Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кожа– наша одежда»

Буракова Ирина
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кожа– наша одежда»

Кожа– НАША ОДЕЖДА»

Цель: познакомить детей с органом тела – кожей, изучить общие функции кожи, уточнить представление о значении кожи, развивать желание экспериментировать, запомнить, как правильно ухаживать за кожей.

Материал: банка с водой 3 литра, весы-безмен, энциклопедия, лупы на каждого ребёнка, лист белой бумаги, помада, мешочек с разными предметами, 2 банки одинаковой ё мкости: одна с холодной водой, другая с тёплой.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе „Кожа– наша одежда“» размещена в разделах

Ход ПРОВЕДЕНИЯ

Воспитатель: Ребята, мне на телефон пришло сообщение от Незнайки. Давайте его прочитаем, что он пишет: Здравствуйте Ирина Николаевна и дети, я знаю, что вы умные ребята и находчивые. Я живу в Цветочном городе. Мой друг Пилюлькин сказал, что у нас есть орган больше всех остальных органов. Помогите мне узнать, что это за орган.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Как вы думаете, что это за орган? Где можно найти ответ? Давайте посмотрим в энциклопедии, она поможет нам найти ответ на наш вопрос.

Открывает энциклопедию, ищет текст в книге и читает.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о коже? А вы знаете, что кожа взрослого человека весит примерно 3-4 кг. Как вы думаете это много или мало? Давайте проверим- нальем в бутылку 3 кг. Воды и посмотрим на весы. Попробуйте ее поднять, тяжело или легко?

Выполняют взвешивание воды на кухонных весах.

Воспитатель: А еще в энциклопедии написано, что если бы кожа человека не покрывала все изгибы тела, а была бы плоской, то ее размер был бы два квадратных метра - вот как эта ткань.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, зачем человеку кожа? Как вы думаете, у животных есть кожа? Она хорошо видна? Почему не видна? А у птиц есть кожа? Чем покрыта? А у рыб есть кожа? Чем покрыта она?

Воспитатель: Ребята скажите, а почему кожу называют «живой одеждой» (потому что она покрывает все тело человека как и одежда и защищает от жары и холода, солнца и грязи). Скажите, пожалуйста, когда ваше платье и штаны становятся вам малы или приходят в негодность, что вы с ними делаете? А вы когда-нибудь, видели, что бы человек сбрасывал свою кожу? да, это невозможно, потому что кожа растет вместе с нами. И если эта «одежда» рвется, она сама и «ремонтируется» т. е. заживляет маленькие ранки и ссадины.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете кожа у человека одинакового цвета? Давайте проверим. Знаете, как это можно сделать? Давайте закатаем рукава, подойдем друг к другу и приложим руку. Что вы видите? Да, ребята кожа имеет разные оттенки, у кого-то она темнее, а у кого-то светлее.

Посмотрите внимательно на картинку. Что вы видите? Один ребенок темнокожий, у другого кожа светлая, а у третьего кожа светлая. На свете бывают люди с темной кожей и таких людей называют темнокожими.

Воспитатель: Ребята, а у вас всегда кожа бывает одного цвета? Летом, когда вы долго находитесь на солнце, что происходит с вашей кожей? Правильно она загорает и становится темнее.

Воспитатель: Ребята, потрогайте свою кожу. Какая она? (мягкая, гладкая) А как вы думаете, вся наша кожа одинаковой толщины? Давайте проверим. Потрогайте с начало свою кожу на ладонях, теперь на шее, на щеках, под глазами. Где у вас самая толстая кожа? А где самая тонкая? А не ошиблись ли мы? Давайте снова обратимся к энциклопедии. Оказывается, тонкая кожа, где ребята? (под глазами, а толстая? (на пятках).

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на себя очень внимательно, а теперь друг на друга и скажите мне все ли ваше тело покрыто кожей? Кто нашел место где нет кожи? Оказывается, на нашем теле, есть места где нет кожи – это глаза и ногти. Если бы на глазах была бы кожа, что бы было тогда? Почему? (потому что кожа непрозрачная).

Воспитатель: Ребята мы с вами сказали, что наша кожа мягкая и гладкая, а еще кожа может растягиваться. Давайте с вами проверим. Присаживайтесь за столы. Положите левую руку на стол ладонью вниз и посмотрите, есть ли на коже есть складки? Найдите их. Как вы думаете для чего нужны складки на коже? Правой рукой захватите складки кожи на пальце левой руки. Захватили? Теперь попытайтесь согнуть этот палец. У вас получается? Почему? Теперь отпустите складки и согните палец. Он сгибается? Так значит для чего нужны складки на коже? (складки нужны нам для того, что бы не мешать движению пальцев, колен, локтей).

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим кожу повнимательней. Для того, чтобы кода была видна крупнее, что нам понадобиться? Правильно, лупа. Берите лупы и посмотрите через нее на свою кожу. Что вы видите? Через лупу хорошо видны волоски, бугорки, то есть какая у нас кожа?

А теперь через лупу посмотрите на кончики своих пальцев. Что интересного вы видите? На пальцах есть разные линии. У всех ли они одинаковы? Давайте проверим. Сейчас мы займемся интересным занятием. Покажите мне указательный палец левой руки, у меня есть помада. Сейчас я вам намажу кончики пальцев помадой. Возьмите чистый лист бумаги и приложите к нему накрашенный палец и сильно прижмите. Что у вас получилось. Вы знаете, как это называется? Вытрите руки салфеткой. Давайте рассмотрим через лупу, а теперь поменяйтесь друг с другом. Скажите они одинаковые или разные? Я вам хочу открыть один секрет - у каждого свои отпечатки и они никогда не совпадают с отпечатками другого человека. А вы знаете, где это используют?

Воспитатель: Ребята, скажите, могут ли видеть кончики пальцев? Давайте, по играем и проверим это. Выходите на ковер. Мы с вами поиграем в знакомую игру, которая называется «Чудесный мешочек» Правила игры вам известны. Опускай руку в мешочек, что ты нашел? Ты можешь определить форму, твердость предмета. Что тебе рассказали твои пальчики? Покажи всем предмет. Кожа нам может ребята рассказать о форме предмета и твердости, а так же о гладкости и шероховатости. А цвет кожа может определить?

Воспитатель: Ребята, а хотите проверить, что может чувствовать наша кожа? У меня на столе стоят две банки. Что вы можете о них рассказать? Они одинаковые. А теперь по очереди потрогайте рукой каждую банку. Что вам рассказала кожа? Глазами вы это не видели, а вот кожа вам помогла почувствовать тепло и холод.

Воспитатель: Попробуйте теперь себя ущипнуть. Что вы чувствуете? Это хорошо или плохо? Почему?

Воспитатель: Вот сколько всего интересного мы с вами узнали про кожу. Как вы думаете, нужно ли ухаживать за кожей? Какие правила вы знаете по уходу за кожей.

-Надо каждую неделю мыть теплою водой с мылом.

-Мыть руки после улицы, после туалета.

-Охранять кожу от парезов и ожогов.

-Пользоваться кремом.

-Ребята, скажите, ответили ли мы на вопрос Незнайки? Что это за орган? Что нового вы узнали о коже? Что было самым интересным? Что хотите еще узнать о коже?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Вода, водичка!» Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментирование) в старшей группе на тему «Вода, водичка!» Цель: развивать познавательный.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Почему дует ветер?» Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе. Тема: «Почему дует ветер?» Оксана Жарких Тема НОД : «Почему дует ветер?» старшая.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда» Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей. Задачи: 1. Развивать активную.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна — Россия» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наша страна – Россия» Цель: Закреплять знания детей о России, как о родной стране, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Для чего человеку кожа?» Цель: 1. Дать детям элементарные знания о роли кожи в жизни 2. Закрепить элементарные знания о профилактике заболеваний кожи и рекомендации.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня»Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию «Сравнение свойств песка и камня» Задачи: 1. Уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней) 2. Познакомить с увеличительным прибором.

План-конспект открытого занятия для родителей на тему «Одежда» в старшей логопедической группе. План-конспект занятия: Дети стоят полукругом на ковре. 1. Организационный момент. Вопрос детям — кто из детей не пришел к нам занятие?.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Кожа– наша одежда»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 20:09
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД