Лучший педагог года

«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый»

ЕЛЕНА ЕВДОКИМОВА
«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый»

«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый»

Форма проведения: беседа по литературным произведениям.

Задачи:

-расширять представления детей о том, что Земля- общий дом для всех людей и всех живых существ; формировать первоначальные навыки ответственного гуманного отношения к окружающему миру;

-разъяснять ребёнку основы безопасности жизнидеятельности, закрепить умение соблюдать правила безопасного поведения в лесу;

-формировать умение сравнивать и оценивать, обосновывать поступки героев, понимать смысл данного произведения;

Публикация «„Стыдно перед соловушкой“, Конспект занятия с детьми старшей группы „Край родной, навек любимый“» размещена в разделах

-развивать речь, внимание, умение анализировать, отвечать на вопросы и давать полный содержательный ответ.

Материал: игровой дидактический материал по экологии из серии " Забавы в картинках", 1-я и 2-ая части: обручи, бумага, цветные карандаши; стихи.

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о диких животных, о растениях; чтение художественной литературы: Т. Шорыгина "Зелёные сказки"; " Родная природа"; стихи русских поэтов. А. Стрижев " "Туристы о природе", И. Беккер "Времена года".

Словарь: природа, морской прибой,мальки, очарованные.

Ход проведения.

1. Вхождение в тему:

Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живут в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли

Зовётся этот дом.

Л. Дайнеко.

- Как вы понимаете слово "природа"? (Природа- источник красоты, радости и здоровья)

-Какое значение в жизни человека имеет природа?

-Кроме красоты, прекрасного настроения, что ещё даёт природа человеку?

-Без чего жить невозможно?

-А как вы думаете, от человека зависит красота природы?

-Всегда ли человек помогает природе?

-Может ли человек губить природу? Как?

2. Воспитатель предлагает послушать два рассказа и сравнить поступки и характеры героев.

"Голубые разведчики"

Около нашего города течет река. То разольётся так, что берега не видно. А то вдруг станет тихой и спокойной. Чаще всего это бывает осенью. Убывает в реке вода. А по берегам, в ямах, остаются мальки. Без воды они гибнут. Мы пришли на помощь рыбе.

С вёдрами ходили по берегу. Отыскивали ямы. Вычерпывали воду вёдрами. В каждом ведре тысячи мальков. Много вёдер мы переносили. Теперь гуляет по реке наша рыба, которую мы спасли от гибили.

М. Луканичев.

"Стыдно перед соловушкой".

Оля иЛида пошли в лес. Они устали и сели на травку отдахнуть и пообедать. Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. Когда девочки поели, недалеко от них запел соловей. Очарованные прекрасной песней, Оля и лида сидели, боясь пошевелиться.

Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и обрывки бумаги и бросила под куст.

Лида завернула вгазету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку.

-Зачем ты берёшь с собой мусор?- сказала Оля. -Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

- Стыдно. перед соловушкой,- тихо ответила Лида.

В. Сухомлинский.

-Как вы понимаете слово "очарованные"? Приведитесинонимы. (восхищение, любование, замирание.)

-Поясните слово "мальки". (маленькие рыбки, детки рыбок).

-Расскажите,чем похожи поступки героев рассказов, чем отличаются?

-Как мальчики спасали рыб?

-Почему Лида сказала:" Стыдно перед соловушкой?"

-Как вы поступаете, когда отдыхаете или путешествуете на природе?

3. Физкультурная минутка"капельки и тучка"

По полу разложены обручи (их на один меньше, чем детей). Это тучки. Все дети -капельки. Под музыку кажлая капелька должна занять свою тучку. Капелька, которой не хватило тучки,- испарились. Повторить игру, убрав 2-3 обруча.

4. Игровое упражнение "Береги живое".

Игровой дидактический материал по экологии из серии "Береги живое".

Цель: воспитывать ответственное и бержное отношение к окружающему миру, родной природе.

Задание: взять сюжетную картинку, объяснить,какая ситуацияна ней изображена и как вести себя в данном случае.

5. Творческое задание: нарисовать условные знаки, как нельзя вести себя человеку при общении с природой.

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения при общении с природой, выразив своё отношение к природе в творческой работе.

После выполнения задания предложить детям подарить свои работы воспитанникам младших групп и познакомить их с содержанием рисунков.

6. Рефлексия деятельности:

-Вкаком городе вы хотели бы жить (В грязном?В чистом? В красивом?)

Публикации по теме:

Фотоотчет об изучении парциальной программы «Край родной, навек любимый»Фотоотчет об изучении парциальной программы «Край родной, навек любимый» Фотоотчет о прохождении парциальной программы «Край родной навек любимый» Бурлина В. В. Кравцова И. А. В рамках парциальной программы в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Край родной, навек любимый» Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие «Край родной на век любимый» Старший дошкольный возраст Автор:.

Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Конспект занятия «Край родной, навек любимый…» Цель: Расширять знания детей о Мордовском крае. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Образовательная деятельность в старшей группе «Край родной навек любимый» «Край родной на век любимый» Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый»НОД в подготовительной группе ДОУ «Край родной, навек любимый» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – посёлке Мурмино. Задачи: Образовательные – систематизировать.

Проект «Край наш родной навек любимый» Проект: «Край наш родной навек любимый»Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект «Край родной — навек любимый» Проект: «Край родной – на век любимый!» 1. Описание: творческий, кратковременный. 2. Участники – дети подготовительной к школе группы,.

Проект по патриотическому воспитанию «Край родной, навек любимый» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №21» Педагогический проект «Край родной,.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько страничек мира природы. Приобщить родителей к изготовлению.

Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Звездный час с родителями «Край родной, навек любимый» Край родной, навек любимый Форма проведения: звездный час. Цель: Открыть несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Стыдно перед соловушкой». Конспект занятия с детьми старшей группы «Край родной, навек любимый»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 12:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД