Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе (6 фото)

Татьяна Петровская
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе

Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к миру природы.

Задачи:

Образовательные:

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, отвечать на вопросы, активизировать память.

Развивающие:

Развивать творческую активность, воображение.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к миру природы.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Насекомые“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций. Работа с лэпбуком "Мир насекомых". Театрализация произведения Корнея Чуковского "Муха Цокотуха".

Процесс вовлечения:

Ребята, какое сейчас время года? Правильно - лето. А как вы узнали, что сейчас лето? Назовите признаки лета. Ярко светит солнышко, зеленеет травка, очень много цветов, и на прогулке мы с вами можем наблюдать насекомых.

Ребята, а хотите мы с вами отправимся на лесную полянку, чтобы узнать тайны из жизни насекомых?

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка

Руки вытянуть вперед,

А потом наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес.

Вот мы и на лесной полянке. Ласково светит солнышко. Где-то рядом летают бабочки, стрекочут кузнечики.

Каких насекомых мы можем встретить на полянке? Жучков, кузнечиков, божью коровку, муравья.

По каким признакам можно определить, что это насекомое? (У насекомых шесть ног и три части тела - голова, грудь и брюшко).

Как нужно вести себя в лесу, на поляне? Не шуметь, не кричать, не мусорить, не разжигать костры. Ребята, насекомые это часть природы, а природу нужно беречь.

Давайте поближе познакомимся с обитателями нашей планеты - насекомыми.

Дети садятся в круг, перед ними лежат картинки, изображением вниз. На картинках изображены насекомые.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети переворачивают картинки. Находят бабочку, отвечают на вопросы - почему бабочку можно спутать с цветочком? У нее очень красивые крылья, она похожа на цветок.

Карточки с изображением бабочки остаются у ребят, которым они выпали. Остальные картинки раскладываются вновь изображением вниз.

Послушайте еще одну загадку:

Хлопотлива и смела

Медоносная. (пчела).

Дети находят карточки с изображением пчелы.

Воспитатель : Какого цвета пчела? Туловище пчелы полосатое - с желтыми и черными полосками. Крылья прозрачные, сложенные вдоль тела. В полете она расправляет крылья. Пчелы собирают нектар с цветов, приносят его в улей и перерабатывают нектар в мед. Кроме этого пчелы и бабочки опыляют растения. Опылится цветок и появятся семена, из которых следующей весной вновь вырастут цветы.

Как мы ласково назовем пчелу? Пчелка,пчелочка.

Карточки с пчелой остаются у детей, остальные карточки вновь раскладываются изображением вниз.

Загадка:

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки.

Волокут со всех концов

Материал для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей).

Находим картинку с изображением муравья. Чем муравей отличается от пчелы?

Воспитатель обобщает ответы детей: "Муравей черного цвета. У него нет крыльев. Муравей быстро ползает. Муравьи живут большими группами. Муравьи дружно и слаженно работают - строят свой дом из маленьких веточек и хвоинок Домик муравья называется муравейник".

Как мы ласково назовем муравья? Муравейчик, муравьишко.

Оставшиеся карточки раскладываются изображением вниз.

Загадка:

На площадку у ворот

приземлился вертолет,

Золотистые глаза,

Кто же это?. (Стрекоза)

Находим карточки с изображением стрекозы.

Воспитатель показывает детям игрушечную стрекозу - давайте внимательно рассмотрим это насекомое. У стрекозы тонкие прозрачные крылья, она очень быстро летает. Стрекоза - хищник, она охотиться на других насекомых, ловит и поедает их на лету. Стрекоза уничтожает вредных насекомых и тем самым приносит пользу. Как можно ласково назвать стрекозу? - Стрекозочка, стрекозка.

Какие карточки у нас еще остались? Какое насекомое на нем изображено? Правильно - божья коровка. У божьей коровки крылья жесткие красного цвета, а под ними другие - мягкие и прозрачные. Говорят, если божья коровка сядет на ладонь, это принесет удачу.

А теперь посмотрите у нас на полянке пять волшебных домиков. Карточка с изображением насекомого поможет вам найти дорогу. Посмотрите на свою карточку и найдите свой волшебный домик.

Процесс осуществляется в пяти центрах.

Центр рисования песком (карточка - муравей) - дети создают изображение насекомых (развитие воображения, творческих способностей).

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе

Центр бисероплетения (карточка - стрекоза) - дети собирают браслет по схеме (развитие мелкой моторики рук,внимания, творческих способностей).

Фото «Насекомые»
Конспект занятия по экологическому воспитанию  в старшей группе - фото

Центр дидактических игр (карточка - пчела) - пазлы (развитие внимания, памяти, логического мышления)

Фото №1 Цель Расширять представления детей о разнообразии насекомых

Центр оригами (бабочка, дети складывают цветную бумагу веером, создавая прекрасную бабочку (развитие мелкой моторики рук, воображения, творчества).

Центр кулинарии (карточка - божья коровка). Дети, превратившись в умелых поваров, создают настоящее произведение искусства - божья коровка из овощей и зелени.

Фото №2 Закреплять знания детей о строении насекомых Фото №3 Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к миру природы

После выполнения заданий "возвращаемся" в группу.

Повертелись, покружились и в группе очутились.

Рефлексия:

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

В течение дня дети могут поменяться центрами и заниматься там, где больше нравится.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной картыКонспект НОД по экологическому воспитанию «Насекомые» с использованием ментальной карты Конспект НОД по экологическому воспитанию с использованием ментальной карты. Тема: насекомые. Цель: Расширять и закреплять знания детей.

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь»Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Команда Гринпис спешит на помощь» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС – ИНТЕРНАТ ЛИЦЕЙ ИСКУССТВ».

Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле»Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию «Растения и жизнь на Земле» Цель: Создать необходимые условия для ознакомления воспитанников ДОУ с растительным миром, а также формировать представления о роли растений.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Насекомые» в старшей группе
Опубликовано: 26 июля 2023 в 20:28
+324Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД