МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи (2 фото)

Марина Медведева
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи

Тема: " Путешествие по сказкам"

Задачи:учить детей передавать содержание русских народных сказок с помощью символизации и моделирования, формировать представления в таких понятиях, как слова- предметы, слова- признаки,слова- действия, подбирать родственные слова к слову " снег".Научить детей составлять синквейн и рассказывать его, активизировать словарь, способствовать более глубокому осмыслению темы " зима". С помощью су-джоку терапии терапии воздействовать на биологически активные точки, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Публикация «Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи» размещена в разделах

Оборудование:картинки-символы (буквы- зверушки) к сказке " Теремок", мнемотаблица к сказке " Снегурочка", шарики- каштаны по количеству детей для Су-Джока, лист бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

Все лучшие сказки и песни на свете

Отдать бы всем детям земли,

Чтоб добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

Отдать бы вам звуки и краски,

Жар-птицу помочь отыскать,

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать.

- Ребята, а среди вас, надеюсь, нет трусливых и злых? Ну, тогда мы отправимся с вами в путешествие по русским народным сказкам. Закройте глаза, а я произнесу волшебные слова (звучит музыка)

" Дверца в сказку отворись,

Сказка первая явись"

- Вот мы оказались в первой сказке. Как вы думаете, какая это сказка? (показ иллюстраций " Теремок").Рассказывание детьми сказки " Теремок" с использованием символов.

Молодцы, сейчас мы продолжим наше путешествие:

" Дверца в сказку отворись,

Сказка новая явись"

- Открывайте глаза, мы уже в новой сказке, которая называется " Снегурочка".

(дети садятся на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом и ребёнок рассказывает сказку по мнемотаблице).

- Ребята, какое сейчас время года? (зима).Давайте поиграем с вами в игру

" Подбери слово".Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово подходит к слову " зима" и топать ногой, если не подходит. (снегопад, мороз, вьюга, жара, метель, пурга, мяч, Новый год, арбуз, санки и т д)

- Молодцы, а сейчас подумайте и скажите, про что можно сказать холодный?

(воздух, день, ветер.)

-А про что можно сказать холодная? (зима, погода, каша.)

-Холодное? (утро, мороженое, дыхание.)

-Холодные? (дни, руки, снежинки.)

- Молодцы, вы назвали много предметов и явлений природы. А теперь скажите, что делает ЗИМА? (приходит, наступает, укрывает снегом, морозит)

Это вы назвали слова- действия.

-Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте её:

" Зимой в поле лежал,

А весной в поле побежал" (снег)

-Мы с вами поиграем в игру " Семья слов". Вы должны придумать слова- родственники к слову " снег" (снежинка, снегурочка, снеговик, подснежник)

-Вставайте со стульчиков и поиграем в игру " Белый снег" (физкультминутка

Белый снег пушистый руки через стороны вверх, покачать над головой

В воздухе кружится

И на землю тихо присели, руки опустили вниз

Падает, ложится

И под утро снегом встали, покружились

Поле забелело,

Точно пеленою присели, руки вниз

Всё его одело.

-Теперь мы с вами будем сочинять необыкновенные стихи из пяти строк (на середине доски изображена снежинка, внизу написаны цифры в столбик от 1 до 5).

Задание:

1. Назови рисунок (снежинка)

2. Снежинка какая (дети отвечают, воспитатель записывает - красивая, белая- два подходящих ответа)

3. Она что делает? (записывает три ответа: летит, падает, ложится)

4. Что ещё можно сказать о снежинке? (из снежинок получается сугроб)

5. Теперь скажите одним словом, когда бывают снежинки? (зима)

У нас получилось стихотворение, которое описывает снежинку.

- А теперь возьмите стульчики, подойдите к своим местам. Вы видите на столах шарики. Покатайте их в ладошке и раскройте. В правую руку возьмите 1 колечко и мы будем играть с ним (надевать на каждый палец)

1,2,3,4,5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой

Этот пальчик для того, чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.

А теперь переложите колечко в левую руку и также поиграем с другой рукой.

- Ребята, мы с вами путешествовали по сказкам, каким? ("Теремок", "Снегурочка", поговорили о зиме.

А сейчас я попрошу вас нарисовать снежинки, кто какие хочет. Ведь одинаковых снежинок не бывает, единственно, что у них одинаково- это лучики, которые выходят из середины снежинки. А украшать эти лучики вы будете сами.

Под спокойную музыку дети рисуют снежинки.

Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи
Фото №1 Научить детей составлять синквейн и рассказывать его активизировать словарь способствовать более глубокому осмыслению темы зима
Публикации по теме:

Использование инновационных технологий для развития связной речи дошкольников Конспект открытого интегрированного занятия по художественной литературе в подготовительной группе. Тема: «Новогоднее путешествие» (заучивание.

Конспект НОД с использованием инновационных технологий для детей средней группы «В гостях у Матрёшки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №81 Конспект Непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи
Опубликовано: 10 мая 2015 в 14:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД