Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны»

Наталья Алдашкина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны»

Познание: экспериментальная деятельность.

Тема: «В гостях у Феи воздушной страны».

Участники: дети подготовительной группы кро, воспитатель

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, музыка, чтение художественной литературы, физическая культура, труд, безопасность.

Интегрированные задачи.

1. Коррекционно- образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воздухе, его свойствах: невидимый, прозрачный, бесцветный. Закрепить знания о роли воздуха в жизни человека и живой природе. Уточнить понятие о ветре, ветер-движение воздуха, его характерных особенностей. Дать детям понятие о том, что воздух помогает издавать звуки (звук возникает,когда дрожит воздух, может приводить предметы в движение. Закрепить знания о духовых музыкальных инструментах.

2.Коррекционно-развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание. Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, невидимый, бесцветный, шелестят, колышутся, восточный, западный, освежающий, духовые музыкальные инструменты,флейта, курай, саксофон, реактивная.

3.Коррекционо-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, экспериментальной деятельности, музыке.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, слушание музыки, опыты, экспериментирование, загадки, рисование.

Материал и оборудование: кукла Фея Воздушной страны, мешочки, стаканы с чистой, цветной водой, трубочки, пузыречки, веера, музыкальные инструменты, воздушный шарик- «реактивная ракета», бумажные лепестки, клей, салфетки, кисточки.

Ход проведения

Воспитатель:ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «эники-беники, черебеники, маятник качается, эники-беники,черебеники, путешествие начинается».

Дети открывают глаза.

Мы с вами оказались в волшебной стране. Глубоко вдохните. Чем пахнет? (ничем, свежим воздухом). А сейчас закройте глаза и вдохните. (воспитатель ароматизирует воздух). Чем пахнет?(цветами, садом и т. д.). Это запах волшебной страны.

Кто помог нам почувствовать этот запах? (нос). А донес его до нас воздух.

Мы с вами в волшебной стране, догадались, какой? (волшебной стране воздуха). А вот и хозяйка воздушной страны.

Фея: я- Фея воздушной страны. Я рада вас видеть в своей таинственной и волшебной стране воздуха. Я приглашаю вас в свою лабораторию.

А что такое лаборатория?(в лаборатории работают ученые, проводят опыты, эксперименты, делают научные открытия).

Фея: сегодня в лаборатории мы поговорим о воздухе, будем делать опыты, познакомимся с его новыми свойствами, сделаем выводы как настоящие ученые.

- Давайте расскажем фее, что мы знаем о воздухе.

Нужен ли нам воздух?

Для чего?

Человек не может жить без воздуха, а проверить это очень просто. Вдохните воздух и задержите дыхание. Никто из вас не смог прожить без воздуха.

А кому еще воздух необходим?(птицам, зверям, растениям, рыбам и т. д.).

Как можно назвать одним словом? (живая природа).

Какой вывод можно сделать?(человек не может жить без воздуха, как и все живое вокруг нас).

Мы дышим воздухом. Поднесите свои ладошки к лицу. Что почувствовали?(теплоту дыхания).

Убедиться в том, что мы дышим воздухом нам поможет стакан с водой и соломинка. Пройдите к столам.

Вдыхаем воздух через нос, через соломинку в воду.

Что видим? (пузырьки).

Что это значит? (это пузырьки воздуха).

Сделаем вывод- мы дышим воздухом.

Посмотрите вокруг, вы видите воздух? Может его и нет? Давайте попробуем доказать,что воздух есть,но мы его не видим.

Возьмите мешочки, попробуйте его поймать. (опыт с мешочками на ковре).

Какой вывод можно сделать? Можно увидеть воздух?

Вывод- воздух невидимый, прозрачный,бесцветный.

Дети садятся на стульчики.

Фея :я хочу загадать вам загадку.

Он бескрылый,а летает,

Безголосый, а свистит,

Хоть безрукий он бывает,

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг- и нет его нигде!

Что это? (ветер).

Можем ли мы увидеть ветер? (нет, ветер невидим).

Ветер увидеть нельзя, но можно увидеть признаки ветра. Какие?(качаются ветки деревьев, облака плывут по небу, листья шелестят, колышутся, флаги развиваются, и т. д. ).

А почувствовать ветер можно? (да).

Какой бывает ветер? (холодный, осенний, освежающий, западный, слабый, морской и т. д.).

Можно ли самим создать ветер в группе, дома?(да, можно помахать веером, рукой, включить вентилятор, фен).

Попробуем создать легкий ветерок, что бы освежить себя. А помогут нам в этом веера, которые приготовила для вас фея воздушной страны.

Легко помашем. Что почувствовали? (легкий ветерок).

Сильнее помашем. Что почувствовали? (ветер усилился).

Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться,поэтому в лицо и дует ветерок.

Какой сделаем вывод, что же такое ветер?

Ветер- это движение воздуха.

Воздух стоит- нет ветра, движется- возникает ветер.

Физминутка (под музыку).

Наши ноги- это корни,

Наше туловище- ствол,

Наши руки- это ветви,

Наши пальцы- это листья.

Под музыку

-Подул легкий ветерок- зашелестели листочки на деревьях (шевелят пальчиками).

Усилился ветер-затрепетали, закачались веточки (шевелят кистями рук).

Совсем испортилась погода,сильный ветер раскачивает ветви деревьев,гнет их стволы, клонит к земле (наклоняются из стороны в сторону).

Но вот утих ветер, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури. (выпрямиться, шевелить только пальцами рук).

Фея: а сейчас попробуем узнать еще одно свойство воздуха. А какое вы мне сейчас скажите. Для этого я предлагаю вам пройти за столы, взять бутылочки, приложить их к губам и подуть.

Мы с вами познакомились со свойством воздуха, каким?(воздух помогает издавать звуки).

Как вы думаете, где люди используют это свойство воздуха?(в духовых музыкальных инструментах).

Предложить ребенку поиграть на дудочке.

Мы вдыхаем струю воздуха,воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Какие еще музыкальные инструменты вы знаете (флейта, курай, саксофон).

Давайте послушаем, как звучат духовые музыкальные инструменты.

--Какой вывод можно сделать? (звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать).

Фея: посмотрите, у нас к старту готова «реактивная ракета». Что значит, реактивная (быстрая).

Давайте отправим ее в полет, начнем отсчет 5,4,3,2,1,старт.

Что было внутри «ракеты»?

Почему оно полетела?

Внутри «ракеты» был воздух. Воздух вырвался и привел ракету в движение. Какой вывод можно сделать?

Вывод- воздух может двигать предметы.

Давайте отблагодарим фею за увлекательное путешествие в мир воздуха, и подарим ей воздушный цветок.

Дети делают «воздушный» цветок и дарят фее.

Нам пора возвращаться домой. Вернемся на реактивном самолете.

Правое крыло отвел- посмотрел

Левое крыло отвел- посмотрел

Поднимаюсь в высь, лечу.

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним с какими свойствами воздуха мы познакомились. (мы дышим воздухом, он необходим живой природе, воздух окружает нас везде, он прозрачный, невидимый, бесцветный, воздух помогает издавать звуки, может двигать предметы. Ветер это движение воздуха).

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны»
Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «В гостях у Феи воздушной страны»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 17:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...