Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе

Ирина Гладкова
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе

Тема «Поможем лесным зверям»

Цель: развивать речевую активность детей, воображение, фантазию; учить составлять описательные рассказы о животных; формировать умение понимать поставленную задачу.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания, чем питаются; способствовать развитию умения составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Развивающие:

Развивать память, внимание, мышление; умение детей называть диких животных и их детёнышей; развивать навыки свободного общения с педагогом и детьми

Публикация «Конспект занятия „Поможем лесным зверятам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа: Беседа о диких животных, дидактические игры «Дикие животные» ; «ЛОТО»; «Найди пару»; «Лишний предмет». Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.

Материал и оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей; телефон; птица сделана из бумажного стаканчика и трубочки (индивидуально для каждого ребенка); деревья: ёлки, берёза, кустарник; мягкий модуль; магнитофон с классической музыкой (звуки леса); ткань голубого цвета

Возраст детей 3 – 4 г.

Ход занятия.

На телефон приходит сообщение.

- Срочно, детки приходите,

Бедным зверям помогите!

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

А как деточек зовут, мы забыли тоже тут.

- Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь зверям? (ответы детей). Мы напомним зверям, как их зовут, как они выглядят, что любят есть (чем питаются) и как называются их детеныши. Нам необходимо поспешить. Для этого давайте подумаем на чем мы можем добраться до леса. (дети предлагают вид транспорта).

- Ребята, а еще туда можно добраться на сказочной волшебной птице (Птица сделана из бумажного стаканчика и трубочки индивидуально для каждого ребенка). Проводится дыхательная гимнастика.

- Ребята, в лесу необходимо держаться всем вместе, быть внимательными, чтобы не потеряться.

- Дети, посмотрите внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем не видно животных. Давайте их поищем. Вон там, в кустах, я, кажется, кого-то вижу. Давайте раздвинем веточки, поднимем нижние. (сделать вид, что раздвигаю веточки, дети повторяют движения за мной. Повернуть картинку с кустарником обратной стороной на которой изображена лиса).

- Это…

- Лиса!

-Она какая?

- Рыжая.

- Лиса любит…

- Ловить мышей, птиц, цыплят.

- У лисы …

- Лисенок!

- Давайте все вместе позовем лисенка. Он услышит нас и прибежит к своей маме – лисе.

- Лисенок!

(перевернув картинку с изображением травы, дети видят лисенка).

- Возьми, мама лиса, своего лисенка. До свидания!

(предложить детям идти дальше. На пути возникает ручеек дети перепрыгивают через него).

- Это кто там за деревом? (открываю картинку).

- Это… (медведь). Он (большой, бурый).

- Мишка любит (мед, ягоды).

- У медведя… (медвежонок).

Рядом с поваленным деревом (картинка переворачивается)дети находят медвежонка. Дети прощаются с медведем и медвежонком и идут дальше.

На пути камни (мягкий модуль). Надо осторожно перебраться через препятствия. Дети преодолевают препятствия и обнаруживают за большим камнем волка (беседа – диалог по ранее приведенной схеме).

Далее дети перебираются через небольшое болотце (прыгают по кочкам) и в большой траве обнаруживают зайца. Помогают сначала зайчику вспомнить, кто он такой, а потом обнаруживают его зайчонка.

Дети вместе с педагогом выходят на поляну, где оставили своих волшебных птиц, надувают их и «улетают» в детский сад.

- Вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. И в настоящей природе человек должен помогать зверям, птицам, растениям, потому что человек самый сильный и самый умный житель нашей земли.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Барбосику и его носику» во второй младшей группе. Цель: Формирование представлений.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группеКонспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Конспект весеннего развлечения «Поможем «Колобку» во второй младшей группе Дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущий: Если снег.

Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме»Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» Конспект занятия по аппликации с использованием природного материала в младшей группе «Поможем ежикам приготовиться к зиме» ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ПДД «Поможем котенку вернуться домой» во второй младшей группе Открытое занятие по ПДД во второй младшей группе «Поможем котенку вернуться домой». Цель: Знакомство детей с элементарными правилами дорожного.

Конспект занятия во второй младшей группе детского сада «Поможем кукле Даше убрать комнату» Цель: Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», различать бытовые приборы по их назначению: стиральная машина стирает, пылесос убирает.

Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!»Спортивное развлечение для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес к лесным зверям!» Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация, безопасность. Виды детской деятельности:.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем лесным зверятам» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 октября 2021 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД