Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Наталья Смолина
Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»

Задачи:

• Познакомить детей с согласным звуком [м], буквой М.

• Продолжать учить дифференцировать понятия «звук», «буква».

• Анализ и синтез слов с данным звуком.

• Развивать умение определять место звука в слове (начало слова, середина, конец).

• Продолжать работу по карточкам.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир букв и звуков“» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать друг друга; доброжелательно относиться к ответам товарищей.

Материал:

• Цветные вагоны.

• Набор букв : А; О; У; И; Ы; Н; Л; Р; М.

• Набор предметных картинок.

• Фигуры для штриховки.

• Цветные карандаши.

• Методическое пособие «Ларчик» (коврограф Воскобовича).

Ход занятия.

- Ребята, вы любите путешествовать? На каких видах транспорта можно совершать путешествие? А хотели бы вы сегодня совершить путешествие в мир букв и звуков? На сегодняшнее занятие наши столы превращаются в вагоны поезда. Прошу всех пассажиров занять свои места. Посмотрите, в нашем поезде остались пустые вагоны. Как вы думаете, кто займет эти места? (буквы) Вы обратили внимание, что эти вагоны разноцветные. Какого цвета вагоны? Почему? (ответы детей) Наш поезд отправится в путь, если все буквы правильно займут свои места. (дети размещают буквы по вагонам, остается по одному свободному месту в каждом вагоне) В красных вагонах вы разместили буквы, дающие при произношении какие звуки? А в синие? Почему? (ответы детей) По – моему, можно отправляться в путь. (раздается странный звук) Мне кажется, на поезд спешит еще одна буква. Какая? Вы сейчас сами отгадаете. Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я - Это мы, а между тем Получилась буква…» (М). Ребята, а в каком же вагоне будет путешествовать наша новая знакомая? (определяют при помощи волшебной ниточки). Звук произносится при помощи голоса и губ, значит звук согласный. Звучит сигнал, поезд отправляется в путь. Наш поезд прибыл на станцию «Загадкино». Вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это?. (мышка).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной … (медведь). Какой звук мы слышим в начале слова? Одинаково ли он произносится? (мышка – твердо, мишка - мягко) Пожалуйста, заштрихуйте веселых акробатов соответствующим цветом. (взаимопроверка) Вы устали? Хотите отдохнуть? Физкультминутка.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик!

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора.

Пока мы отдыхали, наш поезд прибыл на станцию «Читайкино». Ребята, как вы думаете, звук [м] захочет дружить с гласными звуками? (чтение волшебной таблицы; работа с коврографом Воскобовича). Посмотрите, в ваших вагончиках есть карточки с предметными картинками.

Как вы думаете, в названии всех предметов есть звук [м]? Попробуйте определить, где он слышится. (Работа с карточками). Молодцы! А сейчас я задам вам самый сложный вопрос. Вы любите играть? (ответы детей). Наш поезд прибыл на станцию «Играйкино». Мы попали в волшебный магазин. Сегодня в нем продаются продукты, в названии которых есть звук [м]. (игра с мячом). Время летит незаметно, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. (звучит сигнал прибытия) Вот мы и дома. Что нового вы сегодня узнали? Для чего вам нужны эти знания? Как вы считаете, все у вас получилось? (ответы детей) Ребята, спасибо за активную работу на занятии. Занятие закончено. Дежурные, пожалуйста, соберите раздаточный материал.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Звук и буква А» Конспект фронтального занятия с детьми старшей группа Тема: Звук и буква А Цели занятия: - познакомить детей со звуком А - познакомить.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир букв и звуков»
Опубликовано: 3 декабря 2013 в 19:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД