, с обитателями леса. Задачи: - научить ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в первой младшей группе «Животные леса»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 21:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД