Получи документы

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Наталья Орлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Конспект занятия. Путешествие капельки.

Цели и задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важная для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Материал: Игровой персонаж - Капитошка, капли воды, изготовленные из бумагй, модель реки и ручейков изготовленных из ткани, трй емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у нас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте^окажем Капитошке, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие - поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.) У аквариума.

Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Какая чистая ода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно. Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.) У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Прикрепляют капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Дети садятся на места.

4. Как рождается речка? Моделирование.

- А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детец. подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек - они большие и маленькие, и все куда-то бегут.

Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска - главная река, широкая, длинная. А какие ручейки? (Узкие, короткие). Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков. А теперь подумайте, сколько ручейков слева? Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Посчитать, сколько всего ручейков - 10. Сколько осталось невыложенных? - 4.) Давайте посчитаем, правильно ли мы разложили ручейки. Найдите цифры на столе и выложите на доске действие (сложение, знак плюс).

5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами е емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Игра «малыши - крепыши»

Вариант 1.

Карточки и стихи раздаются участникам поровну. Дети по очереди читают свои стихотворения. Тот у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки стихами.

Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.

Вариант 2. Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, чем полезна та или другая ситуация для здоровья ребенка, победит тот, кто лучше и правильней опишет картинку.

6. Итог занятия: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную цапельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группеКонспект НОД по экологическому воспитанию «Экспериментирование с воздухом» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе детского сада: «Экспериментирование с воздухом».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для младшего дошкольного возраста «Медовое путешествие» Цель: Уточнение представления детей о мёде, его полезных свойствах, ознакомление детей с некоторыми медоносными растениями,воспитание любви.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в наш лес» Цель: закрепление знаний о лесе и его значении в природе. Задачи: - формировать бережное и гуманное отношение к живой природе леса и его.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

НОД по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования с использованием ИКТ «Путешествие Капельки» Цель:Рассказать о значении воды в нашей жизни,показать где, в каком виде существует вода,дать детям первое,элементарное представление о.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД