МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (1 фото)

Маслова Ольга
Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: чтение (восприятие, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, творческая продуктивная деятельность.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола „Пересказ сказки В, Сутеева „Кораблик“» размещена в разделах

Развивать связную речь детей, продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст

Формировать умение понимать и объяснять смысл поговорки.

Продолжать работу по обогащению словаря

Развивающие

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи

Развивать умение анализировать текст произведения, приучать к самостоятельности суждений

Воспитательные

Через использование песочного стола формировать умение детей работать сообща, сотрудничать друг с другом, быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру общения.

Индивидуальная работа:

• Чаще спрашивать Лизу М., Машу Б., Дашу П., т. к. у этих детей плохо развита речь.

• При ответе детей добиваться полного ответа.

Словарная работа:

• Долбить, снабдить, захлебнуться.

Предварительная работа:

• Беседа о писателе-художнике В. Сутееве.

• Чтение сказок В. Сутеева.

Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

• Работа с песочным столом

Ход НОД:

I часть- вводная

В. : - Собрались все дети в круг

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг-другу улыбнемся.

- Ребята, а кто скажет, кто такой друг? А пословицы о дружбе вы знаете (Где дружба прочна, там хорошо идут дела)

- Вижу, что у вас сегодня у всех отличное настроение! Я этому очень рада! А хотите узнать, что мы сегодня будем делать? (Да)

В. : Отгадайте мою загадку, слушайте внимательно!

Словно крылья, паруса,

Это что за чудеса?

Не коптит и не шумит,

По волнам легко скользит!

Ответ: (кораблик)

В. : - Совершенно верно! Это корабль, а сегодня я прочитаю вам сказку про «Кораблик»,. Ну что, готовы? (Да)

II основная часть

В. : - Итак, слушаем! Сказка «Кораблик», написал Владимир Сутеев. (первый раз читаем без картинок)

«Кораблик»

1. Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

2. Пришли на речку.

3. — Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, – сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и

Жучок.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы

годитесь! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.

4. Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.

5. Стали думать. Думали-думали и придумали.

6. Пошел Цыпленок и принес листочек.

7. Мышонок — ореховую скорлупку.

8. Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.

9. И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой

привязали — и построили кораблик!

10. Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!

11. Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик

уже далеко уплыл… И не догонишь (Понравилась вам сказка?Пауза)

Беседа по содержанию:

В. : - Итак, как называется сказка, которую я вам прочитала(«Кораблик»)

- А кто написал ее? (Владимир Сутеев).

В. :-Давайте нарисуем главных героев, только рисовать будем на песочном столе( 5 детей+кораблик 6 (ты кого будешь рисовать? А ты?.)

Вопросы по содержанию

-Кто пошел гулять?

-Куда они пошли?

-Кто предложил искупаться?

-Как он сказал (отвечает ребенок который нарисовал лягушонка)

-А что ответили остальные герои?

-Да, они сказали : «мы не умеем плавать»

- И что сказал лягушонок?

-Что тогда решили друзья? Что они придумали?

-Что принес Цыпленок?

-А Мышонок?

-Муравей?

-Жучок?

-Как у них пошла работа?

-Что получилось (кораблик)

-Куда они его столкнули? И что произошло дальше?

-А что же лягушонок?

-Ребята, как вы думайте, можно ли назвать лягушонка другом?

-А кого можно назвать настоящими друзьями, и почему?

В. :-Давайте нарисуем главных героев, только рисовать будем на песочном столе( 5 детей+кораблик 6 (ты кого будешь рисовать? А ты?.)

В. :. Сейчас я предлагаю вам поиграть (Музыка)

Физминутка “Кораблик”

Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем, ноги поочереди сгибаем)

И кораблик подгоняет (Дуем)

Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем круговые

Прогремел на небе гром. движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто

сейчас упадем)

Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)

А потом упал он вниз. (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)

В. :Я думаю,что вашим родителям тоже понравится эта сказка про дружбу,хотите их порадовать?

В. :Я вам еще раз прочитаю эту сказку, а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить, чтобы пересказать. Помогут вам при пересказе вот эти картинки.

(Повторное чтение сказки с использованием картинок)

В. : - А теперь я хочу послушать ваш пересказ.

В. : - Кто хотел бы первым рассказать эту сказку (рассказывает первый ребенок +второй ребенок)

В:А теперь давайте попробуем рассказать ее по-другому, выходите два человека (пара) Договоритесь, кто из вас начнет, а кто закончит.

В. К сожалению мы не все успели рассказать сказку, но в течение дня вы можете ее рассказать друзьям и,конечно же, дома родителям.

III Заключительная часть

Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»

.Ребята, чей пересказ вам больше понравился?Почему?А мне понравился пересказ, потому что…

В. А вечером мы с вами попробуем инсценировать эту сказку?

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием интерактивной доски. Пересказ сказки Владимира Сутеева «Раз, два, дружно» Слайд№1 - портрет автора, книги. - Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Владимира Сутеева. Сегодня вспомним сказку «Раз, два, дружно».

Конспект ООД по развитию речи с использованием мнемотехники «Пересказ сказки «Репка». Вторая младшая группа Цели: • учить пересказу по мнемоквадратам на примере сказки «Репка»; • активизировать интерес к художественной литературе; • закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» Конспект открытого занятия по развитию речи Воспитатель: Баркова Валентина Ивановна МКДОУ «Детский сад №6» с. Казгулак Тема. Пересказ сказки.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» КОНСПЕКТ по развитию речи в старшей группе по теме : «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» (О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7лет»).

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Конспект занятия по развитию речи. Тема: рассказывание сказки «Цыпленок и утенок» В. Сутеев Цель: помочь детям понять содержание сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом». Дружба начинается с улыбки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сахалинской области г. Корсаков Детский сад №12 «Теремок» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию речи. Пересказ сказки «Сосулька и кот» Тема: Пересказ сказки «Сосулька и кот». Цель: Обобщение знаний детей о весне, обучение пересказу. Задачи: 1. Образовательные: согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием светового песочного стола «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 13:28
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД