Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы — снег».

Елена Ворошева
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы — снег».

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы - снег».

Задачи:

1. Дать детям элементарные понятия снега и снежинок, какова взаимосвязь между ними.

2. Развивать у детей познавательный интерес, положительные эмоции во время музыкального прослушивания материала и двигательной паузы, умение видеть удивительное в мире природы в процессе экспериментирования.

3. Показать и рассказать детям, что лупа не простой прибор-помощник в нашей экспериментальной части занятия, она несёт удивительное волшебство, увеличение исследуемых предметов «снег - это снежинки» в несколько раз.

Цель эксперимента:

Подвести детей к пониманию, того что снег состоит из снежинок, а одинаковых снежинок не бывает, все снежинки индивидуальны по форме.

Материал:

Увеличительные стёкла (лупы, чёрная бархатная бумага и пластмассовые тарелки на каждого ребёнка, разовые ложечки, ведро со снегом, ложку. Технические средства обучения (поддерживающие аудио и видео формат). Цветные карандаши, бумага на каждого ребёнка.

Ход:

Я - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть.

Ребята, а вы знаете, что такое «забавы»? (дать возможность постараться подумать и ответить детям).

Я - Забавы, это игры и развлечения. Так вот, мы с вами будем играть, и развлекаться, но не так как вы это делаете обычно, а по, научному. Мы будем выполнять интересные и доступные опыты с разными предметами. А начнём мы с вами ребята с удивительного явления природы. А с какого, вы сейчас догадаетесь сами, послушав замечательную, весёлую песенку (включаю песню про снег).

Я – «Ну что, ребята, догадались» о каком явлении природы мы с вами сейчас будем говорить (ответы детей.)

Я- «Правильно, молодцы».Снег. Так как у нас сейчас за окном зима говорить мы с вами будем о снеге. Я не буду у вас спрашивать, что вы знаете о снеге? Я загадаю вам загадки, а в загадках есть отгадки, ваши знания! Ребята, а может, кто-то из вас сам знает загадку про снег, я с удовольствием вас послушаю, а потом задам свои (дети загадывают загадку).

Далее я говорю свои загадки. Детям предлагаю отвечать дружно в конце каждой загадки «Снег». В процессе загадок мы с детьми закрепляем и вспоминаем свойства снега (белый, скрипучий, рыхлый, холодный, в тёплую погоду хорошо лепится, а в тепле быстро тает).

Загадки:

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный.

(Снег)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег)

Мы зимой "войну" устроим,

Крепость снежную построим!

Чем же будем "воевать"?

Каждый "воин" должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький -.

(Снежок)

Ночь. Зима. На небе звезды.

Детки спят, совсем уж поздно,

Месяц на небе - рожок,

Выпал беленький.

(Снежок)

Он пришел нежданно,

Удивил нас всех,

Для ребят желанный

Белый-белый.

(Снег)

Я - Ребята, мы с вами послушали песню, отгадали загадки про снег вы такие молодцы, все так дружно отвечали, хоть немножко- то устали? А давайте отдохнём! Я предлагаю вам сейчас отправиться в зимнюю сказку, а точнее в зимний сказочный лес. А так как до леса нам с вами сейчас не добраться, кругом сугробы, вдруг провалимся или того хуже заблудимся, наш телевизор нам в этом поможет. А чтобы нам с вами было удобно во время нашей прогулки, давайте встанем со стульчиков и сядем на ковёр.

(включаю слайд-фильм «Зимняя сказка», просмотр 2-3 мин).

После просмотра:

Я - ребята, а теперь все дружно встанем и немного давайте с вами подвигаемся.

Провожу двигательную паузу («Мы гуляем в зимнем лесу», я читаю слова, показываю, какие выполнять движения, дети повторяют по ходу за мной движения.

Ребята, мы попали в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа - берёзка в шубке стоит,

Слева - ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Вот и зайка прискакал.

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдёт тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит.

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири - ох, красивые они!

В лесу красота и покой,

А нам пора уже домой!

Далее, предлагаю занять детям, свои места за столиками, и подвожу их к исследовательской части.

Я – ребята, вам понравилась «Зимняя сказка». Все деревья окутаны снегом, словно пушистым белым покрывалом, тишина, как будто всё вокруг уснуло, лишь маленькие снежинки кружат, и, кружат, словно танцуют вальс снежинок. В конце фильма на слайде идёт обобщение про понятие «Снег».

«Снег-это много, очень много красивых снежинок, они падают и падают с высоты на землю, окутывают деревья, крыши домов - чистые, хрупкие, сверкающие».

Зачитываю четверостишье:

Я - С неба падают зимою,

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые снежинки.

Я - Как вы думаете, снежинки имеют одинаковую форму? Или они все разные, не похожи, друг на друга? (ответы детей).

Я – Ребята давайте, для того чтобы нам с вами убедиться правы мы или нет в наших предположениях, проведём небольшой опыт (исследование)

«Форма снежинки»

Материалы для опыта расставляю непосредственно перед опытом.

Я -Ребята в нашей студии «Юный исследователь» есть удивительный прибор (помощник). -Сейчас я вам его покажу и дам каждому подержать. (показываю лупу детям).- Ребята, а вы знаете, как называется этот прибор? (ответы детей).

Я - Ребята все знают, что такое лупа? Возьмите каждый свою лупу в руку, посмотрите, у неё есть ручка и маленькое волшебное стёклышко, приложите это стёклышко к своему пальчику и посмотрите, что же произошло с вашим пальчиком? Ваш пальчик вырос, потолстел. Это лупа сделала его таким большим. Лупа увеличивает предметы в несколько раз. Именно это волшебное стёклышко лупы нам с вами и поможет сейчас рассмотреть то удивительное явление природы, о котором мы с вами сегодня говорили «снег». Расставляю детям чашечки, раздаю по одному листу чёрной бархатной бумаги и выкладываю ложкой снег с ведра (попросить принести снег в ведре заранее мл. воспитателя, пока я с детьми говорю про лупу)

Я – Ребята у вас сейчас у всех есть лупа с волшебным стёклышком, и стоит в чашечках снег, а ещё чёрная бархатная бумага. Возьмите ложечкой из чашечки немного снега и положите на лист бумаги. А теперь через волшебное стёклышко лупы рассмотрим наш снежок.

Дети рассматривают 1-2 минуты.

Я - «Что вы там увидели»? Маленькие снежинки? (посмотрите, некоторые из них напоминают форму звёздочки).

Я – А вы заметили, что снежинки все разные, индивидуальны по форме и две одинаковые снежинки мы с вами вряд ли найдём.

Я - ребята мы с вами рассмотрели под небольшим увеличением снежинки с помощью лупы, постарались увидеть их форму, но полностью всю красоту и форму снежинок можно увидеть только в большой научной лаборатории. Американский учёный физик Кеннет Либрехт в своей большой научной лаборатории исследовал снежинки под специальным микроскопом (это такая большая сложная лупа, которая увеличивает не в несколько раз, как наша с вами лупа, а в 1000 раз. Какие снежинки он увидел, мы сейчас с вами посмотрим.

Включаю слайд-фильм «Вальс снежинок»(2 мин.)

Завершаю занятие:

Я - Мир вокруг нас необыкновенно удивителен. Ребята давайте, и наследующих, занятиях, вместе находить волшебство в привычных для нас вещах.

Если остаётся время, предлагаю детям нарисовать волшебные красочные снежинки, любой формы, любого цвета, такими, какими мы постарались увидеть на нашем занятии.

Я-В конце года мы с вами ребята постараемся сделать небольшую выставку ваших рисунков.

А если не успеваем порисовать снежинки в группе, даю это задание на дом для совместного творчества с родителями.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Наблюдение из окна. Закат.Наблюдение из окна. Закат. Иногда ты ложишься спать, а спать совсем не хочется. Времени на часах одиннадцать. И ты не знаешь, чем себя занять. Походила, посмотрела.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Удивительное явление природы — снег».
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...