Лучший педагог года

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливости»

Флюра Абилова
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливости»

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну вежливости»

Форма занятия : игра – путешествие.

Методы и приемы: словесный – беседа, наглядный – показ.

Цель: закрепление представлений о доброте, вежливости и способах их выражения посредством игры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну вежливости“» размещена в разделах

1. Способствовать стремлению детей использовать в речи вежливые слова и

выражения.

2. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное

отношение к окружающим.

Действующие лица: дети, «Фея вежливости» - воспитатель.

Активизация словаря: доброе утро, здравствуй, привет, до свидания, извини, будь здоров, спасибо, пожалуйста.

Оборудование: костюм «Феи Вежливости», музыкальный центр, магнитная доска, магниты, карта «Страны вежливости», корзинка, 5 табличек с названиями городов, 5 конвертов, карточки с буквами Д, О, Б, Р, О; 10лепестков и серединка «Цветка вежливости», 10 красных и 10 зеленых кружков, мягкая игрушка «малинка», воздушные шары.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ведущая: Здравствуйте, ребята. К нам на занятие пришли гости, давайте их

поприветствуем.

Дети:

-Здравствуй, солнце (круг ладошками)

-Здравствуй, небо! (руки вверх)

-Здравствуй, вольный ветерок! (качают руками)

-Здравствуй, маленький дубок! (приседают)

-Здравствуй, вся моя земля! (руки в стороны)

Мы проснулись очень рано и приветствуем тебя!

2. Психологический настрой

А теперь давайте подарим друг другу тепло ваших рук, ваших сердец.

Для этого потрите ладони так, чтобы почувствовать в них тепло! Представьте, что у вас между ладонями маленький шарик, покатайте его!

А теперь «подарите» свое тепло друг другу, протяните свои ладони и улыбнитесь. Чувствуете? Это теплое доброе приветствие. Молодцы!

3. Основная часть

РЕБЯТА, сегодня мы с вами сыграем в игру. Я в этой игре буду-добрая фея

вежливости, а вы мои помощники. Страна, в которой я живу называется «Страна вежливости». Ребята, я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Давайте посмотрим на карту. В этой стране есть много городов, а вот в каком из них живу я, и как он называется, вы узнаете в конце нашего путешествия, если выполните задания в остальных городах, в каждом из которых для вас есть «таинственный конверт», в которых находятся буквы из названия моего города. Как вы думаете, справимся? Да!

Тогда давайте встанем друг за другом и возьмем впереди стоящего товарища за плечи. Ну что, поехали!

(дети «едут» под музыку «если с другом вышел в путь…»)

1)«Город вежливых зверей»

Ребята, давайте встанем в круг. В этом городе живут вежливые звери. А чтобы это проверить, давайте поиграем в игру «Найди вежливое слово» в стихотворении, которое я прочту:

1. Ёж под ёлкой сел на пень

- Здравствуй, белка, Добрый день

Как, соседушка, дела?

Где сегодня ты была?

2. Филин в гости ждет лисицу,

Волка, дятла и куницу.

Скатерть белая накрыта

Всем – Приятного аппетита!

3. Стал прощаться с другом чиж:

- До свидания, милый стриж!

Завтра встретимся опять,

Чтобы вместе полетать.

4. Котик с мячиком играл.

Вдруг в енота мяч попал.

Промяукал черный кот:

– Извини меня, енот!

5. Медведь в кусты забрался Спать мишенька собрался. Кричит ему зайчишка: - Спокойной ночи, мишка

Вот какие молодцы! Скорей открываем конверт с первой буквой. Какой? Правильно, буква «Д»

Следующий 2) «Город вежливых слов» :

Ребята, давайте сядем вкруг. Скажите, пожалуйста, а что такое вежливость?

- это умение вести себя так, чтоб другим было приятно с тобой общаться

- это уступать друг другу

- это говорить хорошие и добрые слова

Молодцы! Сейчас мы будем передавать друг другу «малинку» и называть по одному вежливому слову.

1 – спасибо

2 – пожалуйста

3 – извините

4 – здравствуйте

5 – до свидания

6 – будьте добры

7 – добрый день

8 – добрый вечер

9 – благодарю

10 – будьте здоровы

Умники! За то, что вы знаете так много вежливых слов, мы с вами откроем конверт со второй буквой в названии моего города.

Что это за буква? Правильно! Буква «О».

Едем в следующий 3) «Город вежливых цветов» (дети «едут» под музыку)

Ребята, в этом городе растут волшебные цветы. Но вот беда, один из них

рассыпался, чтобы его собрать нужно сыграть в игру «Скажи наоборот». Я буду говорить вам отрицательные слова, а вы должны наоборот сказать положительные, например,

(дети стоят в кругу, по очереди отвечают и кладут лепесток в центр круга) трусливый смелый (середина цветка-воспитатель)

злой – добрый (1 лепесток)

слабый – сильный (2 лепесток)

больной – здоровый (3 лепесток)

плохой – хороший (4 лепесток)

ленивый – трудолюбивый (5 лепесток)

грязный – чистый (6 лепесток)

глупый – умный (7 лепесток)

грустный – веселый (8 лепесток)

грубый – ласковый (9 лепесток)

жадный – щедрый (10 лепесток)

Молодцы! Посмотрите, какой красивый «цветок вежливости» у нас получился! Вы все ответили верно! За это мы можем открыть конверт с третьей буквой названия города.

Что это за буква? Правильно! Буква «Б».

4. Физкультминутка

Вы, наверное, устали? Давайте немного разомнемся и отдохнем. Физкультминутка

«Как живешь?»

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как сажаешь цветы? как играешь, а шалишь?

5. Продолжение основной части

Отдохнули? Да! Молодцы! Вот мы и приехали с вами в 4)«Город дружбы»

Давайте образуем круг и присядем на ковер. Ребята, в этом городе все жители дружат друг с другом. Вы все ходите в детский сад и у каждого из вас тоже есть друзья, с которыми вы дружите. Но у дружбы есть правила, которые надо знать и выполнять.

Сейчас я буду называть вам советы, а вы должны молча показать красный или

зелёный кружок. Красный означает, что вы не согласны с моим советом, а зелёный – что вы согласны с ним.

Слушайте внимательно:

1. Не делись игрушками с друзьями.

2. Если друг попал в беду, помоги ему.

3. Старайся всегда быть первым во всем.

4. Злись и завидуй, когда проигрываешь.

5. Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

6. Никогда не уступай, спорь по пустякам.

7. Всегда хвастайся.

8. Умей принять помощь и совет друга.

9. Решай споры словами, а не кулаками.

Молодцы! Вы справились с заданием. И я думаю, что все вы умеете дружить. Давайте скорее откроем конверт с четвертой буквой! Какая это буква? Правильно, буква «Р».

Наконец-то мы с вами отправляемся в 5)«Волшебный город» где нас ждет

последнее задание! (дети «едут» под музыку)

Ребята, чтобы отгадать название города, в котором я живу нужно сыграть в игру «Ласковое имя». Встаем в круг. У каждого из нас есть имя. Сейчас каждый из вас будет называть свое имя, а остальные ребята назовут его ласково, например, меня зовут ФЕЯ, а ласково ФЕЕЧКА.

Молодцы! Какие вы все ласковые! Давайте скорей откроем последний конверт!

Смотрите, что же там! Последняя буква «О». Ребята, как же звучит название моего города в «Стране вежливости»? Правильно, «ГОРОД ДОБРА».

А как вы думаете, что такое добро?

- это делать хорошие поступки

-это помогать другу

- это любить маму и папу

Правильно! Добро – это то, что должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Иметь доброе сердце, добрую душу, говорить добрые слова и помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

6. Итог занятия. Вот и закончилось наше путешествие по городам «Страны

вежливости». Ребята, вам понравилось наше путешествие? Да!

А что вам запомнилось в «Городе вежливых слов»?

А в «Городе вежливых цветов»?

А в «Городе дружбы»?

Спасибо вам, дорогие ребята! Мне тоже было интересно и весело с вами! А вы бы хотели жить в моей «Стране вежливости»? Да! ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! Я дарю вам воздушные шары с частичкой добра в каждом из них! Но прежде, чем их взять давайте скажем нашим гостям «До свидания»!

Дети прощаются с гостями и ведущей и разбирают воздушные шары.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости»Конспект НОД в старшей «Путешествие в страну Добра и Вежливости» Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Задачи:.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну вежливости»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 22:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД