Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)

Ирина Николаевна Шишебарова
Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)

Программное содержание:

• Воспитание доброжелательного взаимоотношения друг к другу, умение слушать друг друга, не перебивать

• Закрепить умение классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма)

• Учить детей различать группы по количеству предметов, понимать суть слов: больше, меньше, поровну, столько-сколько

• Упражнять в сравнении палочек по длине, учить раскладывать их в порядке убывания, отражать в речи результат сравнения: длиннее-короче и т. д.

• Словарная работа: вне, аэродром, диспетчер

Предварительная работа: аппликация «Уточка» (закрепление формы - овал)

Ход занятия

Стук в дверь: 2 и 3 раза с небольшими интервалами между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья

- Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я пришла к вам из страны математики с приглашением от жителей Математического Замка. Жители замка приглашают вас в гости и предали вам вот эту план-карту, которая поможет добраться до замка. Дети, вы хотите отправиться в гости к жителям Математического Замка? Ответы детей. Давайте посмотрим на карту и определим, где мы с вами находимся.

Воспитатель – Вот здесь, где нарисован красный кружочек, а куда от него указывает стрелочка? Ответы детей.

Воспитатель обобщает – Правильно вперед! Прямо к домику, а что нарисовано на домике?

Дети – Геометрические фигуры.

Воспитатель – Дети, вы готовы отправиться в путь.

Дети подходят к домику, возле которого стоит кукла Катя. Воспитатель вместе с детьми здороваются с куклой.

Воспитатель – Здравствуй Катя, скажи нам, пожалуйста, на какой улице мы находимся?

Кукла – На улице геометрических фигур.

Воспитатель – А почему ты такая грустная?

Кукла – Жители перепутали все дома и забыли, кто в каком домике живет

Воспитатель – Дети, помогите, пожалуйста, расселиться жителям в свои домики (Блоки Дьенеша)

Воспитатель – А вот три части города. Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри зеленого все круглые. Дети расселяют жителей.

Вопросы к детям:

Какие фигуры захотели жить в красной части города?

Какие фигуры захотели жить в зеленой части города?

Какие фигуры живут в общей части города?

Воспитатель – Кукла Катя очень довольна, что вы ей помогли разобраться, какие жители, в каких домиках живут. А нам пора дальше в дорогу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают куда дальше показывает стрелочка.

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, она показывает от домика влево.

Воспитатель – А на что она показывает?

Дети – На самолет

Воспитатель – Я думаю, что дальнейший путь нам придется продолжать на самолете. А где у нас будет аэродром? А давайте нашим аэродромом будут наши коврики, на которых мы выполняем разные гимнастические упражнения. Взлетать – подниматься со своих мест и садиться на аэродром самолеты будут только по сигналу диспетчера. Воспитатель предлагает детям сосчитать сколько у нас самолетиков и сколько аэродромов.

Воспитатель – Поскольку у нас самолетиков и аэродромов?

Дети – Аэродромов столько, сколько самолетиков.

Воспитатель – Как можно сказать одним словом (поровну)

Диспетчер:

«Руки в стороны – в полет отправляем самолет

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет»

Самолеты приземлились на свои аэродромы. Дети выполняют указания

Воспитатель – Количество самолетиков и мест для посадки равно, одинаково. А, если убрать один аэродром, что произойдет?

Дети – Одному самолетику нет места для посадки.

Воспитатель – Чего меньше самолетиков или аэродромов? Что надо сделать, чтобы самолетиков и аэродромов стало поровну? Правильно, надо построить еще один аэродром.

Воспитатель – Дети, посмотрите внимательно на карту! Что еще нарисовано?

Дети – Сюрприз

Воспитатель – Давайте перевернем наши волшебные аэродромы и посмотрим, что за сюрпризы спрятались?

Дети – Здесь нарисованы геометрические фигуры!

Воспитатель – А где еще вы видите фигуры

Дети – Стрелочка на карте показывает как дойти до геометрических фигур.

Воспитатель – Давайте пойдем по направлению стрелочки. Дети подходят к фигурам, расположенным на столе, угадывают их и рассказывают на что они похожи (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Воспитатель – Давайте поиграем. Пре6дставьте у меня в руках уточки (воспитатель держит в руках овалы) Какие овалы? Ответы детей

Воспитатель – Большой мама уточка, маленький – утенок. У меня большой овал, а вам раздам маленькие и каждому по фланелеграфчику.

Воспитатель – Поскольку у вас овалов?

Дети – По два

Воспитатель – Как можно сказать иначе?

Дети – Пара!

Воспитатель – Правильно!

Воспитатель – мама утка вам будет показывать, как можно ходить по дворику (фланелеграфчику, а вы должны повторять ее движения, чтобы не потеряться.

Воспитатель показывает как идет утка (слева-направо) Дети повторяют движения и при этом рассказывают, как идут их утята.

Воспитатель – Дети, хотите превратиться в маленьких утят? Вставайте в круг

«Раз – поднялись, потянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши 3 хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

И на шесть тихо встать»

Воспитатель – Дети, вы не забыли куда мы с вами держим путь? Правильно, в Математический Замок. Посмотрите, у каком направлении указывает стрелка?

А вот перед нами Математический Замок. Жители вам так рады, что приготовили для вас игру и сами с вами с удовольствием хотят поиграть.

Воспитатель раздает подносы с палочками Кюзенера. Дети рассаживаются за столы и строят по указанию воспитателя лесенку, выполняя обязательное условие: вниз

- самую длинную палочку, на нее покороче и т. д.

Воспитатель – Дети, посчитайте сколько ступенек у лесенки7 Какого они цвета? Какого цвета самая длинная? Самая короткая?

Воспитатель – Дети, посмотрите, какие замечательные матрешки хотят с вами поиграть, наверное, это и есть жители Математического Замка. Дети играют с матрешками, расставляя их на ступеньки своих лесенок по указанию воспитателя.

Воспитатель – Жители замка очень рады, что вы научили их строить лесенки из разных цветных палочек. А сейчас, давайте с вами вспомним, как мы шли до Математического Замка и что видели? Дети рассказывают. Воспитатель предлагает пригласить веселых матрешек к себе в группу, где их научат многому и интересному.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в математический замок» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2014 в 12:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....