МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Елена Чигрик
Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе

«Путешествие в сказку»

Программное содержание:

• продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закреплять понятия «длинный», «короткий»; основные признаки предметов; цвет, форму, величину; знания о частях суток. Закрепить понятия «один», «много», навыки счета до 5.

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

• развивать интеллектуальные способности (внимание, память, воображение, мышление); развивать мелкую моторику, сенсорные способности.

• воспитывать трудолюбие; заботливое, внимательное отношение к игровым персонажам.

• создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, прощания, слов участия.

• развивать коммуникативные навыки и умения работать в коллективе; расширять и активизировать словарный запас.

Дидактический наглядный материал :

Демонстрационный материал.

«Ковёр-самолет» с дырками в виде геометрических фигур различных цветов ; герои настольно-плоскостного театра «Теремок» ; две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; нарисованная нитка для «нанизывания» бус; картинки с изображением «части суток» ; колокольчик, картинка на которой нарисованы три ёлочки и 1 грибочек; разрезные картинки на каждого ребёнка (животные); картинки для игры «Четвёртый лишний», фишки.

Раздаточный материал: подносы на каждого ребёнка, две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка; разрезные картинки на каждого ребёнка, нарисованная нитка для «нанизывания»;); картинки для игры «Четвёртый лишний», фишки.

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям. Дети : «Доброе утро».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

Дети:«Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Маша и медведь».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А в какую сказку мы попадем вы должны догадаться сами:

В чистом поле вырос дом

Всех зверюшек спрятал он,

Дом не низок, не высок,

Что за домик?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном ковре – самолете.

Воспитатель разворачивает ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель:

Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.

Д/ игра: «Помоги починить ковер»

Воспитатель каждому ребенку дает в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.

Воспитатель:

Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Ну вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок то пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается!

Ребята, располагайтесь каждый у своего стола и слушайте внимательно:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала. (выставляю мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

Дети: по короткой.

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, наложив друг на друга. (дети сравнивают полоски, методом накладывания).

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверей сало жить в домике?

Дети: Одна.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (выставляю лягушку)

Воспитатель:

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Дети: Да.

Проводится игра «Собери бусы»

Воспитатель:

Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. Сосчитайте, сколько ёлочек на полянке?

Дети: Три.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Сколько грибов?

Дети: один.

Воспитатель: Чего больше грибов или ёлочек?

Дети: Ёлок.

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Д/и «Зайчик на полянке». Воспитатель завязывает глаза детям и они наощупь определяют, какая у зайчика шубка.

Физминутка.

Скачут, скачут во лесочке,

Зайки, серые клубочки

Прыг - скок, прыг - скок

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку

Раз - шагаем все на месте

Два - руками машем вместе

Три – присели

Дружно встали

Все за ушком почесали

На четыре подтянулись

Шесть нагнулись и прогнулись

Семь все встали снова в ряд

Зашагали, как отряд.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе с мышкой, лягушкой. Сколько зверушек в домике?

Дети: Три.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.

Ой, лисичка, почему ты такая грустная? Оказывается, лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, а вечером мы приходим в детский сад, днём ужинать надо.

Дети: Неправильно.

Воспитатель: Помогите ребята разобраться.

Дети: Конечно, мы поможем.

Воспитатель: Мы про части суток очень хорошо знаем.

Когда мы рано встаём и в садик идём (утром).

А когда в садике на прогулку ходим кушаем вкусный обед (днём)

А домой когда из садика идём (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью)

Воспитатель:

Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь».Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День- ночь»

Воспитатель:

Стала лисичка жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком. Сколько зверей стало жить в теремке?

Дети: Четыре

А по лесу уж волк бежит, подарок на новоселье в теремок несет. А подарок этот - красивая книга с картинками. Но налетел сильный ветер и вся книга порвалась. Давайте поможем волку «починить книгу».

Проводится игра «Разрезные картинки».

Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе с мышкой, зайчиком, лягушкой и лисичкой. Сколько теперь зверушек в домике.

Дети: Пять

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт, тоже хочет в теремке жить. говорит:

-Я тоже хочу с вами жить в теремке. И я для вас приготовил игру «Четвёртый лишний»

_Живи с нами медведь Места всем хватит.

- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала?

Дети: Ни одного.

- Сколько их стало потом?

Дети: Много.

- А сколько лягушек в теремке?

Дети: Одна.

Воспитатель: Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много.

Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться. Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Раз, два, три!

Ковер-самолёт лети!»

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Итог занятия.

Публикации по теме:

«Путешествие в царство Математики». Конспект занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» занятия по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе Выполнила: Сорокина Анастасия.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи во второй младшей группе Картотека дидактических игр и упражнений во второй младшей группе по развитию речи. 1. Игра «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить.

Картотека дидактических игр во второй младшей группе «Вот так произносят звуки» Цель: Учить детей голосом подражать звукам животных, птиц, насекомых. Оборудование: "Говорящий куб" - где меняются.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия по развитию мелкой моторики рук в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет. Тема: «Путешествие.

Конспект занятия на лексическую тему «Весна пришла» с использованием дидактических игр Лексическая тема: «Весна пришла» Цели: Коррекционно – образовательные: - Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна»; - Упражнять.

Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по логико-математическому развитию во 2-й младшей группе Тема: "Путешествие в сказку". Образовательные задачи: продолжать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Материалы к занятию: куклы Алёнушка и Иванушка; гуси-лебеди – 4; набор цифр – на каждого ребенка; карточки с изображением птиц; яблонька;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр «Посылка из сказочного леса» Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса». Программное содержание: -Формировать.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Открытое занятие по математике во второй младшей группе. Тема : «Путешествие в сказку». Воспитатель Шевлягина Д. В. Цели: создать условия.

«Путешествие в сказку «Три медведя». Конспект занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 132 г. Краснодар По просьбе моей коллеги Шуваловой Ирины Валерьевны,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактических игр во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 13 июня 2018 в 16:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД