МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес»

Плисова Ирина
Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес»

О. О. «Познавательное развитие»

О. О. Д. «Математическое развитие»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тема: «Поездка в сказочный лес».

Цель: Создание условия для умения сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.

Задачи: Создать условия для умения в счете предметов в пределах 5.

Способствовать умению детей сравнивать предметы по ширине.

Способствовать умению детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Поездка в сказочный лес“» размещена в разделах

Создать условия для умения логического мышления, активизировать речь.

Воспитывать интерес к математике.

Словарная работа: конверт, письмо, подсказка.

Индивидуальная работа: Помочь Жене П., найти геометрическую фигуру похожую на крышу дома.

Пособия: конверт с письмом от белочки; карточки-подсказки из письма; геометрические фигуры разной формы; две дороги (бумажные) одинаковые по длине, но разные по ширине. Картинки с изображением времен года и частей суток. Домики; животные: медведь, волк, лиса, белка, мышь.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровосберегающая, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку

своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы) :

Раздается стук в дверь, детям вручается конверт с письмом.

Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?

Дети: Нужно его прочитать.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы «Непоседы». Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков сказочных животных. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, белочка».

Воспитатель: Ребята, о чем нас просит белочка?

Дети: О помощи.

Воспитатель: Ну что ж, поможем сказочным животным?

Дети: поможем

Воспитатель: Только на чем мы туда отправимся?

Дети: предлагают варианты (пешком, на машине)

Воспитатель: Заводим мотор и в путь (звучит аудиозапись мотора машины).

Воспитатель: Вот и первая подсказка, давайте ее прочитаем.

3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Найди нужную фигуру».

Воспитатель: Количество животных вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые напоминают крышу дома.

Дети: Путем рассуждений выбирают фигуру треугольник и их считают.

Воспитатель: Значит, сколько нам нужно будет расселить животных по домикам?

Дети: Пять.

Воспитатель: Молодцы ребята с первой подсказкой справились.

Воспитатель: Нас ждет дорога, отправляемся (звучит музыка паровоза).

4. Упражнение «Выбор узкой дороги».

Воспитатель: На очереди вторая подсказка.

Воспитатель: животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге.

Воспитатель: Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?

Дети: способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.

Воспитатель: Молодцы ребята со второй подсказкой справились.

5. Физминутка.

Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть (выполняем движения под музыкальную аудиозапись).

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули.

Дети: отдохнули.

Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете.

Приготовились, полетим на самолете.

6. Упражнение «Определи время года и части суток».

Воспитатель: Вот мы и в сказочном лесу, а чтобы отыскать домики понадобиться третья подсказка : найди картинку с изображением времени года и части суток в данный момент.

Дети: рассматривают предлагаемые картинки и находят изображения времени года – осень и части суток – утро.

Воспитатель: Молодцы ребята с третей подсказкой справились.

Воспитатель: Вот и домики.

7. Упражнение «Кто, где спрятался».

Материал: Небольшие макеты елочек, карточки с изображением 5-ти животных (медведь, лиса, волк, белка, мышка)

Воспитатель: где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверей?

Дети: называют зверей

Воспитатель: Всех нашли животных? Как узнать?

Дети: посредством пересчета определяют количество зверей.

8. Упражнение «Засели животных в дома».

Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, медведь - хочет поселиться в самый большой домик. Волк - поселится в тот домик, который находиться справа от домика медведя. Лиса - поселится в домик, который немного ниже второго. Белка - поселится в четвертый по счету домик. Мышка - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.

Дети: Внимательно слушают и выполняют задания.

9. Рефлексия: О. О. Д.

. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли белочке. Она благодарит вас и на память об этом событии дарит угощение.

Воспитатель: Нам пора возвращаться назад в группу. Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель: Что запомнилось больше всего?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Спасибо, вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Развитие речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес». Задачи: - способствовать развитию связной речи, памяти, внимания, воображения;.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики» на тему: «Поездка в сказочный лес». Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект ООД по рисованию пейзажа в нетрадиционной технике «Сказочный лес» .

Конспект ООД «Путешествие в сказочный лес» Цель: закреплять способы сравнения по длине и ширине, упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры, формировать умение.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием метода наглядного моделирования «Путешествие в сказочный лес» Автор:.

ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» «В гостях у весеннего леса». Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Задачи: Развивать умение быстро переключаться.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Педагогический конкурс «Современное занятие 2013» Путешествие в волшебную страну. Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Поездка в сказочный лес»
Опубликовано: 24 января 2018 в 19:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД