Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников (4 фото)

Марина Апаназова
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников

Актуальность детской деятельности:

развитие исследовательского поведения на занятиях с педагогом-психологом.

Цель: развитие у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.

Задачи

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Воздух“ для старших дошкольников» размещена в разделах

Образовательные: закрепить представление детей о свойствах воздуха: невидимый, бесцветный, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается; показать способы и приемы обнаружения воздуха; расширять словарь (невидимый, бесцветный).

Развивающие: развитие наблюдательности и познавательного интереса.

Воспитательные: бережно относиться к силам природы, уметь экологично и безопасно их использовать.

Оборудование и материалы: воздушный шар, листы бумаги, веера, лодочки, трубочки, пакеты, апельсиновые корки, дольки чеснока, палитра с красками, пипетки, стаканы.

Ход занятия:

Группа оборудована в научную лабораторию для проведения опытов с воздухом.

Педагог-психолог: Ребята, сегодня мне с утра почтальон принёс посылку для вас, а откуда, мы сейчас посмотрим (Страна Почемучек). Давайте её откроем, и узнаем, что же нам прислали?

Дети: Пусто.

Педагог-психолог: Странно. Зачем же нам прислали пустую коробку? Ребята, а вот тут ещё и конверт какой – то есть.

(На боковой стороне посылки приклеен конверт.)

Педагог-психолог: Ребята, давайте откроем его и прочитаем что же там написано? Там загадка. Если мы ее отгадаем, то сможем узнать, что же находится в коробке.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем! (воздух)

Педагог-психолог: Молодцы ребята, правильно угадали.

Педагог-психолог: Да, ребята - это воздух. Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду – на улице, в комнате, в любом свободном пространстве. Как вы думаете, воздух нам нужен?

(ответы детей)

Педагог-психолог: А кому еще нужен воздух?

Ответы детей: (животным, растениям, насекомым и всему живому на нашей Земле)

Педагог-психолог: Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот.

Дети пробуют на выдохе, с помощью струю воздуха выдуть семена из шишки.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников

Так дети учатся наблюдать как "ветер" разносит семена по Земле

Фото «Воздух»

Педагог-психолог: А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

(Ответы детей)

Педагог-психолог: Давайте проверим, правда это или нет! Я приглашаю пройти вас в нашу лабораторию.

Опыт №1

(Наливаем в стакан воду, накрываем листом бумаги)

Вопрос детям: как вы думаете, что произойдет, если стакан перевернуть?

(ответы детей)

Педагог-психолог: Проверим! (Проделываем опыт) Почему вода не вытекает из стакана, когда под ним лист бумаги?

Ответы детей:

Делаем вывод: На лист бумаги давит воздух, он прижимает бумагу к краям стакана и не дает воде вылиться.

Педагог-психолог: А что такое воздух?

Ответы детей: (это то, чем дышат люди и все живое)

Педагог-психолог: Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) Воспитатель: А почему?

(ответы детей – потому, что он не видимый)

Опыт №2

Педагог-психолог: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, хоть мы его и не видим. Возьмите полиэтиленовый пакет, посмотрите, что в нем? (Пусто) Воспитатель: Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. А теперь мы наберем в пакет воздух и закрутим его. Что произошло с пакетом? (ответы детей)

Педагог-психолог: Действительно, пакет изменил форму, он полон воздуха. Воздух занял все

место в мешке. Теперь развяжем мешок и выпустим из него воздух. Что изменилось?

(ответы детей).

Педагог-психолог: Пакет опять стал пустым.

Вывод: Воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его нужно поймать. Ребята, мы показали, что вокруг нас есть воздух.

Опыт № 3

А вот интересно, как еще можно увидеть воздух? Я вам предлагаю взять стакан с водой и трубочку для коктейля. А теперь опустите трубочку в стакан и подуйте в нее. Что вы видите? (пузырьки) А что это за пузырьки? Ответы детей: (это воздух)

Педагог-психолог: Верно. Мы можем сделать второй вывод: воздух легче воды, он всегда поднимается на ее поверхность!

Опыт № 4

Педагог-психолог: А теперь, давайте подумаем, имеет ли воздух форму? (ответы детей). Правильно, воздух принимает форму того предмета, в котором находится (демонстрирует опыт с воздушным шариком)

Опыт № 5

Педагог-психолог: А как вы думаете, мы можем почувствовать воздух? (да) Для того, чтобы его почувствовать, нам понадобится веер. Берем лист бумаги и начинаем его складывать гармошкой. А теперь помашем веером на себя. Что вы чувствуете? (ветер)

Педагог-психолог: Правильно, ветер – это и есть движение воздуха. Предлагаю вам поиграть в игру «Ветер по морю гуляет».

(вызывает для демонстрации двоих детей) Опускаем лодочку на воду и попробуем подуть на нее. Что происходит с лодочкой? (она плывет) Если вы дуете сильно – лодочка плывет быстро, дуете слабо – лодочка плывет медленно.

Почему она плывет? (Потому что мы на нее дуем – создаем движение воздуха). Так и настоящие лодки тоже могут плыть благодаря ветру, который надувает их паруса.

Физкультминутка

Ветер веет над полями и качается трава,

(дети качают руками вправо – влево)

Облака плывут над нами, словно белая гора

(поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)

Ветер пыль над лесом гонит, и деревья к низу клонит –

(выполняют движения по тексту)

Вправо, влево, взад, вперед, а потом наоборот!

Мы взбираемся на холм, там немного отдохнем!

(имитируют ходьбу).

Опыт № 6.

Педагог-психолог: Ребята, а как вы думаете, у воздуха есть запах? Вы сейчас чувствуете какой – ни будь запах? (ответы детей).

Педагог-психолог: Возьмите корочку апельсина и помните её. Чем пахнет?

(ответы детей).

Педагог-психолог: А сейчас возьмите дольку чеснока. Чем пахнет?

Педагог-психолог: Запах передаётся по воздуху.

Вывод.

А сейчас я вам предлагаю вспомнить все, что мы узнали:

1. Воздух невидимый.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет формы

4. Движения воздуха – это ветер.

5 Воздух не имеет запаха.

Опыт № 7

Педагог-психолог: А еще ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я вас приглашаю сесть за столы.

На столах палитры с разведенной гуашью.

Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь подуйте на нее в трубочку, создавая любой образ. (если дети затрудняются нужно им помочь).

Прощание.

Педагог-психолог: Какие красивые рисунки у вас получились. И мы обязательно украсим ими нашу группу.

Конспект занятия по экспериментированию  для старших дошкольников - фото
Фото №1 Актуальность детской деятельности развитие
Публикации по теме:

Конспект занятия для старших дошкольников «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников «История часов» «История часов»Конспект занятия для старших дошкольников. Цель:Познакомить детей с историей возникновения часов. Задачи:Образовательные:.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник»Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух-волшебник» Цель: формирование знаний детей о воздухе и его свойствах, через исследовательскую деятельность. Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Великий невидимка — воздух» в младшей группе Цели: формировать представление о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий,.

Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?»Конспект НОД по экспериментированию для старших дошкольников «Земля — какая она?» НОД - Экспериментирование для старших дошкольников по теме: «Земля – какая она?» Подготовила и провела воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Воздух» для старших дошкольников
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 15:24
+484Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД