Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы

Юлия Бороздина
Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы

Занятие 1. «Проделки Буквоежки».

Цель: развитие звуковой культуры речи дошкольников.

Задачи:

-- развивать логическое мышление, память и познавательный интерес.

Оборудование:

алфавит; магнитная доска; пособие «Домик»; предметные картинки, в названии которых 1,2,3 слога; карточки на развитие воздушной струи; карточки с изображением овощей, игрушек; раздаточный материал: фишки разного цвета.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Проделки Буквоежки“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети стоят полукругом перед магнитной доской, где вывешен алфавит.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько здесь букв, а кто мне скажет, что это такое? А что необычного в этой азбуке? А почему все буквы разного цвета? Правильно, все гласные буквы выделены красным цветом! А я знаю загадки об этих буквах и предлагаю вам их отгадать.

Загадки про буквы А, О, У, И, Ы, Э.

Воспитатель:

Вы отгадали все загадки и правильно выбрали буквы. Скажите, а какие звуки обозначают эти буквы (гласные). Почему эти звуки называют гласными? (произносятся без препятствия, тянутся, поются). Давайте пропоем гласные звуки:

Мальчики - громко,

Девочки – тихо;

Протяжно – отрывисто;

От тихого до громкого и наоборот.

Воспитатель:

А теперь давайте с вами поиграем в игру «Немые звуки» : я вам буду показывать артикуляцию гласного звука, а вы громко произносить этот звук.

«Появляется» Буквоежка и закрывает магнитами все буквы, обозначающие гласные звуки.

Воспитатель:

Молодцы! Звуки мы что делаем? (произносим и слышим). А что мы видим и пишем? (Буквы). Давайте еще раз посмотрим на буквы. Ой, что то с нашей азбукой не то. Ребята чего не хватает в нашей азбуке? А почему же остались буквы Е, Ё, Ю, Я? Правильно, молодцы, исчезли только те гласные буквы, которые обозначают гласный звук, а в буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука. Но что же нам теперь делать, как продолжать наше занятие? А! Я кажется, догадалась. Это проказы Буквоежки, которая очень любит буквы. Ой, ребята, кажется, она нам оставила письмо, давайте прочитаем (Воспитатель читает письмо, в котором говорится, что Буквоежка забрала буквы себе, но они снова могут появиться, если ребята выполнят все ее задания).

Воспитатель:

Ну что, ребята, попробуем выполнить задания Буквоежки и вернуть буквы? Ну, тогда за дело!

Дети с воспитателем подходят к первому мольберту, на котором висит картинка с изображением зайца, мольберт закрыт тканью, воспитатель берет конверт и читает.

Задание 1: подбор слов со звуком А

Отгадайте-ка загадку:

Жил, да был зверёк в лесу,

Боялся волка и лису.

Шкурка серою была.

А в названии – звук А.

Что же это за зверёк? (заяц). Дети произносят слово, выделяя голосом звук А – за-а-аяц (Воспитатель снимает ткань с мольберта).

Есть у зайца огород.

Что же у него растёт?

Овощи ты называй,

Про звук А – не забывай!

Дети подбирают слова, в названии которых есть звук А. (картофель, кабачок, капуста, свёкла)

К зайцу гости приходили

И игрушки подарили.

А в названьях, шла молва,

У игрушек был звук А.

Какие бы вы игрушки подарили со звуком А в названии? (Дети называют игрушки со звуком А).

Воспитатель:

Игрушки, с каким звуком мы подбирали? (Ответы детей) Можем ли мы увидеть звук А? (нет, а что мы можем увидеть? (букву А) Первое задание мы выполнили. Возвращай, Буквоежка, нам букву А. Воспитатель оборачивается на доску и обращает внимание детей, что в алфавите появилась буква А.

Воспитатель подходит с детьми к столу, на котором лежат конверт с заданием и мяч. Воспитатель читает задание.

Задание 2: изменение существительных по падежу

Воспитатель:

Ребята, Буквоежка предлагает нам поиграть в игру «Один - много». Я буду кидать мяч кому-нибудь из вас, и произносить слово в единственном числе, а вы будете мне возвращать мяч и произносить это же слово во множественном числе. (Шар – шары, стол – столы, кофта – кофты, палец – пальцы, лампа – лампы, буква – буквы, мама – мамы, год – годы, минута – минуты, мороз – морозы, губа – губы, рот – рты, стена – стены, торт – тОрты, мост – мостЫ, бант – бАнты, час – часы, кот – коты, труба – трубы, перец – перцы, народ – народы).

Воспитатель:

Скажите, ребята, а какой звук стоял в конце ваших ответов (звук Ы). Этот звук вы можете увидеть? (нет, А что вы можете увидеть (букву). Молодцы, справились и с этим заданием. Ну-ка, Буквоежка, отдавай обратно букву Ы (На алфавите появляется буква Ы).

Воспитатель подходит с детьми к столам, берет конверт и читает следующее задание.

Задание 3: дыхательная гимнастика

Воспитатель:

Ребята, Буквоежка приготовила нам следующее испытание «Заколдованные картинки». Если мы сумеем их расколдовать, то она вернет нам еще одну букву.

Дети подходят к столу, где перед каждым лежит картинка, закрытая цветной бумагой, нарезанной полосками.

Воспитатель:

Ребята, я знаю, как нам расколдовать картинки. Наберите побольше воздуха, поднесите картинку к губам, и подуйте на нее, не надувая щёк, медленно выдыхая так, чтобы картинка открылась.

У всех получилось? Какое слово изображено на картинке? (Жук).

Какой звук слышится в середине этого слова? (звук У). Можем ли мы увидеть звук У? (нет, а что мы можем увидеть? (букву У) Третье задание мы выполнили. Ой, ребята, что-то Буквоежка не спешит возвращать нам букву У. Давайте ей покажем, что мы можем не только определять один звук в слове, но и составлять схему звукового состава всего слова ЖУК. Давайте пройдем к столам, и попробуем составить звуковую схему слова ЖУК. (Дети выкладывают на столах звуковую схему слова ЖУК с помощью фишек).

Ой, ребята, смотрите, в алфавите появилась буква У, значит теперь мы точно справились с заданием.

Воспитатель подходит к следующему столу, берет конверт с заданием и читает.

Задание 4: динамическая пауза «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».

Воспитатель:

Назовите части лица, в названии которых прячется звук О. (Нос, рот, лоб.). А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные. Предлагаю вам поиграть в игру «Покажи - не торопись, и смотри не ошибись».

Воспитатель предлагает детям указательным пальцем правой руки показать – рот, нос, лоб. Затем несколько раз меняет порядок слов, усложняя игру неправильным показом.

Воспитатель:

Какой гласный звук прячется в середине слов: рот, лоб, нос? (звук О). Можем ли мы увидеть звук О? (нет, а что мы можем увидеть? (букву О). Четвертое задание мы выполнили. Давай, Буквоежка, возвращай нам букву.

Воспитатель подходит к следующему столу, берет конверт с заданием и читает.

Задание 5: определение количества слогов в словах.

Воспитатель:

Буквоежка пишет, что по дороге к нам она пробегала мимо стройки. Строители построили дом, в нем много этажей, как можно назвать, какой это дом (многоэтажный). Но жителей в этом доме еще нет, он стоит пустой и когда она громко крикнула, то в ответ услышала. (эхо).

Воспитатель:

Давайте, ребята заселим этот дом, чтоб в нем не было пусто и грустно. На первый этаж поселим жителей, в названии которых 1 слог, на второй этаж – жителей с 2 слогами в названии, на третьем - с 3 слогами, на четвертом – с 4 слогами.

Дети подбирают картинки и расставляют по окошечкам дома.

Воспитатель:

Ну, вот. Заселили весь дом. Сейчас хоть кричи, хоть не кричи, а эхо уже не услышишь.

Какой первый звук в слове ЭХО? (Э). Можно увидеть этот звук? (нет).

Звук мы не сможем увидеть, а что мы увидим, ребята? (букву). Мы справились с заданием, так что Буквоежка не хитри, а лучше верни нам букву Э. Буквоежка возвращает последнюю букву.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно на азбуку, все ли буквы на месте. Какие мы сегодня буквы искали? Какие звуки обозначают эти буквы? А почему Буквоежка не забрала буквы Е, Ё, Ю, Я? Ребята а какие звуки кроме гласных еще бывают? А они все одинаковые? Молодцы ребята, теперь Буквоежка будет знать, что мы свои буквы просто так не отдадим!

закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э;

- упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях;

- продолжать учить детей выделять первый и последний звук в слове;

- закреплять понятия «звук», «буква»;

- формировать умение составлять схему звукового анализа слова;

- упражнять в определении количества слогов в слове;

- совершенствовать умение детей точно по смыслу отвечать на вопросы, правильно строить предложения;

- упражнять в выработке плавной воздушной струи;

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «Здравствуй, гостья-зима!» Цели: • обобщить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи и по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Проделки Бабы Яги» Воспитатель. Ребята, а вы не знаете, где наша няня Гуля Намиковна. Куда она ушла? Может кто-то ее видел? Приходит СМС. (на телевизоре).

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Творческое рассказывание Цель: Упражнять детей в творческом рассказывании, в умении использовать в речи слова обобщения, синонимы и антонимы. Задачи: Связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Детство — это чудо» Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»: — Воспитывать дружелюбие и отзывчивость. — Учить быть доброжелательными.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Золотая осень» для подготовительной группы Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной теме.

Конспект занятия по развитию речи для подготовительной группы «Звук [Л] и буква «Л» Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) Тема: звук (Л -ль) и буква "Л" Задачи: -Продолжить знакомство с буквой Лл;.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Проделки Буквоежки» для подготовительной группы
Опубликовано: 7 июня 2018 в 23:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД