Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Марина Удалова
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Цель:Продолжать развивать познавательный интерес к познанию природы.

Задачи: Дать детям представление о воде и ее свойствах. Учить детей излагать свои мысли, делать выводы на основе опытов. Находить воду, в измененном состоянии, в окружающей природе. Воспитывать правильное отношение к воде, как природному ресурсу.

Ход:

Вос-ль: Ребята, наш Кузя хочет вас с кем-то познакомить. Что вы слышите? (течет вода). Это водяная фея. А чтобы с ней познакомиться,надо закрыть глаза и посчитать до 10.- (Плакат, на котором изображена водяная фея, схема - колодца, водопровод, ручейки).

Вос-ль:Это – Водяная фея. Она главная над всей водой. А кому нужна вода? Для чего нам нужна вода? (ответы детей). Как беречь воду? Ребята, как вы думаете, откуда берется вода? (ответы детей). Чтобы понять, откуда берется вода, водяная фея вам приготовила схемы - картины. Воспитатель показывает и рассказывает о принципе поступления воды в колодец и водопровод. Человеку для жизни нужно много воды. Хорошая пресная вода есть глубоко под землей, (схема колодца) там расположены водяные жилы (ручейки). Над ними расположены толстые слои глины и песка. Раньше люди для получения воды копали вот такие глубокие колодца. Так добывалась вода. А сейчас у вас, в квартирах, где вода? (в кране). Вода в квартире поступает по водопроводу из глубоких скважин. Люди прокладывают трубы под землей,а насосы качают воду, которая по трубам поступает в дом (схема-картина водопровода).

Вос–ль: Вот и мы попробуем поработать насосами. Покачаем воду. (физминутка –«насос»).

Вос-ль:Водяная фея приглашает вас провести опыты с ее волшебной водой (дети садятся за столы).

1 опыт: Что такое вода.

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. Вывод – вода это жидкость. Дети называют другие жидкости.

2 опыт:Определение вкуса. Дети пробуют глоток воды. Вывод: вода безвкусная.

3 опыт:Определение прозрачности. Дети бросают пуговицу в стаканчик с водой. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

4 опыт: Растворимость воды. Дети сыплют песок в стаканчики и размешивают. Вывод: вода обладает свойством растворять.

5 опыт: Определение формы воды: воспитатель переливает воду в разные сосуды. Вывод: вода без формы.

Вос-ль:Ребята, нам водяная фея приготовила игры (дети встают в круг). Вода не простая, она может превращаться во что- то другое. Найдите, на картинках, куда спряталась вода? Дети находят и объясняют. (Снежинки, сосульки, туман, снег, лед, иней, пар,дождь, тучи). Молодцы!

Вос-ль:И еще одна п\игра «Осадки». Я называю слова «Дождь» - вы показываете как капает дождь и тихонько приседаете. «Снег» - кружитесь, «туман» - стоите, руки в стороны.

Вос- ль: Ребята, что мы с вами сегодня узнали о воде? Какая она? (дети называют свойства воды).

Вос-ль:Ребята, у нашей водяной феи есть младшие сестренки-капельки. Они разбежались по нашей группе и куда-то спрятались. Помогите ей их отыскать. Дети ищут капельки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебница-вода» Цель: Уточнить и дополнить знания детей о свойствах воды, вызвать потребность проверки информации путём опытно – экспериментальной деятельности.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы»Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Конспект НОД в старшей группе ОО «Познавательное развитие» Тема «Профессии мамы и папы» Педагогические задачи: Образовательная: расширять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Цель: Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека, о ее свойствах. Систематизировать и углублять представления.

Конспект занятия «Волшебница вода» Задачи 1. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воде и ее свойствах. Расширить представления детей о значимости воды в жизни.

Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода»Экспериментально-познавательное занятие «Волшебница-вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира (воды, формирование начал экологического.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха» Занятие по разделу познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Программное содержание: Обобщение.

Занятие по экологии в средней группе «Испытание магнита» раздел «Познавательное развитие» Программное содержание: Обобщение знаний детей о свойствах магнита, выявить материалы, которые он притягивает.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 16:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
«Джутовые фантазии». Мастер-класс пасхальной поделки.
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...
Конспект НОД по аппликации «Эмблема города Новосибирск»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...