Лучший педагог года

Конспект занятия-прогулки по «Тропе здоровья» на тему «Осень»

Инна Беседина
Конспект занятия-прогулки по «Тропе здоровья» на тему «Осень»

Конспект занятия-прогулки по «Тропе здоровья» на тему «Осень»

Задачи: продолжать формировать интерес к природе, закреплять знания о многообразии природных объектов, уточнить знания детей о деревьях и их отличительных особенностях,

развивать умение ориентироваться на местности и по схемам. Совершенствовать двигательные умения и навыки, учить самостоятельно, использовать знакомые движения, формировать правильную осанку.

Публикация «Конспект занятия-прогулки по „Тропе здоровья“ на тему „Осень“» размещена в разделах

Материалы к занятию : грибы из бумаги, план-схема «Тропы здоровья», карточки с нарисованными листьями деревьев (каштан, берёза, рябина, сосна, ель, липа, орех, черёмуха, плоды деревьев; корзина, обручи, шишки, каштаны - для эстафет; яблоки; мешочки с сушеной липой, аудиозапись «Голоса леса».

Ход занятия.

Дети играют на площадке.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы любите осень? За что вы её любите?

Читает стихотворение: Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Посмотрите, какие листья красивые: красные, жёлтые. А вот на этом что-то написано.

Читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я старичок - Лесовичок, живу в лесу, случилась у меня беда, звери мои не могут запасы на зиму отыскать. Приглашаю вас к себе в гости, приходите, помогите и запасы отыщите. Очень жду.»

Воспитатель: Ну что, ребята отправимся в лес в гости к Лесовичку? А трудностей не испугаетесь? А как в лесу себя вести знаете? Тогда отправляемся, постройтесь друг за другом, путь будет долгим- по тропинке, через лесную опушку, мимо ельника, выйдем к мостику, вот там и должен нас встретить Лесовичок.

Раз-два-три, раз-два-три

По дорожке мы пошли (ходьба обычным шагом)

Петлять тропинка начала

Среди высоких трав (ходьба «змейкой»)

По ней шагаем мы легко

Головушку подняв.

Вот мы кочки увидали

Через них мы прыгать стали (прыжки на 2-х ногах)

Опушку осеннюю листья укрыли

К ней мы сразу поспешили. (бег)

Упражнение дыхательной гимнастики «Сдуй листок».

Воспитатель: Посмотрите, как много деревьев на опушке и вокруг неё. Я сейчас загадаю загадки, а вы скажете о каком дереве эта загадка.

1. Красота всего парка, летом тень, если жарко.

Даст резную посуду и полечит простуду. (липа)

Правильно, а как же надо лечиться липой? (Ответы детей- заваривать чай, помогает при простуде)

Воспитатель даёт детям мешочки с сушёными цветами липы, предлагает вдохнуть аромат.

«Эти мешочки вы потом возьмёте с собой, и будете зимой заваривать вкусный липовый чай»

2. Будто снежный шар бела, по весне она цвела,

А когда пора настала, разом сделалась она, вся от ягоды черна. (Черёмуха)

Попробуйте, какая сладкая. А как же помогает нам черёмуха (ответы детей-ягоды черёмухи сушат и едят,когда болит живот)

3. В сенокос - летом горька, а в мороз сладка. Что за ягодка? (Рябина)

И эту ягодку попробуйте и расскажите мне о ней. (ответы детей -в ягодах рябины много витамин и едят их,когда плохой аппетит).

4. Что же это за девица: не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в длинных иголках круглый год? (Сосна)

Дети рассказывают о лечебных свойствах сосны. (молодые побеги сосны заваривают и пьют при кашле)

Воспитатель: Ребята, вспомните, как много на новый год продают ёлочек и сосен, а после нового года эти ёлочки-сосенки оказываются на мусорной свалке. Их собирают, перерабатывают и делают из них хвойный экстракт, который добавляют при купании в ванну.

5. Стоит Алёна, платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

Ответы детей.

Обнимите стволы берёзок и липок- целебная сила этих деревьев даст вам много энергии, щедрости, доброты,ощущения радости жизни, снимут электрические накопления от ношения синтетической одежды.

Сейчас мы с вами под музыку сделаем упражнения возле деревьев.

1. И. п. -основная стойка, руками опереться о дерево. Наклоны туловища влево. - И. п. Вправо - и. п. 6р.

2. И. п. -то же, в руках «лопата».Наклоны туловища вперёд «копаем землю возле деревьев».

После каждого наклона «вытираем пот со лба»6р.

3. И. п. -то же, в руках «лейка».Ходьба вокруг деревьев по 4р. в каждую сторону «поливаем деревья»

4. И. п. -то же, руками опереться о дерево. «Ходьба» ладошками по стволу дерева вниз - вверх, не сгибая колени. И. п. 6р.

5. И. п. -то же. Повороты к дереву лицом, спиной. 6р.

6. И. п. -то же, спиной к дереву, руки вверх. Пружинистые приседания с опусканием рук. 4р.

7. И. п. -то же, спиной к дереву. Поочерёдно поднимать и опускать согнутые в колене ноги. 8р.

8. Бег вокруг дерева по 4р. в каждую сторону.

9. Упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Дети идут друг за другом (высоко поднимая колени, произносят речитатив:

Под ногами листопад,

Листья жёлтые лежат,

Листья жёлтые лежат,

А под листьями шуршат:

Шурш, Шуршиха и Шуршонок

Папа, мама и листёнок.

Остановка возле ёлочек.

Воспитатель: А вот и наши лесные красавицы-ёлочки. Давайте с вами потрём иголочки и вдохнём запах ели (сломанная веточка).

Рассказ детей о клестах.

Клесты живут в хвойных лесах. У этой красивой птички необычный клюв: его кончики загнуты- один вверх, другой вниз, клюв напоминает щипцы. Птицам таким клювом легко раскрывать чешуйки шишек и вытаскивать семена. Клесты выводят своих птенцов зимой. Они торопятся, потому что весной шишки раскроются, из них выпадут семена, и птенцам не хватит корма.

Воспитатель: До мостика осталось не далеко. Дети идут друг за другом, подходят к «Тропе здоровья». Здесь их встречает Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте ребятки, заждался я вас и звери мои то- же. Помогите разгадать мне необычное письмо, сто лет в лесу живу, а не знаю, что это за цветочки, кружочки, палочки, горки. Обращает внимание детей на карту-схему. Дети рассказывают Лесовичку, что изображено на карте (палочка-указка).

1-й ребёнок- посмотри Лесовичок, это же твоя тропинка, тропинка- здоровинка.

2-й ребёнок- это извилистая дорожка между берёзок.

3-й ребёнок- это мостик и пенёчки.

4-й ребёнок- горка из брёвнышек и следы твои.

5-й ребёнок- цветы из пробок и дорожка из веточек.

6-й ребёнок- травка –муравка и песочек.

7-й ребёнок- а дальше ребристая досточка.

8-й ребёнок- это камушки.

9-й ребёнок- это мостик через речку.

10-й ребёнок- и маленькие камушки.

Лесовичок: А да молодцы, ребятки. За то, что помогли разгадать, приглашаю вас прогуляться

по тропинке.

Воспитатель: По дорожке мы шагаем, все берёзки обегаем.

Дальше мостик перейдём, и пенёчки не пройдём.

Тополь все мы увидали и к нему перебежали.

Огромными шагами шагаем мы вперёд.

И шишки собираем, в корзинку их кладём.

По ребристой досточке идём мы прямиком,

На камни наступаем, здоровыми растём.

Впереди течёт ручей,подходите поскорей.

Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

Лесовичок: Приближается зима, поможем ребята сделать запасы моим зверятам?

Лесовичок предлагает детям карточки-схемы с нарисованными листьями (дети называют их) .Внизу под листьями- схемы, где находятся плоды с этих деревьев. Дети собирают их. Лесовичок благодарит детей и дарит им корзину с яблоками.

На спортивной площадке проводятся эстафеты:

1.«Передай кленовый лист»

2. «Положи шишку в корзину»

3. «Собери каштаны»

Дети вместе с воспитателем возвращаются из леса в детский сад. По дороге делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Что нам осень подарила» Прогулка в старшей группе. Тема: «Что нам осень подарила». Воспитатели: Журбенко В. Н. Цель: закрепить знание детей о растительном мире,.

Конспект прогулки «Осень наступила» Конспект прогулки Тема: «Осень наступила». (Первая младшая группа) Цель: Укрепления здоровья детей, создание жизнерадостного настроения.

Конспект прогулки «В поисках здоровья» (старшая группа) (Совместно с инструктором по физической культуре) Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных.

Конспект проведения прогулки «Осень» Конспект проведения прогулки в средней группе «Осень» Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня осенний денёк. Послушайте мою загадку:.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Осень» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» (часть проекта «Разноцветная осень») Выполнила учитель – логопед МБДОУ.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы Тема : «Путешествие в страну здоровья» Предварительная работа с воспитанниками: Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа.

Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе «Осень»Конспект занятия (прогулки) в подготовительной группе «Осень» Тема:" Осень милая шуршит" Цель:Наблюдения за сезонными изменениями, формирование понятия о смени времён года, закрепить признаки осени,.

План-конспект целевой прогулки по экологической тропе ДОУ во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Тема прогулки: «В гостях у Лесовичка» Интеграция образовательных областей: • «Социально – коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»;.

Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья»Сценарий открытого занятия «По тропе здоровья» Задачи: Образовательные Учить вести здоровый образ жизни. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-прогулки по «Тропе здоровья» на тему «Осень»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 18:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД