Получи документы

Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Галина Константиновна Сулимова
Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»

Свойства воздуха

Занятие по разделу познавательное развитие (экология)

в подготовительной группе

Тема: «Свойства воздуха»

Программное содержание:

Обобщение и уточнение знаний детей о воздухе (газообразное вещество.)

Развивать мышление, самостоятельность, способность не только сравнивать, сопоставлять, но и подводить к самостоятельным выводам.

Публикация «Занятие по экологии в подготовительной группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Расширение и активизация словарного запаса.

Воспитывать целеустремленность, любознательность.

Предварительная работа:

Наблюдения, проведение серии опытов. Занятий о воздухе. Заучивание стихов. Загадки о воздухе. Чтение сказок. Дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Оборудование и материалы.

Воздушные шарики, емкости с водой, стаканчики. Трубочки. Бумажные кораблики. Большой надувной бассейн, бумажные салфетки.

Методические приемы.

Проблемные, игровые ситуации, вопросы к детям. М. б практическая деятельность.

Вводная часть 1-2 минуты Воспитатель организует детей и обращает внимание детей на воздушные шарики. Один шарик веселый и толстый, другой худой и грустный.

Воспитатель просит высказать детей предположение, почему шарик грустный.

Воспитатель обобщает ответы детей, называет тему совместной деятельности, предлагает помочь шарику Дети отвечают полными предложениями. (В шаре мало воздуха).(Дети соглашаются)

Основная часть 9-11 Воспитатель спрашивает можно ли воздух почувствовать

предлагает поднести ладонь к о рту сделать выдох.

Воспитатель спрашивает детей можно ли воздух увидеть. Обращает внимание детей на ёмкость с водой и стаканчики. Ко дну которых приклеен кусочек салфетки, и предлагает перевернуть стакан верх дном и медленно опустить его в емкость с водой. Воспитатель спрашивает детей почему, почему салфетка осталась сухой?

Воспитатель вновь предлагает опустить стаканчик вверх дном, но немного наклонив его в сторону. Спрашивает детей, что они заметили.

Воспитатель предлагает взять трубочки, подуть в них сначала на ладонь, а затем в стаканчики с водой. Воспитатель спрашивает, что они видят. (Дети высказывают свои предположения.)

Дети выполняют опыт самостоятельно, Делают вывод: салфетка не намокла, потому что, воздух легче воды. Потому что в стаканчике есть воздух.

Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает отдохнуть

Воспитатель предлагает детям подойти к бассейну, взять по одному кораблику и опустить их на воду, затем спрашивает, что нужно сделать, чтобы они поплыли быстрее. Дети выполняют движение

Дети опускают кораблики в воду говорят, что на них нужно подуть. Чтобы кораблик поплыл. Нужно сильно подуть. Мы выдыхаем тоже газ.

Заключительная часть. Воспитатель совместно с детьми подводит итог. вспоминая свойства воздуха, и обращает внимание на шарик, который стал веселее. Воздух прозрачный. Легче воды, без запаха.

Прощание

Публикации по теме:

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию.

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности «Свойства воздуха» с детьми подготовительной группы Задачи: Закрепить с детьми понятие «воздух», и его свойства (воздух везде, прозрачность, невидимость, без вкуса и запаха).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Что такое экология?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида.

Познавательное занятие «Поиск воздуха». Экспериментальная деятельность в средней группе Познание. «Поиск воздуха». Средняя группа. Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: Способность.

Познавательное занятие в старшей группе «Свойства резины» Цель: формирование у детей представлений о резине. Задачи: Образовательная – формировать целостное видение мира; дать представление о деревьях,.

Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Занятие «Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 155 «Центр развития ребенка – детский сад» Развитие представлений об окружающем.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе ТЕМА НОД: «Свойства воздуха» Программное содержание: Закрепить знания о движении воздуха, его пользе для окружающих. Познакомить со свойствами.

Занятие в старшей группе «Свойства воздуха» Занятие в старшей группе «Свойства воздуха». Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха (не виден, не имеет запаха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 13 января 2016 в 13:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД