Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода» (5 фото)

Ирина Демина
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Задачи:

-знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);

- развивать у детей интерес к экспериментированию;

- развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Методы:

- игровые, поисково – исследовательские, сюрпризный момент.

Приёмы:

-проблемная ситуация, вопросы, поощрения, экспериментирование.

Интеграция областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка.

Предварительная работа:

- беседа «Для чего нужна вода»;

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе „Водичка-вода“» размещена в разделах

- чтение сказок, рассказов, загадывание загадок.

- проведение опытов с водой.

Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечки, салфетки, соломинки для коктейля, графин с водой, коробка с молоком, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла кукла Даша. Она хочет вам загадать загадку.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

У нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, журчит. (Вода)

(чтение загадки сопровождается шумом воды)

Воспитатель: Правильно. Конечно это вода. Дети, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети: её пьют, поливают растения, моют руки и лицо, готовят еду.

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это жизнь и её надо беречь.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать какими свойствами обладает вода.

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Тогда мы с вами отправимся в нашу мини – лабораторию.

Опыт №1. «Вода – это жидкость»

Дать детям два стаканчика: один – пустой, другой с водой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Ребята, что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Вы, знаете почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Фото «Водичка-вода»

Опыт №2. «Вода прозрачная»

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой с молоком. Предложить детям поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с водой и молоком дети опускают ложку.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети: Вода – прозрачная, молоко- нет.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе - фото

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель: Немного отдохнули, а теперь продолжим.

Опыт №3. «У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Фото №1 Методы игровые поисково исследовательские сюрпризный момент

Опыт №4. «У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса.

Фото №2 Приёмы проблемная ситуация вопросы поощрения экспериментирование

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, давайте теперь расскажем нашей Даше, что мы узнали о воде.

Дети: Вода – это жидкость, прозрачная, без вкуса и запаха.

Кукла Даша: Ребята, спасибо вам за интересные опыты. Вы все молодцы. Мне так понравилось у вас в гостях и у меня для вас есть сюрприз. Я хочу подарить вам мыльные пузыри, чтобы вы с ними играли и веселились. До свидания.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка»Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка» Конспект занятия-эксперимента «Вода-водичка». Лето- время игр на улице, время, когда можно плескаться водой вволю. Вода-источник жизни.

Конспект занятия по экспериментированию «Какого цвета водичка?» Цель. Познакомить с приемом окрашивания воды. Материал. Гуашь,прозрачные стаканчики,наполненные на одну треть чистой воды; белая бумага;трафарет.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи «Водичка, водичка» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Водичка, водичка…» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница-вода» в средней группе Конспект занятия по экспериментированию «Волщебница- вода» в средней группе Программное содержание: Способствовать развитию мышлению.

Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка»Презентация проекта во второй младшей группе «Вода — Водичка» Дети заходят в зал и становятся полукругом. Ведущий: -Здравствуйте дорогие гости. Мы с ребятами приготовили очень интересный и познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 16:51
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД