МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда»

Ситнова Ольга Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда»

Программное содержание:

1. Обучение правильному называнию основных деталей одежды.

2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

3. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множественного числа.

4. Закрепление умения правильно соотносить 4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием «одежда».

5. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Оборудование:

1. Игрушечный микрофон.

2. Ширма.

3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.

4. Наборы картинок с изображением предметов одежды.

5. Предметы детской одежды для одевания моделей.

6. Картины с изображением детей, одетых неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т. д.

Ход занятия I. Организационный момент

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети старшей группы детского сада № 22»Улыбка». О теме нашего разговора : - сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще … Какая бывает одежда и нужна ли она нам!

(Дети сидят на диванчиках, а педагог с микрофоном выступает в роли ведущего телевизионной передачи.)

- Уважаемые гости, на нашей передаче вам придётся очень много говорить, вас снимают телевизионные камеры, и, чтобы ваша речь была чёткой, точной и выразительной, нам необходимо провести небольшую разминку для губ и языка.

Артикуляционная гимнастика.

- Представьте, что ваши губы – это молния на сумочке, и мы её будем расстёгивать и застёгивать.

Упражнение «Застёгивание и расстегивание молнии» : улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удержать их в таком положении под счёт до пяти (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

II. Вводная часть

- Замечательно подготовились! А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит “блиц-опрос” каждого из присутствующих.)

«Блиц-опрос».

- Скажите, в чём вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать всё это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.

III. Основная часть

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Педагог заходит за ширму, надевает галстук, шляпу, пиджак и выходит в образе модельера.)

- Здравствуйте, дорогие дети! Мне бы очень хотелось узнать: а умеете ли вы красиво одеваться? Как я, например! Вам необходимо разделиться на две команды. Каждая команда выбирает свою модель, которую по моей команде должна будет красиво одеть в предложенную одежду. Важно использовать абсолютно всю одежду.

Конкурс на самую красиво одетую модель. Оценивается быстрота и качество. После конкурса «модельер» задаёт дополнительные вопросы об одежде, надетой на моделях.

Работа над относительными прилагательными.

- Скажите, пожалуйста, если эта кофточка сшита из шёлка, значит она какая? (Эта кофточка шёлковая.) Юбка из шерсти? (Юбка шерстяная.) Сарафан из ситца? (Ситцевый сарафан.) Брюки из вельвета? (Вельветовые брюки.)

- Я вижу, что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить мой журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?

Выставляются варианты картинок: (игра «Четвертый лишний»)

• Платье, свитер, шапка, колготки.

• Рубашка, карман, юбка, шуба.

• Шорты, футболка, сарафан, шуба.

- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!

(«Модельер» уходит за ширму и переодевается в «художника».)

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принёс для вас свои новые картины.

Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые неполностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застёжке и т. д.

- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?

(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)

«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму. И вновь появляется в качестве ведущего телепрограммы.

IV. Заключительная часть. Подведение итога занятия.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче. (Педагог подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чём мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали? Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Дорогие телезрители! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Дикие животные» Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим; воспитывать интерес к окружающему миру природы.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Труд людей весной» Цель: познакомить детей с трудом.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Цветущая весна» Тема: составление рассказа «Весна наступила» по картине. Кыласова, (108- 109, 117-119, 179-180) Цели: продолжать учить детей согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Перелетные птицы» Задачи: 1. Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, 2. Развивать активный и пассивный словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Осень» Задачи: закрепить знания о явлениях природы; повторить характерные особенности времен года; учить сравнивать осень с другими временами года;.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов»Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме «Дикие животные наших лесов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА» ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Обувь» Цели: 1) расширить словарь по теме "Обувь"; 2) формировать обобщающее понятие "обувь"; 3) уточнить названия и назначение обуви; 4) учить.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 21:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД