Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана» (подготовительная группа с видео)

Любовь Худякова
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана» (подготовительная группа с видео)

Программные задачи:

1. Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана;

2. Расширять перспективу развития поисковой - познавательной

деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие

и преобразующие действия;

3. Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности,

волевые качества (целеустремлённость, настойчивость, организованность,

самостоятельность)

Активизация словаря: (вулкан, жерло, кратер, очаг, магма, лава)

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности, „Извержение вулкана“ (подготовительная группа с видео)» размещена в разделах

иллюстрации с изображением вулканов;

карта России;

поддоны;

конусы картонные (на каждого ребёнка);

сода;

уксус;

сухая красная краска;

моющая жидкость;

чайные ложки;

пипетка;

карточки-схемы;

сигнальные карточки;

салфетки.

Предварительная работа: изучение темы: «камни»,

изготовление макета гор, конуса из картона для

каждого ребёнка.

Методы и приё мы:

- словесные: беседа, вопросы, рассказ воспитателя, указания, чтение

энциклопедического материала, педагогическая оценка.

- наглядные: рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа,

использование карточек-схем.

- практические: элементарные опыты, моделирование.

Ход занятия:

- Ребята вчера я получила видео письмо.

С вами очень хочет встретиться девочка Знайка.

(вкл. видео)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

З. –Здравствуйте ребята. Я знаю, что вы закончили изучать

камни, а теперь изучаете горы.

В. – Да посмотри какой макет гор мы сделали.

З. – Я знаю, что вас интересует тема «вулканов»

Хотите я расскажу вам легенду о том, как

появился вулкан?

“Жил на свете бог по имени Вулкан.

И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни,

бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь

в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной

горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда

Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до

основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг.

Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом

летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан

работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить

подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие

горы стали называть вулканами. ”

Воспитатель: Вот это да, Знайка, какая интересная легенда.

А я приготовила вам иллюстрации с изображением вулканов.

Давайте, ребята, их рассмотрим. Посмотрите, это на вид

обычная гора называется она спящий вулкан, а это та же

самая гора только с извергающейся из нее лавой, огнем,

дымом – это действующий вулкан.

Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда

они как- будто взрываются, выбрасывая магму вверх и

в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного

грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над

ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает,

лава вытекает “спокойно”. Посмотрите, какой формы

вулкан, на что он похож?

Дети: Похож на пирамиду, конус.

Воспитатель: Правильно, ребята, вулкан конусообразной

формы. Обратите внимание на его верхнюю часть,

на что она похожа?

Дети: На большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно. Вершина горы из которой извергается

вулкан, называется кратер вулкана.

Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми

склонами, а на дне – красновато – оранжевая пасть – это

жерло, дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость,

выходящая из вулкана, называется лавой.

У нас в стране есть много вулканов. Почти все они

находятся на Дальнем Востоке, Камчатке, Курильских

островах. Хотите я покажу вам где это находится? (отмечаем флажками).

В. - Сегодня ребята я хочу показать вам действующий

вулкан.

Мы с вами делали макет гор. И сегодня в одной

из гор начнёт

Действовать вулкан. Хотите посмотреть?

Дети: - да.

В. - А теперь предлагаю отправимся в нашу лабораторию

где мы будем проводить эксперимент.

В. – Прежде чем отправимся в нашу лабораторию необходимо

вспомнить

технику безопасности.

Как вы думаете, что надо сделать первым делом?

Д. – Одеть специальную одежду.

Вспомнить технику безопасности.

Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно,

ведь среди них могут встретиться и ядовитые. И уж

конечно не стоит все пробовать на вкус, особенно если

не знаешь, что это за вещество.

В. – пройдёмте в нашу лабораторию.

(сели)

В. – Как мы можем определить тему нашего исследования?

Д. – тема нашего исследования «действующий вулкан»

В. – Тему определили начинаем работу в лаборатории.

Воспитатель: Ребята, смотрите внимательно, сейчас я

попробую «запустить» наш вулкан. (в готовый

раствор капаю уксус).

Наблюдаем “извержение “ вулкана.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В. – А хотите я вас научу делать раствор, который

заставляет вулкан действовать? (показ изготовления

раствора).

В. - Посмотрите внимательно на свой стол и скажите

мне из чего можно сделать макет горы для вашего вулкана?

Д. – из конуса.

В. – Предлагаю жерлом вулкана сделать стаканчик с водой

под № 1.

Помещаем в стакан под №1 1 чайную ложку соды

из сосуда № 2,

на кончике ложки красной сухой краски из сосуда № 3,

5 капель моющей жидкости из сосуда №4.

А теперь внимание! Эта жидкость у меня с

особым знаком.

Что она означает?

Д. – самому пользоваться нельзя.

В. – Правильно, это уксус, и его наливать можно только

взрослому.

Это буду делать я.

В. – Подсказками, как действовать вам будут служить

карточки-схемы.

Расскажите по карточке последовательность работы. (закрепление).

В. – Кому, что не понятно?

Кто приготовит раствор, поднимет зелёную сигнальную карточку.

Не забудьте, что если у кого возникнут затруднения, просигнальте

красной карточкой.

В. – А теперь внимательно посмотрите ещё раз на схему и приступайте к

проведению эксперимента.

Дети сами готовят состав лавы, но уксус добавляет воспитатель.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В. – Молодцы ребята все справились с поставленной вам задачей.

Из вас получились хорошие исследователи.

В. – Ребята, проделав опыт-эксперимент, что нового вы узнали?

Мы познакомились с составом лавы.

Если в воду насыпать соды, а потом капнуть кислоту, то произойдёт

Реакция похожая на ту, которая происходит в вулкане.

В. – Как вы думаете? Мы всё узнали о вулканах?

Откуда мы ещё можем пополнить наши знания о вулканах?

С помощью карточек выберите помощников, которые помогут

дополнить наши знания о вулканах. (дети берут карточки и называют действия).

(узнать у другого человека, спросить у родителей, прочитать в книге,

услышать по телевизору, сходить в библиотеку)

В. – Я даю вам задание узнать что-то новое, интересное про вулканы и

рассказать нам на вечере «А сейчас мы узнаем».

В. - А в свободное время предлагаю вам зарисовать наш эксперимент.

В. – А сейчас давайте с вами поиграем в игру «хорошо – плохо»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

В. - На сегодня наши исследования закончились, спасибо всем за работу.

Публикации по теме:

«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе«Извержение вулкана» — опыт в подготовительной группе Чтобы вызвать у дошкольников интерес к учебе, чтобы они полюбил химию и физику, мы проводим с ними разные занимательные опыты. После.

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана»Экспериментальная деятельность детей «Извержение вулкана» Цели: - создавать условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность, поощрять стремление.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана» (подготовительная группа с видео)
Опубликовано: 13 апреля 2013 в 03:41
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 292.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД