Папки-передвижки

Конспект занятия «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» в старшей группе

Марина Мирошниченко
Конспект занятия «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» в старшей группе

Конспект занятия «Рассматривание картины «Ежи»

и составление рассказа по ней» в старшей группе.

Цель. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину.

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг, и я – твой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Улыбка».

Тянем губы прямо к ушкам,

Улыбаемся друг дружке.

(Упражнение выполняется 5-6 раз, губы растянуты в улыбке, зубы обнажены)

Публикация «Конспект занятия „Рассматривание картины „Ежи“ и составление рассказа по ней“ в старшей группе» размещена в разделах

Рассматривание картины и беседа по ней.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Как называется осенний месяц? (октябрь)

- Помните, как хорошо было, когда мы могли купаться, загорать, ходить в лес за ягодами, собирать цветы. О каком времени я говорю? (лето). Ребята, однажды летом я гуляла в лесу и услышала шорох под ногами, я посмотрела вниз повнимательнее, и увидела…. А кого я увидела отгадайте загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая -

В серенькой одёжке,

Ходит по дорожке. (Ёж).

- Как вы догадались, что это еж? (ответы).

- Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями: папа -… (еж или ежик, мама -… (ежиха, дети. (ежата, можно назвать их ласково… (ежатки, а если один малыш – то… (ежонок).

Посмотрите на картину. Кто изображён на картине?

Сегодня мы с вами будем учиться составлять рассказ по этой картине. Вы сами придумаете для нее название. Как можно назвать эту картину? (Ежата на прогулке, Семья ежей). Давайте составим рассказ по этой картине.

«В теплый летний день ежиха вывела ежат на прогулку к пню». Это лето? Не ошиблась ли я? А вдруг это осень? А в лес ли вывела ежиха ежат?

Д: Один ежонок, увидел бабочку и захотел с ней поиграть.

В: Да, правильно, и хоть ежонок маленький, он не испугался бабочки. Потому что ежонок какой? (смелый, храбрый)

Д: Другой ежонок нашел улитку и, думает, что с ней делать.

В: Какой характер у такого ежонка? (ловкий, шустрый, любопытный)

Д: Третий ежонок нюхает травку, наверное, он ищет воды, чтобы попить.

Каждый ежонок нашел для себя занятие. Один ежик нюхает травку, потому что ищет воду. Другой ежик смелый и любопытный (смотрит на улитку) и думает можно ее съесть или нет. Третий ежик храбрый увидел бабочку, и хочет с ней поиграть.

Д: Папа еж спит рядом.

Д: Ежиха смотрит на ежат.

В: Почему она наблюдает за ежатами. (волнуется, заботится)

В: можно сказать, что ежиха заботливая, внимательная мама.

В. Почему спит папа еж (он пришел с охоты, устал)

ОБОБЩЕНИЕ: Ежиха внимательная, заботливая мама. Она наблюдает за ежатами. Чтобы с ними не случилась беда. Папа еж отдыхает он пришел с охоты

- Теперь нам осталось закончить наш рассказ.

Закончить рассказ можно словами о том, как себя чувствуют ежи в лесу.

«Хорошо ежам гулять в лесу. Здесь их дом».

Теперь мы немного отдохнем, поиграем.

Физкультминутка.

Еж спешил к себе домой (шагать на месте)

Нес запасы он с собой

Через кочки он скакал (прыжки на месте).

Быстро по лесу бежал (бег на месте).

Вдруг он сел и изменился (присесть, обнять колени)

В шарик круглый превратился (прижать голову к коленям).

А потом опять вскочил (выпрямиться и шагать)

И к детишкам поспешил.

– У нас уже получилось составить рассказ о ежатах, мы рассказали и о ежихе и еже, как чувствуют себя ежи в лесу. А теперь давайте расскажем обо всех вместе.

1. Вначале вы расскажите с кем, в какое время года и где происходит действие.

2. Чем занимается каждый ежонок (какие у ежат характеры).

3. Потом расскажите про ежиху и ежа (ее занятие, ее характер).

4. В конце, расскажите о том, как чувствуют себя ежи (почему).

-Не забывайте в своем рассказе включать такие слова, как колючий, любопытный, заботливая, внимательная., охотиться…

Заслушивается ответ 2-3 детей. Воспитатель помогает начать: «В теплый летний день…»

- У вас получился замечательный рассказ. А теперь послушайте, какое стихотворение о семье ежей написал С. Маршак:

Эту сказку ты прочтёшь

Тихо, тихо, тихо…

Жили-были серый ёж

И его ежиха.

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них —

Очень тихий ёжик.

Всей семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек

Ёж-отец, ежиха-мать

И ребёнок-ёжик.

Вдоль глухих осенних троп

Ходят тихо: топ-топ-топ…

Спит давно народ лесной.

Спит и зверь, и птица.

Но во тьме, в тиши ночной

Двум волкам не спится.

Вот идут на грабёжи

Тихим шагом волки…

Услыхали их ежи,

Подняли иголки.

Стали круглыми, как мяч,-

Ни голов, ни ножек.

Говорят:

— Головку спрячь,

Съёжься, милый ёжик!

Ёжик съёжился, торчком

Поднял сотню игол…

Завертелся волк волчком,

Заскулил, запрыгал.

Лапой — толк, зубами — щёлк.

А куснуть боится.

Отошёл, хромая, волк,

Подошла волчица.

Вертит ёжика она:

У него кругом спина.

Где же шея, брюхо,

Нос и оба уха?.

Принялась она катать

Шарик по дороге.

А ежи — отец и мать —

Колют волчьи ноги.

У ежихи и ежа

Иглы, как у ёлки.

Огрызаясь и дрожа,

Отступают волки.

Шепчут ёжику ежи:

— Ты не двигайся, лежи.

Мы волкам не верим,

Да и ты не верь им!

Так бы скоро не ушли

Восвояси волки,

Да послышался вдали

Выстрел из двустволки.

Пёс залаял и умолк…

Говорит волчице волк:

— Что-то мне неможется.

Мне бы тоже съёжиться…

Спрячу я, старуха,

Нос и хвост под брюхо!

А она ему в ответ:

— Брось пустые толки!

У меня с тобою нет

Ни одной иголки.

Нас лесник возьмёт живьём.

Лучше вовремя уйдем!

И ушли, поджав хвосты,

Волк с волчицею в кусты.

В дом лесной вернутся ёж,

Ёжик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

Тихо.

Тихо,

Тихо…

Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, посмотрите еще раз на колючую семью, видите, как им хорошо всем вместе. Помните, что нельзя разлучать животных, ведь у каждого животного есть своя семья. Скажите, чем на занятии вам больше всего понравилось заниматься? О чем было трудно для вас рассказывать? О чем (о ком) легко? (ответы детей).

Публикации по теме:

Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Составление описательного рассказа Задачи: 1. Учить художественному видению пейзажной картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать; 2. Учить составлять описательные.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней» в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2023 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД