МААМ-картинки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей» (3 фото)

Ирина Самсонова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»

Капитошка в гостях у детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№3 р. п. Шемышейка

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»

Программное содержание:

- учить определять холодную и теплую воду, правильно

обозначать ее словами;

- развивать тактильные ощущения детей;

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Капитошка в гостях у детей“» размещена в разделах

- закрепить знания о том, что вода на морозе превращается

в лед, а снег в тепле тает и становится водой;

- уточнить признаки воды и ее значение;

- закреплять знания детей о временах года и сезонных

- изменениях в природе;

- учить детей различать добро и зло, сопереживать Капитошке.

Оборудование:

Фланелеграф, иллюстрации с осенним, зимним, весенним, летним пейзажем; фонограмма с шумом дождя, воем вьюги, журчанием ручья, шумом реки; красная и зеленая лейки с теплой и холодной водой; два таза; салфетки и подносы по числу детей; формочки со льдом; молоток; прозрачный контейнер с весенним снегом; цветок в горшке; маленькая лейка; две бутылки с водой (у одной бутылки пробка намазана черной краской); два стола; стулья по числу детей; ширма.

Герои: Капитошка, Злючка.

Ход НОД:

группе полукругом стоят стулья по числу детей. Перед стульями два стола)

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости кто-то пришел. Ребята, как вы думаете, кто это? Давайте познакомимся. Здравствуй! Тебя как зовут?

Капелька. Здравствуйте! Я – Капелька. Меня зовут Капитошка.

Воспитатель. А где ты живешь?

Капелька: Про свой дом я вам загадаю загадку.

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (чего)

Дети. Воды.

Капелька: Правильно, мой дом – вода. Я живу в воде. Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать по разным временам года? Тогда все закройте глаза…

(Включается фонограмма с шумом дождя. Воспитатель вешает на фланелеграф иллюстрацию с изображением осени).

Капелька: А теперь откройте глаза…

Воспитатель. Интересно, в какое же время года мы попали?

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года

Как зовется?

Дети. Осень.

Капелька. Правильно, молодцы!

Мы оказались с вами в осеннем лесу.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой дождь идет осенью: теплый или холодный?

Дети. Осенью идет холодный дождь.

(Перед детьми два стола. На каждом столе по тазику, салфетки и подносы по количеству детей. На одном столе стоит красная лейка (по типу душа) с теплой водой, а на другом столе зеленая лейка с холодной водой.)

Капелька. Ребята, я спрятала в одной лейке теплый летний дождик, а в другой лейке холодный осенний. Попробуйте, догадайтесь, где какой дождик.

Воспитатель : Давайте, ребята, попробуем отгадать, где какой дождик спрятала Капелька. Как можно отгадать?

Дети: Потрогать воду.

Исследовательская работа

Воспитатель : Дети, скажите, пожалуйста, какого цвета эта лейка?

Дети: Эта лейка красного цвета.

Воспитатель : А эта лейка, какого цвета?

Дети: Эта лейка зеленого цвета.

Воспитатель. Сейчас девочки подойдут и станут вокруг стола с красной лейкой, а мальчики – вокруг стола с зеленой лейкой.

(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. А сейчас девочки подставят руки под “дождик” и определят, какой “идет дождик” из красной лейки, теплый или холодный. (Воспитатель поливает девочкам на руки из красной лейки).

Воспитатель : Девочки, какой же дождик спрятался в красной лейке?

Девочки: В красной лейке спрятался теплый дождик.

Воспитатель : Когда идет теплый дождик?

Дети: Теплый дождик идет летом, когда тепло.

Воспитатель : Правильно, молодцы! А сейчас мальчики подставят руки под дождик, и определяет, какой “дождик идет” из зеленой лейки – теплый или холодный? (Воспитатель поливает мальчикам на руки из зеленой лейки).

Воспитатель :. Мальчики, какой же дождик спрятался в зеленой лейке? Мальчики. В зеленой лейке спрятался холодный дождик.

Воспитатель : Когда идет холодный дождик?

Мальчики: Холодный дождик идет осенью, когда холодно.

Воспитатель : А сейчас вытрите руки салфетками, аккуратно положите их на место, садитесь на места (дети садятся на свои места).

Воспитатель : Ребята, давайте скажем Капельке, какой бывает дождик?

Дети: Теплый и холодный.

Воспитатель : Когда идет теплый дождик?

Дети: Когда тепло, светит солнце – летом.

Воспитатель : Когда бывает холодный дождик?

Дети: Когда на улице холодно.

Капелька: Молодцы, ребята! Правильно!

Воспитатель : А сейчас мы немного отдохнем на стульчиках с закрытыми глазами.

(Включается фонограмма с воем вьюги. Воспитатель вешает на доску иллюстрацию с изображением зимы. Капелька прячется. Лейки и тазы убираются. На стол ставятся контейнеры со льдом.)

Воспитатель : Ребята, откройте глаза…. Интересно, в какое же время года мы попали?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Дети: Зима.

Воспитатель : Правильно, мы оказались с вами в зимнем лесу. Дети, что бывает с водой зимой?

Дети: Вода замерзает.

Воспитатель : Во что она превращается зимой?

Дети: Вода превращается в лед.

Воспитатель : Правильно, молодцы!

И наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, спряталась. Зато в подарок она нам оставила чудесные льдинки.

Исследовательская работа.

Воспитатель : Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам, возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Дети: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

Воспитатель : Молодцы! А сейчас положите льдинки обратно на поднос, вытрите руки салфеткой, садитесь на свои места.

(Дети садятся на свои места.)

Воспитатель : Как вы думаете, что произойдет, если по льду ударить? Давайте посмотрим.

(Воспитатель демонстрирует, он ударяет молоточком по льду.)

Дети: Лед раскололся.

Воспитатель : Значит, лед какой?

Дети: Хрупкий, колется.

Воспитатель : Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Дети: Лед растает.

Воспитатель : Во что он превратится?

Дети: Лед превратится в воду.

Воспитатель : Почему это произойдет?

Дети: Потому что в группе тепло.

Воспитатель : Мы с вами в зимнем лесу, хотите поиграть, чтоб не замерзнуть? Встаньте возле своих стульев…

Физкультминутка.

Ух, мороз! (Дети хлопают себя по плечам, пытаются согреться).

Щиплет уши (Массаж ушей).

Щиплет нос. (Массаж крыльев носа – снизу вверх).

Лезет в валенки мороз. (Массаж ног).

Не вода уже (ладони, а лед (кулаки).

Даже птице не летится (Дети машут руками, как крыльями).

На морозе стынет птица. (Основная стойка).

Воспитатель : Прячьтесь от мороза в домики, садитесь на стулья.

Мы немного отдохнем и опять играть начнем.

Закройте глаза…

(Включается фонограмма с журчанием ручья. Воспитатель вешает на фланелеграф иллюстрацию с изображением весны. Лед, подносы, салфетки убираются. На стол ставится контейнер с весенним снегом. Появляется Капелька).

Воспитатель : Откройте глаза.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

В какое же время года мы попали?

Дети: Это весна.

Воспитатель : Ребята, смотрите, а вот и наша Капелька Капитошка вернулась!

Капелька: Ребята, а у меня в коробочке снег от весны спрятался!

Воспитатель : Дети, какой снег стал весной?

Дети: Серый, грязный, жесткий.

Воспитатель : Вот пригреет солнышко, что станет с нашим снегом?

Дети: Снег растает.

Воспитатель : Во что превратится снег?

Дети: Снег превратится в воду.

Капелька: Тает снег, бегут ручьи, а вы любите в ручейке пускать кораблики?

Дети: Да!

Воспитатель : Давайте сделаем лодочку.

(Для этого руки надо расположить ладошками вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо).

Долго лодочку качало,

Ветер стих, и лодка встала.

Воспитатель : Ребята, Капелька зовет нас дальше в путь. Закройте глаза…

(Включается фонограмма с шумом реки. Воспитатель вешает на фланелеграф иллюстрацию с изображением лета. На стол ставится комнатный цветок, лейка, две бутылки с водой).

Воспитатель : Откройте глаза. В каком времени года мы оказались?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, купайтесь – приглашаю.

И любите за это вы все меня. Я…

Дети: Лето!

Воспитатель : Вот мы с вами попали в летний лес. Ой, как стало жарко!

Цветок: Пить! Пить!

Воспитатель : Ребята, смотрите, цветок хочет пить. Давайте его польем! Вот у меня бутылка с водой. Сейчас я ее перелью в лейку.

(Воспитатель берет бутылку, встряхивает. Пробка намазана черной краской. Вода окрашивается, становится грязной.)

Воспитатель : Смотрите, ребята, что это стало с водой?

Дети: Вода стала грязная, испачкалась.

Воспитатель : Можно такой водой поливать наш цветок?

Дети: Нет!

Воспитатель : Кто же это сделал?

(Появляется Злючка Грязнючка.)

Злючка - Грязнючка: Ха! Ха! Ха! Это я – Злючка Грязнючка. Теперь вы не напоите ваш цветок. Я вам сейчас все здесь испорчу!

Капелька: Ребята, помогите мне прогнать Злючку Грязнючку и полить цветок!

Воспитатель : Поможем Капельке?

Дети: Да!

Злючка - Грязнючка: А я возьму и сяду на ваши игрушки, и они станут грязные!

Воспитатель : Ребята, что мы сделаем, чтобы игрушки опять стали чистыми?

Дети: Мы их помоем водой.

Злючка - Грязнючка: А я сяду на овощи и фрукты!

Воспитатель : Ребята! А мы будем, есть грязные овощи и фрукты?

Дети: Не будем.

Воспитатель : Что мы сделаем с грязными овощами и фруктами?

Дети: Мы их тоже вымоем.

Злючка - Грязнючка. А я залезу на ваши руки!

Воспитатель :. Хорошо ходить с грязными руками?

Дети: Плохо!

Воспитатель : Как мы сделаем наши ручки снова чистыми?

Дети: Мы руки помоем!

Злючка - Грязнючка. Нет, мне здесь не нравится. Дети все – чистюли. Уйду я отсюда.

(Злючка - Грязнючка уходит.)

Капелька: Ребята, спасибо, что помогли прогнать Злючку - Грязнючку!

Воспитатель : Давайте польем наш цветок. У меня есть бутылка с чистой прозрачной водой. Сейчас я перелью эту воду в лейку. (Переливает). Кто польет цветок, поможет ему? (Поливает ребенок с воспитателем).

Воспитатель : Вот и подходит наше путешествие к концу. Давайте вспомним и расскажем Капельке:

Какая вода может быть на ощупь?

Дети: Теплая и холодная.

Воспитатель : Во что превращается вода на морозе?

Дети: Вода превращается в лед.

Воспитатель : Что происходит со снегом и льдом в тепле?

Дети: Снег и лед в тепле тают, становятся водой.

Воспитатель : Кому нужна вода?

Дети: Вода нужна всем для того, чтобы мыть разные предметы. Вода необходима растениям, животным, людям для жизни.

Воспитатель : Вода – друг человека. Ее надо беречь.

Капелька: Спасибо вам, ребята! Мне было очень интересно с вами.

До свидания!

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»
Фото «Капитошка в гостях у детей»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у Курочки Рябы» Тема : "В гостях у Курочки Рябы". Цели: Уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; Расширять кругозор.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Паровозик из Ромашкова в гостях у детей»Конспект занятия по экологическому воспитанию «Паровозик из Ромашкова в гостях у детей» Жданова Наталья Анатольевна, воспитатель 1 категории МБДОУ «Добрянский детский сад №8» г. Добрянка Пермский край КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в осень» Конспект по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Путешествие в осень». Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть.

Конспект познавательного занятия по экологическому воспитанию в средней группе 1. Возраст: средняя группа 2. Образовательные задачи: - создание условий для развития познавательного представления об окружающем мире;.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с водой в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект занятия по познавательной деятельности (развитие экспериментальной деятельности) в средней группе Составлен воспитателем Королевой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей средней группы «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Программное содержание Задачи: Образовательные Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Экологический светофор» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «День Земли» НОД «День земли» средняя группа. Подготовила воспитатель МБДОУ №271 Сидельникова Ольга Сергеевна. Цель: Создать плакат для поздравления.

Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Что нам осень принесла?» Открытое занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Что нам осень принесла?» Подготовила: Зелькина О. В. Дата проведения:.

Занятие по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у крольчонка» КОНСПЕКТ Занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В гостях у кролика». МБДОУ д/с «Аленка» Воспитатель: Мальцева С. А. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Капитошка в гостях у детей»
Опубликовано: 17 марта 2018 в 15:28
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД