Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Наталья Смолина
Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Задачи:

• Познакомить детей с согласным звуком [м], буквой М.

• Продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «буква».

• Анализ и синтез слов с данным звуком.

• Развивать умение определять место звука в слове (начало слова, середина, конец).

• Продолжать работу по карточкам.

• Воспитывать умение слушать друг друга; доброжелательно относиться к ответам товарищей.

Материал:

• Цветные вагоны.

• Набор букв: А; О; У; И; Ы; Н; Л; Р; М.

• Набор предметных картинок.

• Фигуры для штриховки.

• Цветные карандаши.

• Методическое пособие «Ларчик» (коврограф Воскобовича).

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? На каких видах транспорта можно совершать путешествие? А хотели бы вы сегодня совершить путешествие в мир букв и звуков? На сегодняшнее занятие наши столы превращаются в вагоны поезда. Прошу всех пассажиров занять свои места. Посмотрите, в нашем поезде остались пустые вагоны. Как вы думаете, кто займет эти места? (буквы) Вы обратили внимание, что эти вагоны разноцветные. Какого цвета вагоны? Почему? (ответы детей) Наш поезд отправится в путь, если все буквы правильно займут свои места. (дети размещают буквы по вагонам, остается по одному свободному месту в каждом вагоне) В красных вагонах вы разместили буквы, дающие при произношении какие звуки? А в синие? Почему? (ответы детей) По – моему, можно отправляться в путь. (раздается странный звук) Мне кажется, на поезд спешит еще одна буква. Какая? Вы сейчас сами отгадаете. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - Это мы, а между тем Получилась буква…» (М). Ребята, а в каком же вагоне будет путешествовать наша новая знакомая? (определяют при помощи волшебной ниточки). Звук произносится при помощи голоса и губ, значит звук согласный. Звучит сигнал, поезд отправляется в путь. Наш поезд прибыл на станцию «Загадкино». Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?. (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь). Какой звук мы слышим в начале слова? Одинаково ли он произносится? (мышка – твердо, мишка - мягко) Пожалуйста, заштрихуйте веселых акробатов соответствующим цветом. (взаимопроверка) Вы устали? Хотите отдохнуть? Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Пока мы отдыхали, наш поезд прибыл на станцию «Читайкино». Ребята, как вы думаете, звук [м] захочет дружить с гласными звуками? (чтение волшебной таблицы; работа с коврографом Воскобовича). Посмотрите, в ваших вагончиках есть карточки с предметными картинками.

Как вы думаете, в названии всех предметов есть звук [м]? Попробуйте определить, где он слышится. (Работа с карточками). Молодцы! А сейчас я задам вам самый сложный вопрос. Вы любите играть? (ответы детей). Наш поезд прибыл на станцию «Играйкино». Мы попали в волшебный магазин. Сегодня в нем продаются продукты, в названии которых есть звук [м]. (игра с мячом). Время летит незаметно, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. (звучит сигнал прибытия) Вот мы и дома. Что нового вы сегодня узнали? Для чего вам нужны эти знания? Как вы считаете, все у вас получилось? (ответы детей) Ребята, спасибо за активную работу на занятии. Занятие закончено. Дежурные, пожалуйста, соберите раздаточный материал.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква А» Конспект фронтального занятия с детьми старшей группа Тема: Звук и буква А Цели занятия: - познакомить детей со звуком А - познакомить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:24
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимушка — зима»
Уважаемые коллеги! Зима замечательное время года. Зимой прекрасно все без исключения, даже морозы и те хороши! А чего стоят зимние развлечения- катание на...
Совместное творчество в технике коллаж по сказке «Теремок». Немного истории
Изо деятельность в детском саду одна из любимейших, дети с огромным удовольствием рисуют, лепят, конструируют, занимаются аппликацией. Каждый вид...
«Елка зажигает огни». Фотоотчет новогодних праздников во всех возрастных группах
Новый год – самый любимый детский праздник. В нашем детском саду прошли новогодние утренники в каждой возрастной группе. Каждый ребенок получил возможность...
Маамовское сотворчество. Иллюстрируем стихи.
Дорогие коллеги, как повезло нам с и творческой профессией, и с такими одухотворенными коллегами на сайте, которые заражают нас своим творчеством. И,...
Как ребята подготовительной к школе группы лепили Царевну-лягушку
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Предлагаю полюбоваться работами моих ребят по сказке "Царевна-лягушка". Поставила задачи: *...