Папки-передвижки

Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе «Поможем воде стать чистой»

Чойганмаа Седен
Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе «Поможем воде стать чистой»

Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе

Тема: «Поможем воде стать чистой»

Цель: Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (воспитателем) и их решения;

создать условия для выявления и проверки одного из способов очистки воды;

способствовать концентрации внимания;

обогащать знания детей об целебных источниках Тувы.

Публикация «Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах

Образовательные задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Учить проводить опытную работу. Учить работать руками под контролем сознания.

Развивающие задачи: Развивать экспериментальную деятельность. Развивать навыки учебной деятельности. Развивать конструктивное мышление.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде, к природе. Воспитывать стремление к знаниям о родном крае. Воспитывать любовь к Туве, гордость за уникальные природные богатства нашей республики.

Материал: грязная вода в колбах, колбы для воды, воронки, салфетки, тряпочки, клеенки, глобус, бумага писчая, фломастеры. Карта Тувы, контурные карты Тувы для каждого ребенка, вода из источника «Мозуту»

Словарная работа: фильтр, колба, воронка, источник, заповедник.

Предварительная работа: Беседы о родном крае, экскурсии, разучить физкультминутку.

Ход занятия

Перед занятием : Игра «Антонимы»

Мотивация.

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: - Незнайка.

Воспитатель: (берет Незнайку на руки) Незнайка, а ты почему такой грустный? Что случилось?

Незнайка: - Послали меня жители Цветочного города к вам за помощью. Это вода из нашей речки, она после дождя такой стала.

Воспитатель: - Какая вода?

Дети: - Грязная.

Незнайка:- А мы, жители Цветочного города, можем пить воду только из этой речка. А вы можете сделать так, чтобы вода снова стала чистой?

Воспитатель:- дети поможем Незнайке, очистить воду? (с энтузиазмом)

Дети: - Поможем!

Воспитатель: - А как помочь, вы знаете?

Дети: (налить воды из крана и др.)

Воспитатель: - Я слышала, что можно очистить воду с помощью фильтра. А давайте (азартно) попробуем! И очищать воду мы будем, как настоящие исследователи в лаборатории. Подойдите к своим местам, наденьте специальные нарукавники, шапочки.

Были дети, а сейчас настоящие исследователи.

Воспитатель: - А как очистить воду вам поможет оборудование : большая колба, воронка, фильтр, колба с волшебной водой и Цветочного города и тряпочка, которой можно вытереть воду, если вы нечаянно прольете. Приготовьте все необходимые оборудование, как у меня.

Включаю аудиокассету «Звуки природы».

Опытная работа.

Воспитатель: - Садитесь (посмотреть все ли приготовили) Так, что же мы должны попробовать сделать?

Дети: - Мы должны попробовать очистить воду с помощью фильтра.

Незнайка: - А меня научите, как очищать воду с помощью фильтра?

Воспитатель: - Но, чтобы научить Незнайку, правильно очистить воду, нам нужно сначала самим попробовать.

- Давайте посмотрим схему, она поможет нам.

- Возьмем большую колбу, в нее вставляем воронку, в воронку плотно укладываем фильтр и выливаем грязную воду.

- Я вам сейчас все покажу (показываю и спрашиваю название оборудования). Ставлю перед собой ( Дети: большую колбу).

В колбу вставлю ( Дети: воронку).

В воронку плотно укладываем ( Дети: фильтр) и медленно, осторожно выливаем волшебную воду из маленькой ( Дети: колбы).

- О! Посмотрите, у меня получилось! Вода стала чистой!

Воспитатель: - А сейчас вы попробуйте с помощью фильтра очистить воду.

(Проводим опыт)

Воспитатель берет Незнайку: - Пойдем, посмотрим, что у ребят получается.

Воспитатель подходить к 1 реб. : - Расскажи Незнайке, что ты делаешь по порядку. (реб. показывает и рассказывает, что он делает.)

- Так получилось у тебя очистить воду?

(Остаток воды выливаю тем детям, которые первыми закончили опыт)

Воспитатель подходит ко 2 реб. : - О! у тебя тоже получилась светлая вода! (восторг) Расскажи Незнайке, как у тебя получилось (реб. рассказывает, что он делал по порядку)

Воспитатель подходить к 3 реб. : - О! И у тебя получилась прозрачная вода! Расскажи Незнайке, с помощью чего ты очистил воду?

Какие умные дети!

Воспитатель: - Фильтр из воронки не вытаскивайте, пусть все до капельки сбежит.

Воспитатель: - Получилось у нас очистить воду?

Дети: - Получилось!

Воспитатель: - Что помогло нам сделать воду чистой?

Дети: - Помог фильтр.

Воспитатель:- Давайте волшебную воду выльем в кувшин. Смотрите, сколько воды мы очистили с помощью фильтра…

- Воду очистили.

Лаборатория закрывается.

- Все оборудование убираете: большие колбы – сюда,

маленькие колбы – сюда,

воронки с фильтрами – сюда,

не забудьте вытереть тряпочкой воду с клеенки и убрать сюда.

Воспитатель: - Незнайка, ты научился очищать воду?

Незнайка: - Не знаю, я еще не все запомнил.

Воспитатель: - Посиди, подумай. А мы пока сходим, искупаемся? Вы

плавать умеете?

- Пойдемте на речку.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками можно:

Вместе - раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль

Вышли на берег крутой

И оправились домой.

Воспитатель: - Запомнил Незнайка, как очищать воду?

Незнайка: - Я смотрел, запомнил, но опять все забыл.

Воспитатель: - Давайте нарисуем ему схему очистки воды?

- Я покажу вам, как ее нарисовать.

В самом низу листа я нарисовала (круг)

На круге (прямоугольник)

Получилась (большая колба)

В колбу мы вставили (воронку, она имеет форму (треугольника)

В воронку мы положили (Фильтр, он имеет Форму (прямоугольника)

И в самом верху мы нарисуем маленькую (колбу).

Воспитатель: - Нарисовали? Несите Незнайке.

- Вот Незнайка, возьми, это тебе поможет.

Незнайка: - Спасибо вам дети, вы мне очень помогли. Налейте мне эту воду попить.

Воспитатель: - Дети можно эту воду пить?

Дети: - Нет, эту воду пить нельзя, ее нужно прокипятить.

(Незнайка забирает воду и уходит)

Воспитатель: - Незнайка убежал к своим друзьям в Цветочный город. А вы знаете как называется село, в котором мы живем?

Дети: - Мы живем в селе Кызыл-Хая (3-4 полных ответа)

Воспитатель: - А в какой республике мы живем?

Дети: - Мы живем в республике Тыва.

Воспитатель: - Подойдите к карте Тувы. Вот она, какая наша Тува.

- А вот территория нашего района. Вот наш село… (показываю на карте, и на слайде фотографию села)

(Дети садятся)

- А вы знаете, какая река протекает у нас в селе?

Дети: - У нас в селе протекает река Моген-Бурен, летом там мы купались.

(Показываю реку на слайде)

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какие целебные источники есть в территории нашего района, и чем они полезны?

Дети: - У нас есть целебные источники «Ала-Тайга», «Мозуту», «Аспаты» (показываю на слайде эти источники).

Воспитатель: - Эти целебные источники лечат людей с разными заболеваниями: при желудочных, суставных, кожных, глазных, головных и других заболеваний. Лечение проходит под струю источника. После лечения большинство людей выздоравливают.

- В таких святых местах чего нельзя делать?

Дети: - Не бросать мусор, не рвать цветов, трав, не ломать веток.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, вода нужна людям?

- Какую пользу дает целебные источники?

- Конечно на нашей планете много воды (показываю глобус, все что голубое – это вода. Но большинство этой воды соленое, питьевой чистой воды мало. Поэтому мы должны беречь и не загрязнять чистую воду.

- А вы бережете воду?

Спасибо вам за занятие. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе МАДОУ д/с № 10 города Губахи Пермского края Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе "Поможем воде стать чистой".

Экспериментальная деятельность детей «Поможем воде стать чистой» «Поможем воде стать чистой»(экспериментальная деятельность детей) (старшая группа) Воспитатель: Серегина Т. С. Программные задачи: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе «Поможем воде стать чистой»
Опубликовано: 10 августа 2014 в 12:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД