Папки-передвижки

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом» (12 фото)

Савельева Юлия
Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом»

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи:

1. Формировать представление детей о значении воздуха для человека и всего живого.

2. Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, содержится в организме человека, может создавать звук, необходим для всего живого и т. д.) и способами его обнаружения. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3. Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Педагогическая находка, Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Поиграем с воздухом“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

Пособия и материалы: полиэтиленовые пакеты, стеклянные стаканчики, трубочки для коктейля (по количеству детей, резиновые игрушки (по количеству детей, дудочка, воздушные шарики, карточки – символы, картинки с изображением живой и неживой природы.

Ход:

Воспитатель:

(Воспитатель вносит связку воздушных шариков.)

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом»

- Ребята, когда я сегодня пришла утром в группу и обнаружила вот эти воздушные шары. Ой, а что же произошло с этим шариком (ответы детей)

-Что нужно сделать, чтобы шарик стал большой? (надуть его)

- Давайте надуем шарики. (дети надувают шарики)

Фото «Поиграем с воздухом»

- Скажите, как из маленьких шариков получились такие большие шары (мы надули шары)

- Чем мы наполнили шарики? (воздухом)

- Ребята, хотите узнать, что такое воздух и какой он?

(Воспитатель приглашает детей к первому столу)

(дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)

Воспитатель:

-Опустите трубочку в стакан с водой вдохните носом побольше воздуха и подуйте в нее.

Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе - фото

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Почему так произошло? (ответы детей)

- Откуда вы взяли воздух,что бы дуть в трубочки? (подвести детей к тому, что необходимо сначала вдохнуть воздух, а потом его выдохнуть в трубочку).

- Верно, сначала мы вдыхаем воздух через нос, он попадает к нам в легкие, затем мы его выдыхаем в трубочку и получаются пузырьки. Мы с вами дышим, а значит воздух находится в нас.

- Мы с вами сделали первое открытие, воздух есть внутри нас.

- Давайте мы это открытие обозначим вот такой картинкой (на доску вывешиваем картинку обозначение- человек)

Фото №1 Цель Формирование представлений о воздухе его свойствах и значении

(Воспитатель приглашает детей пройти к следующему столу)

Воспитатель:

- Ребята, мы только что сделали открытие, что воздух есть внутри нас. А как вы думаете есть ли воздух вокруг нас? (ответы детей)

- Давайте его попробуем поймать ладошками, где же он?

Фото №2 Формировать представление детей о значении

- Чем же нам его поймать? (ответы детей) (ловим воздух при помощи пакетов)

- Посмотрите, как надулись наши пакеты, что там внутри? (воздух)

Фото №3 Свойства воздуха воздуха для человека и всего живого

- Какой воздух по цвету? (бесцветный, мы его не видим)

- Вот мы с вами сделали ещё одно открытие и обозначим его вот такой картинкой (на доску вывешиваем картинку обозначение-глаз)

Фото №4 Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха невидим содержится в организме человека может создавать звук необходим для всего живого и т

(дети подходят к третьему столу)

Воспитатель:

-Что это у меня в руках? (дудочка)

- Я сейчас подую в нее, а вы внимательно слушайте.

-Что вы услышали? (звук)

Фото №5 и способами его обнаружения

- Воздух быстро проходит через трубочку и образуется звук. А еще можно услышать звук с помощью резиновой игрушки. (дети при помощи резиновых игрушек издают звуки)

Фото №6 Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

-Мы узнали третий секрет воздуха – воздух может издавать звук. (на доску вывешиваем картинку обозначение-ухо)

Фото №7 Воспитывать любознательность взаимопомощь бережное отношение к окружающей среде

- Ребята, а как вы думаете мы сможем с вами прожить без воздуха? (ответы детей)

(воспитатель предлагает детям зажать нос пальчиками и не открывать рот)

Фото №8 Публикация Педагогическая находка Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности в средней группе Поиграем с воздухом размещена в разделах Воздух

- Ребята мы убедились, что без воздуха нам тяжело, мы не можем дышать.

-Ребята, вспомним, кому еще нужен воздух?

(Большая карточка с изображением воздуха, маленькие карточки с изображением живой и неживой природы. Дети выкладывают по кругу маленькие карточки и называют кому нужен воздух).

Фото №9 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

- Давайте повторим все свойства воздуха о которых мы узнали. (воздух невидим, воздух можно услышать, воздух есть в человеке, воздух нужен всему живому)

Воспитатель:

- Молодцы! Мы сегодня с вами узнали много нового о воздухе, Что вам понравилось? Дома расскажите своим близким - мамам, папам, бабушкам, дедушкам о том, как важен для нас воздух.

Публикации по теме:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая находка. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с воздухом»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 18:22
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД