Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в страну денег»

Галина Горбань
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в страну денег»

Путешествие в страну денег

«Деньги – великий воспитатель, так как они позволяют воспитывать у детей честность, доброту, великодушие к близким людям, желание поделиться, способность к самоограничению и привычку тратить их разумно»

А. С. Макаренко

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», наличные и безналичные деньги.

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе „Путешествие в страну денег“» размещена в разделах

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

Познакомить с различными свойствами металла и бумаги опытным путём.

Расширять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

Формировать умения выражать свои мысли и анализировать.

Развивающие:

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Развивать интерес к экспериментированию с разными материалами.

Продолжать развивать связную речь детей, раскрывать творческий потенциал, продолжать активизировать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Романов А. «Чудеса в кошельке», К. И. Чуковский «Муха цокотуха». Просмотр мультфильмов С. Михалков «Как старик корову продавал», «Буратино». Рассматривание сюжетных картин «В магазине», «На рынке».

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно эстетическое развитие".

Материал для занятий : Монеты и купюры разного номинала, лупы.

Ёмкости с водой, железные монеты, бумажные купюры (не настоящие, карта для внесения результатов опытов.

Методы и приемы:

Организационный момент, художественное слово

Уточнения, опросы, игровые приемы

Опыты и эксперименты, как метод повышения познавательной активности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем»?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это деньги. И мы сегодня отправляемся в путешествие в страну денег. А как называется страна, где живут деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Эта страна называется - экономика.

Ребята вы знаете, что такое Экономика? Если нет, то я вам подскажу.

Экономика — это наука, о том, как правильно вести хозяйство. Она учит вас разумно тратить деньги, экономить их.

Но вначале, я хочу спросить у вас, что вы знаете о деньгах, для чего они нужны?

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Дети передают копилку друг другу и называют, для чего нам необходимы деньги.

Воспитатель: Правильно, деньги нам нужны для покупки продуктов питания; одежды; игрушек; для оплаты бытовых услуг; для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);для оплаты проезда на транспорте; для покупки подарков.

Как вы думаете, как в семье появляются деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Ответы детей

Воспитатель поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу.

А дедушки и бабушки получают пенсию. Пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет.

2. Основная часть. (Дети садятся на места)

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

Ответы детей.

Воспитатель: Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги? Купюры бывают 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (Показ изображений всех купюр).

Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать их.

А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1копейка, 5копеек, 10копеек, 50копеек, 1рубль, 2 рубля, 5рублей и 10рублей (Показ изображений монет).

Воспитатель: Молодцы и теперь я предлагаю вам рассмотреть деньги с помощью лупы. Давайте вначале рассмотрим монету. Посмотрите, что изображено на одной стороне.

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что изображено на другой стороне монеты.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на одной стороне изображен герб, а на другой цифра. Какая цифра изображена у вас? Как вы думаете, какая сторона главная у монеты? Главной, лицевой частью монеты считается та сторона, на которой изображен герб. Двуглавый орёл, который можно увидеть и на монетах, — это эмблема Банка России.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим бумажную купюру. Посмотрите, что изображено на бумажной купюре?

Ответы детей.

На купюре номиналом 200 рублей изображены достопримечательност­и славного города Севастополя. Лицевую сторону банкноты 200 рублей украшает изображения памятника Затопленным кораблям. Этот памятник Затопленным кораблям можно увидеть в центральной городском порту Севастополя недалеко от того места, где были затоплены семь боевых кораблей российской флота. Чтобы не допустить вражеские корабли в городскую гавань, было затоплено семь кораблей русского флота. Члены их экипажей встали в ряды защитников Севастополя.

На оборотной стороне купюры 200 рублей можно увидеть изображение фрагмента еще одной достопримечательност­и Севастополя - музея-заповедника, который по праву является самым известным историко-археологиче­ским памятником не только Севастополя, но и всего Крымского полуострова.

- Посмотрите, есть ли на бумажных деньгах изображение герба?

Ответы детей.

Воспитатель: На бумажных деньгах нет изображения герба России, а

двуглавый орёл, которого можно увидеть банкнотах, — это эмблема Банка России.

- А как вы думаете, какие деньги удобнее бумажные или металлические? Ответы детей.

Воспитатель: Мнения разделились, поэтому, я предлагаю, это проверить, и, как настоящие исследователи, мы с вами будем записывать результаты в карту.

3. Экспериментальная часть

1 Эксперимент :

Воспитатель: Итак, начнем. Как вы думаете, для чего у нас лежит бумага? Правильно, бумага будет символизировать купюру.

Воспитатель: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумага помялась, а монета нет. Теперь давайте попробуем порвать. Что произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумага мнётся, рвется; монета - нет. Какой вывод можно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется.

ВЫВОД: Что выигрывает? Монета! На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 Эксперимент

Воспитатель: Нам нужна ёмкость с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумага намокнет, она боится воды, после промокания бумага теряет форму.

Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

ВЫВОД: Что выигрывает? Монета! На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами разомнем свои ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

«Будем денежки считать» : Один, два, три, четыре, пять (Загибаем пальцы)

- Будем денежки считать. (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

- Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

- Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

- На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

- Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

- Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

3 Эксперимент

Воспитатель: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Виктория определит с помощью весов, что тяжелее монета или купюра.

Ответ Виктории.

Воспитатель: А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру, и определите, что тяжелее монета или купюра.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь подуем? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра. На карточке напротив бумажной купюры ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества

4. Эксперимент

Воспитатель: Теперь Максим и Милана покажут, кто из них возьмет со стола 10 рублей. У Максима бумажная купюру в 10 рублей,а у Миланы 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите, пожалуйста, кто быстрее возьмет 10 рублей?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Правильно – бумажные.

ВЫВОД: Что выигрывает? Бумажная купюра. На карточке напротив бумажной купюры ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества

Давайте посмотрим на наши колонки. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры, а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

ВЫВОД: Правильно, нужны нам и монеты, и купюры!

Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в кошельке. Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (воспитатель показывает пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.

Ответы детей.

Воспитатель: Пластиковой картой можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать услуги за свет и воду. С помощью карты можно снимать деньги, даже когда банк закрыт. Для этого нужен банкомат. Банкоматы можно найти в торговых центрах, супермаркетах. Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты.

4 Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось в школе «Экономики»? Расскажите, что вам понравилось.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: За деньги нельзя купить дружбу; за деньги нельзя купить уважение; за деньги нельзя купить любовь; за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Мы сегодня хорошо работали, и у меня для вас сюрприз. (Достаю из копилки шоколадные монетки)

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в страну денег»
Опубликовано: 8 января 2024 в 19:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД