Получи документы

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»

Елена Акулич
Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»

Конспект НОД для детей средней группы.

Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности“» размещена в разделах

- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

- Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости. Вы рады? Поздоровайтесь. (Дети здороваются).

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь и на пороге появляется поросенок Хрюша. За спиной Хрюши рюкзачок из которого выглядывает карта. Поросенок хрюкает и сбивчиво пытается что-то объяснить детям, показывая на свой рюкзачок.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой необычный гость сегодня у нас. Вы его узнали? Кто же это?

Дети: Это поросёнок Хрюша.

Воспитатель: Здравствуй Хрюша. Успокойся, проходи и объясни, что у тебя произошло.

Хрюша: Я поросенок Хрюша – кладоискатель. Я нашел старинную карту, на которой отмечено где зарыт клад с сокровищами и пригласил с собой своих друзей Степашку и Филю, а они не смогли пойти со мной. У-у-у-у, что же мне теперь делать? Кому достанется мой клад?

Воспитатель: Хрюша, не расстраивайся, посмотри сколько вокруг смелых и отважных ребят, они с удовольствием примут твое приглашение.

Хрюша: Ура-ура, тогда я всех приглашаю в путешествие в волшебную страну на поиски клада. Вот она моя заветная карта. (Хрюша достает карту, и дети ее рассматривают).

Воспитатель: Ребята, Хрюша, не будем терять время и отправимся в путь.

Хрюша идет впереди, держит карту, комментируя куда идти. Дети подходят к реке. (На полу полосой задрапирована голубая ткань изображающая реку).

Воспитатель: Путь нам преградила река, как попасть на другой берег.

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть на лодке, построить плот или мост. (Принимается решение сделать плот.)

Воспитатель: Готовы к работе? Давайте разбираться. Для чего нам нужен плот? (Плавать). Из какого материала мы можем сделать плот? (бумага, дерево, железо).

Хрюша: У меня в рюкзачке все есть. (Содержимо рюкзачка выкладывается на стол - лист бумаги, деревянные палочки, железная пластина).

Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с бумагой, с железом, деревом.

Вывод: бумага - намокает, не прочная, тонет; железо - тяжелое, тонет; дерево - плывет, не намокает, не тонет, легкое.

Воспитатель: Так из какого материла сделаем плот? (из дерева). (детям предлагается заранее приготовленный плот с парусом, опустить его в тазик с водой и подуть, посмотреть как он поплыл).

Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Но мы, кажется, сбились с пути.

Дорожка приводит ребят к дереву. Рядом висит шнурок для звонка. Детям предлагается подумать, как узнать кто живет высоко на дереве.

Примерные ответы детей : заглянуть, покричать, позвать, постучать, позвонить, влезть на дерево.

Принимается решение позвонить в колокольчик. Дети дергают за шнурок и он обрывается.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем новый звонок-колокольчик. А чтобы его далеко было слышно он должен как звенеть?

Примерные ответы детей : громко, звонко, сильно.

Хрюша: вот-вот у меня посмотрите, что еще есть в рюкзачке. (Дети рассматривают деревянные палочки и металлические, постукивают ими друг о друга, отмечают в каком случае звук звонче и его будет лучше слышно. Решают, что колокольчик нужно сделать из металла).

Вывод: Деревянные предметы звучат тихо и глухо, а металлические громко и звонко.

Воспитатель: В волшебной стране все возможно. 1-2-3 колокольчик зазвони. (Воспитатель достает колокольчик и привязывает его к шнуру).

Дети звонят, из веток дерева появляется Сова. Здоровается и указывает правильный путь. Дети продолжают движение и подходят к домику, возле которого сидит печальный зайчик.

Воспитатель: Зайчик что произошло?

Зайчик: Лиса плутовка пробралась в мой домик и поломала мою кроватку.

Воспитатель: Не печалься, ребята, поможем зайчику. (да). Дети какой должна быть мебель?

Примерные ответы детей : Удобной, красивой, легкой, прочной, крепкой.

Воспитатель: Из какого материала можно сделать мебель?

Примерные ответы детей : Дерева, металла.

Воспитатель: Перед тем как решить из чего будем делать мебель, давайте сравним дерево и металл по весу. Как сравнить предметы по весу?

Примерные ответы детей : Взвесить, опустить в воду, тонет тяжёлое, не тонет легкое.

Воспитатель: Сравните по весу деревянную палочку и металлический гвоздь. (дети берут предметы, опускают в воду и дают свои ответы из какого материала мебель будет легче.) Решают для Зайчика сделать легкую деревянную мебель.

Вывод: дерево легче металла.

Воспитатель: ребята, но части мебели нужно соединить. Как это можно сделать?

Примерные ответы детей : Приклеить, привязать, прибить.

Воспитатель: Что нам понадобиться для соединения частей (гвозди, шурупы).

Хрюша: Ребята смотрите, сколько у меня много разных - разных гвоздиков (достает коробочку с металлическими гвоздями).

Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите гвоздики какие вам понравились.

Попробуйте забить в дощечку свои гвоздики, получается, ломается гвоздик или входит в дощечку.

Примерные ответы детей : не ломается, входит, забивается.

Воспитатель: Попробуйте забить гвоздик в металлический брусок. Получается? Что происходит?

Примерные ответы детей : Гнется, не забивается.

Воспитатель: Что тверже деревянный брусок или металлический брусок, почему?

Примерные ответы детей : металлические предметы тверже деревянных.

Вывод: Деревянные предметы легче металлических. Металлические предметы твердые, а деревянные не такие твердые

Отремонтированную кроватку оставляют зайчику и продолжают путь. Подходят к кладу, возле которого с одной стороны Железный Дровосек, а с другой Буратино (картинки). Мы стражники клада, отдадим клад тому, кто расскажет нам о деревянных и металлических предметах и подарит их нам.

Воспитатель: Что же делать, но у нас нет с собой деревянных и металлических предметов.

Хрюша: Вы забыли про мой рюкзачок, в нем всегда есть нужные предметы. (выкладавает все на стол в коробку). Детям предлагается рассортировать деревянные предметы для Буратино, а металлические для Железного Дровосека. Далее дети дают общую характеристику деревянных и металлических предметов с опорой на схему.

Деревянные предметы : не тонут - плавают, издают глухой звук при ударе, легкие.

Металлические предметы : тонут - не плавают, издают звонкий звук при ударе, тяжелые.

Стражники отдают клад в котором лежит сюрприз для детей.

Хрюша благодарит детей, прощается и уходит.

Автор: Акулич Елена Борисовна,

воспитатель,

МБДОУ № 15 г. Мурманск, Россия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности «В поисках крахмала» для средней группы Программное содержание: • Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе. • Уточнить и дополнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине» (средняя группа) Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа Цель:   Формирование.

Конспект НОД для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну. Свойства магнита» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по опытно-экспериментальной работе «Мы спасем Солнечную страну».

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Лилия Хафизова Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воздуха» Цель: Способствовать развитию.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Сравнение предметов по ширине» Тема: Сравнение предметов по ширине. Задачи: Образовательная: способствовать обучению сравнения предметов контрастных по ширине (пользуясь.

Конспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группыКонспект открытого показа НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Камень и глина» для старшей группы Цель: сформировать представления детей о свойствах глины и камня. Задачи: 1. Образовательные: развивать познавательно-исследовательскую.

Конспект занятия для детей средней группы. Сравнение двух групп предметов способом наложения «Поиграем со щенком» Конспект занятия Средняя группа «Сравнение двух групп предметов способом наложения» Тема : «Поиграем со щенком» Задачи: Обучающая: Формировать.

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Тайны воздуха» для детей средней группы Мастер — класс по опытно-экспериментальной деятельности для детей смешанной ранней группы. Тема: «Тайны воздуха» Цель мастер-класса: формирование.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей 5–6 лет «Вода — это жизнь!» Цель: формирование у детей представлений о пользе воды в жизни человека, животных и растений; интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Удивительный песок» План – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД