Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Наталья Буркова
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Цель занятия : Познакомить детей с основными свойствами воды.

Программные задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами воды-познакомить с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы, сравнить свойства воды, снега и льда, познакомить с процессом конденсации.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

-уточнить знания детей о необходимости воды в нашей жизни.

Развивающие:

-развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: карточки с условными обозначениями опытов; емкость со снегом, льдом ;банка с мелкими легкими предметами, емкость с водой, стаканчики; емкость с горячей водой, охлажденная крышка; мерная емкость с водой, камешки, предмет с емкостью;

Ход занятия:

1. Воспитатель рассказывает детям, что увидел утром на пороге группы серебряное ведёрко. Интересуется: не хотят ли они заглянуть, что в нём лежит? Воспитатель достает из ведё рки по очереди карточки-капельки с загадками:

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)

Я и туча, и туман, и ручей, и океан И летаю, и бегу, и стекляной быть могу. (Вода)

Воспитатель прикрепляет на магнитную доску карточки с рисунками-ответами.

Как вы думаете, что общего во всех этих загадках? Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия.

Дети. О воде! Значит тема-вода.

Воспитатель: Ребята, скажите, а где можно встретить воду в природе?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. В морях и океанах – вода солёная. Вода в море – как называют её по-другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п., в реках, озёрах, родниках, болотах, (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода (в отличие от солёной, морской? Пресная.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна вода людям, животным, растениям, рыбам?

Ответы детей.

2. Практическое экспериментирование

Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята, сегодня мы познакомимся с её свойствами. Для этого превратимся в лаборантов и будем проводить опыты в нашей научной лаборатории.

Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Предлагаю вам заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? (Ответы детей).

Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой: аккуратно пользуйся емкостью для воды, своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Опыт №1 «Помощница вода»

Перед детьми ставится задача: достать из банки предметы, не прикасаясь к ним руками- вливать воду, пока она не польется через край. Делают вывод: вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри предметы.

Опыт №2 «Умная галка»

Перед детьми ставится задача: достать предмет не опуская руку в воду (предлагают вариант, класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдет до краев). Вывод: камешки, заполняя емкость, выталкивают воду.

Опыт №3 «Откуда берется вода?»

Предлагают детям накрыть емкость с горячее водой холодной крышкой. Через некоторое время дети рассматривают внутреннюю сторону крышки, трогают рукой. Выясняют откуда взялась вода. Предлагают повторить опыт с теплой крышкой. Вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

Опыт №4 «Какие свойства

Дети рассматривают снег, лед и воду и рассказывают чем похожи и чем отличаются, сравнить, что тяжелее- вода или лед, вода или снег, снег или лед; что произойдет если смешать снег, лед и воду- вода и снег-вода теряет прозрачность и становится холоднее, объем воды увеличивается, снег меняет цвет, ;снег и лед –не взаимодействуют ;как сделать лед непрозрачным (измельчить его)

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

3. Физминутка

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной рукой, другой - это кроль.

Все как один – плывет дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

4. Мозговой штурм. «Вода-польза и вред».

Дети делятся на две группы и приводят примеры и доводы к высказыванию.

5. Заключительная часть.

Воспитатель: Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

Какие свойства есть у воды?

Спасибо ребята, вы все большие молодцы, до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства»Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Снег и его свойства» Конспект ООД по познавательному развитию (экспериментирование) в средней группе «Снег и его свойства» Программное содержание: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 20:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД