Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов»

Наталья Бурашникова
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов»

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами разных предметов и материалов.

2. Знакомить изменениями, происходящими с предметами и материалами при намокании и высыхании.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность.

2. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов.

3. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к деятельности.

2. Воспитывать умение работать в команде.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства разных предметов и материалов“» размещена в разделах

Предварительная работа : дети вместе с воспитателем рассматривают лист бумаги, называют, какой он (гладкий, ровный, затем лист бумаги опускают в воду, дают ему хорошо намокнуть и вынимают, кладут сушиться, например, на батарею. То же самое проделывают с песком, насыпают в небольшой тазик: описывают словами, какой песок вначале (сухой, рассыпался, просыпался между пальцами, каким стал, когда в него добавили воду (влажный, мокрый, стал склеиваться в комочки, что теперь из него можно сделать.

Материалы, инструменты, оборудование: лист бумаги, тазик с песком, мука, соль, тесто, вода.

Методы и приемы.

Вводная часть: чтение стихотворения Валентина Берестова, анализ стихотворения.

Основная часть: эксперимент с глиной, обсуждение процесса создания посуды из глины, соленого теста, физкультминутка.

Заключительная часть: обобщение полученных знаний, повторение и закрепление новых понятий.

Ход НОД:

Воспитатель: Тропинка-тропа, ты меня подвела,

Какою ты крепкой, тропинка, была,

Какою сухою и звонкой!

Но дождик прошел… Я повсюду брожу

И только тропинку мою обхожу

Сторонкой.

Воспитатель: Ребята, какой стала тропинка?

Дети: Грязной, скользкой.

Воспитатель: А почему тропинка стала такой, как вы думаете?

Дети: потому что прошел дождик!

Воспитатель: да, верно. Молодцы! После дождя дорожка становится грязной, на ней начинают образовываться лужи.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к нашему столу и немножко поэкспериментируем. Как вы думаете, что станет с глиной, когда мы ее опустим в воду? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, глина не растворилась, но в воде остался осадок. Она не поменяла форму и осталась прежней. Ребята, вы помните, что мы с вами вчера делали с песком и бумагой?

Дети: Опускали в воду.

Воспитатель: Да, верно. Давайте же посмотрим, что стало с ними после того, как они высохли. Какая стала бумага?

Дети: Шершавая, неровная.

Воспитатель: Правильно. А песок?

Дети: Он высох.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли им вернуть в первозданный вид? Давайте проверим!

Посмотрите, что будет, если сломать комочек. Песок после высыхания снова стал сыпучим, а бумага не выравнивается.

Воспитатель: Из-за того, что глина не растворяется в воде, из нее делают посуду. Для этого в глину добавляют воду, хорошо размешивают (делают глиняное тесто, потом из теста лепят разную посуду, а затем ставят ее в специальную печку сушиться. После такой сушки глина уже не размокает в воде, но может медленно пропускать воду. Чтобы этого не происходило, глину покрывают специальной глазурью. Она делает посуду блестящей и не пропускает воду. Для этого глину выкладывают в формы, дают ей подсохнуть, а затем вынимают и обжигают в печи. Так же из мягкой глины делают и твердые кирпичи.

А теперь давайте поиграем с вами в игру «Давайте сделаем»

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера. (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии);

Будем мы посуду печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи- не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- посуда! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мука и соль.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Сухие, рассыпчатые, не склеиваются.

Воспитатель перемешивает муку и соль в миске.

Воспитатель: Как вы думаете во что превратится мука и соль, если добавить воду?

Дети: Соленое тесто.

Воспитатель: Да, верно. Молодцы! А что мы делаем с этим тестом?

Дети: Лепим.

Воспитатель: А что становилось после лепке, когда работы высохнут?

Дети: Они становятся твердыми!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с песком, бумагой и глиной после намокания? А что с ними становится, когда они высыхают? Что делают из глины?

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства снега» Цель: Ознакомление детей со свойством предметов через экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Познакомить детей со способами изготовления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства песка» Программное содержание: - повышать уровень развития ребёнка 1. Развивать.

Конспект занятия «Свойства предметов». Средняя группа Тема: "Свойства предметов" Цель: Формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов, находить общее свойство группы предметов.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства сахара и соли» Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности. Повышение продуктивного сотрудничества педагога и детей.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир предметов. Свойства материалов» Программное содержание: 1. Образовательно-познавательная задача: научить детей последовательно рассматривать предметы быта,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Подготовила: Серебрякова И. Ю.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства разных предметов и материалов»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 22:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД