Лучший педагог года

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»

ольга Дунаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»

Программное содержание: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способность расширению знаний о воздухе. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Поиск воздуха“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам сегодня на занятия прилетели два воздушных шарика. Один веселый, толстый, румяный, а второй бледный, худой и грустный. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть

Воспитатель: Как вы думаете, что находиться внутри шарика, после того как мы его надуем?

Дети: Воздух

Воспитатель: Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют)Что вы почувствовали. ?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки-это воздух.

Воспитатель: Дети,значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас. Скажите для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

Воспитатель: А еще воздух можно рисовать. Подуйте на капельку краски из трубочки посильнее в любом направлении, а теперь рассмотрите, во что превратилась эта капелька, на что она стала похожа (на травку, веточку, цветочек)

Воспитатель: Молодцы! а теперь поиграем.

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: воздух

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют).

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети: Нужно сильно дуть.

Воспитатель: А где мы возьмем воздух?

Дети: А мы его выдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.

А я хочу подарить каждому по воздушному шарику.

Дети играют с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Конспект занятия для средней группы «Поиск воздуха» Конспект занятия для средней группы. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Поиск воздуха».Программное содержание. Развивать познавательную.

Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка»Занятие по окружающему миру на тему: «Воздух — невидимка» Цель: закрепить знания детей о воздухе, его свойствах; развивать навыки проведения опытов; совершенствовать навыки техники дыхания. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиск воздуха»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 17:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД