Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Наталья Орлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект занятия. Путешествие капельки.

Цели и задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важная для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал: Игровой персонаж - Капитошка, капли воды, изготовленные из бумагй, модель реки и ручейков изготовленных из ткани, трй емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.

Ход занятия

1. Введение в тему.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего, не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды -

Жить нельзя нам без. (воды)

2. Игровая ситуация.

В группу входит девочка в ободке капельки.

Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька. Я капелька.

Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?

Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у нас в группе.

Воспитатель. Ребята, давайте^окажем Капитошке, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие - поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делают остановки.

В уголке природы: возле растений.

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.) У аквариума.

Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)

Воспитатель. Какая чистая ода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно. Около мойки в подсобном помещении.

Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.) У стола, на котором стоит графин с водой.

Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Прикрепляют капельку.)

Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Дети садятся на места.

4. Как рождается речка? Моделирование.

- А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детец. подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек - они большие и маленькие, и все куда-то бегут.

Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска - главная река, широкая, длинная. А какие ручейки? (Узкие, короткие). Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков. А теперь подумайте, сколько ручейков слева? Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Посчитать, сколько всего ручейков - 10. Сколько осталось невыложенных? - 4.) Давайте посчитаем, правильно ли мы разложили ручейки. Найдите цифры на столе и выложите на доске действие (сложение, знак плюс).

5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.

Ребята, теперь посмотрите: перед вами е емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.

Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Дети. Вот эту.

Воспитатель. А почему?

Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.

Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.

Дети. Вода стала чистой.

Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?

Дети. Она стала грязной.

Игра «малыши - крепыши»

Вариант 1.

Карточки и стихи раздаются участникам поровну. Дети по очереди читают свои стихотворения. Тот у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки стихами.

Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.

Вариант 2. Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, чем полезна та или другая ситуация для здоровья ребенка, победит тот, кто лучше и правильней опишет картинку.

6. Итог занятия: где нужна вода.

Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.

Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)

Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную цапельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вешает каждому ребенку капельку.

Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Воздух и вода — наши лучшие друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №100 «ЖАР-ПТИЦА» Республика Татарстан г. Набережные Челны.

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...