МААМ-картинки

Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка ?»

Людмила Финько
Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка ?»

Конспект

организованной образовательной деятельности по теме:

«Почему растаяла Снегурочка в старшей группе

Автор: Финько Людмила Николаевна,

воспитатель, МДОУ ДСКВ № 5 ст-цыЯсенской

МО Ейский район Краснодарский край

Тема: «Почему растаяла Снегурочка»

Программное содержание:

1. Учить устанавливать элементарно причинно- следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Публикация «Конспект занятия „Почему растаяла Снегурочка ?“» размещена в разделах

2. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.

3. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательные интересы, наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Предшествующая работа:

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»; игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. ; рассматривание снежинок через лупу; чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинка»; замораживание льда в формах, загадывание загадок о снеге, льде, снежинках; дидактические игры.

Словарная работа:

Активизация словаря: снежная, снежинка, лёд, холодная.

Обогощение словаря: снегопад, морозная погода.

Материал:

Снегурочка- кукла или взрослый в костюме Снегурочки; снег в ёмкости; лёд в формочках; снежинки, вырезанные из бумаги; тёмный лист бумаги для выкладывания снежинок; белая гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки; большая ёмкость с водой.

Методы и приё мы:

Объяснение, показ, поощрение, вопросы, художественное слово, музыкальное сопровождение.

Ход

Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение М. Познанской «Снег идёт»

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, лохматый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведём,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

Входит Снегурочка и вносит в группу ёмкость со снегом.

Снегурочка :- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка» (дети здороваются)

- Ребята, а какое сейчас время года?

Какая погода бывает зимой?

Воспитатель: - Правильно, дети, зимой погода бывает разной: морозная, снежная, ветреная, солнечная.

Снегурочка : - Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

Воспитатель: - Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним произойдёт в помещении.

- Ребята, почему Снегурочка любит холодную погоду?

- Молодцы, ребята. Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили её из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не таит, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждём встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой.

Снегурочка : - Ребята, а в какую погоду, щёки на морозе покалывают?

- Верно, в морозную. А хотите поиграть в морозную погоду?

Физминутка «Выпал беленький снежок»

Выпал беленький снежок, (дети приседают)

Собираемся в кружок. (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать (кружатся вокруг себя)

Будем руки согревать. (потирают ладошки)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей. (прыгают)

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают)

Воспитатель: -Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!

Снегурочка : - Скоро Новый год, и я обязательно к вам приду вместе с Дедушкой Морозом. На память о нашей встрече мне хочется подарить вам.

Отгадайте,что это?

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые. (снежинки)

- Молодцы, отгадали, а давайте поиграем с ними.

Дидактическая игра «Назови, какая снежинка»

- Разложите снежинки на тёмном фоне, словно на вечернем небе. На что они похожи? (на звёздочки, иголочки, пластинки, на ёжика).

- А какие они? (лёгкие, пушистые, белые, холодные).

- Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками?

«Снежинка»

Белая узорная звёздочка- малютка,

Ты слети мне на руку, посиди минутку.

Покружилась звёздочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

- Покажите, как они кружатся в воздухе? (предлагаю детям подуть на снежинку и покружиться вместе с ними).

Снегурочка- Ребята, а вы знаете почему снег скрипит в морозную погоду? (ответы детей)

- Скрип происходит от того, что под ногами ломаются лучики множества снежинок, которые в морозную погоду очень ломкие.

Вот и у меня есть снежинки с поломанными лучиками. Что же мне с ними делать?

Дидактическая игра «Дорисуй лучики»

(Воспитатель вызывает детей к доске и дети белой гуашью дорисовывают лучики)

Снегурочка-Спасибо, вам ребята, что оживили снежинки- пушинки.

А мне пора идти к дедушке.

(Снегурочка прощается и уходит)

Воспитатель- Ребята, когда летят много снежинок, это явление называется снегопад. Вот и у нас получился снегопад.

- Как называется это явление? (спрашиваю 2-3 детей)

- А что произойдёт, если снежинку поймать рукой?

- Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.

- Верно, ребята, снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.

- Отгадайте загадку, про что это

Угадай, когда и где

Ходят люди по воде?

Неподвижна та вода

Не стремиться никуда,

И не плещет, и не льёт,

Потому что это. (лёд).

(Воспитатель вносит в группу заранее замороженную в формочках воду и предлагает детям рассмотреть кубики льда).

Воспитатель- Ребята, скажите, а что произошло с водой на морозе?

- Верно, вода на морозе замёрзла и превратилась в лёд.

- А сможет ли вода снова превратиться в лёд? (нет, вода превращается в лёд)

- Ребята, потрогайте кубики льда, какой он? (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке тает)

Воспитатель опускает лёд в воду

- Что происходит со льдом? (лёд плавает)

- Верно, ребята, лёд не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает, а обязательно к нам ещё придёт.

Воспитатель- Дети, как вы думаете, что ещё можно слепить из снега? (ответы детей)

- Верно, ребята. Из снега можно слепить снеговика с морковкой или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые. Снег помогает им пережить сильные морозы. Лёд толстым прозрачным слоем покрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода.

- Ребята, а давайте выложим своих снеговиков из волшебных снежков.

Дидактическая игра «Выложи снеговика»

(дети из разных размеров кружков выкладывают снеговиков).

Воспитатель-Вот ребята, о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали. Что снег в тепле тает и превращается в воду, а на морозе он замерзает и превращается в лёд.

- А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и вылепим весёлых снеговиков.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Почему Хрюшу не приглашают в гости» «Почему Хрюшу не приглашают в гости» Цель: Воспитывать культуру поведения. Уточнить и закрепить культурно-гигиенические навыки, свойства.

Конспект интегрированного занятия «Почему идёт дождь» Цель Расширять представление детей о природном явлении в процессе экспериментальной деятельности. Образовательные: Формировать у детей интерес.

«Снегурочка в шубке». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Снегурочка в шубке». Конспект занятия по рисованию в средней группе Задачи: Учить детей создавать образ Снегурки в длинной шубке, соблюдая пропорции между частями фигуры. Упражнять в рисовании из нескольких.

Конспект занятия «Знаешь, почему снег белый?» Задачи: Выяснить, с чем связано появление снега и льда, откуда они берутся. Определить цвет снега и льда. Узнать, прозрачный ли снег и лед.

Конспект занятия «Почему загрустил снеговик?» .

Конспект занятия с использованием ИКТ. Викторина-игра «Почему? Зачем? И как?» по ПДД Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи : Образовательные задачи: -обобщить знания детей о правилах дорожного.

Конспект занятия «Кто нас защищает и почему?» Цель: дать знания о почетной обязанности защищать Родину, продолжать знакомить детей с обязанностями военной службы солдат, моряков, пограничников,.

Конспект занятия «Почему идет дождь» С раннего возраста детей следует знакомить с доступными их пониманию явлениями природы: взрослый воспитывает любовь ко всему живому, учит.

«Почему снег тает?» Конспект занятия во второй младшей группе Воспитатель: Нохрина Ирина Владимировна Цель: Закрепить знание детей о весне, как о времени года Задачи: Формировать у детей навык наблюдательности,.

Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка»Конспект занятия «Русская красавица-Снегурочка» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование с элементами аппликации, для детей 5-6 лет (старшая группа). Тема: «Русская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему растаяла Снегурочка ?»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 17:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД