МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»

Нина Быканова
Конспект занятия с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов.

Ход ЗАНЯТИЯ

На столе театр «Три поросенка», обратить внимание на то, из чего построены домики поросят и какой домик самый прочный. (домик, который построен из камней и глины). Ребята, скоро мы будем отмечать праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год). По восточному календарю каждому году покровительствует какое-то животное: змея, дракон, кролик, собака. А какое животное - символ будущего 2014 года? (Лошадь)

Публикация «Конспект занятия с использованием коллекций „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Правильно, а у нас в группе есть коллекция лошадей. Давайте посмотрим, как они поживают. (Дети с воспитателем подходят к коллекции, рассматривают, обмениваются репликами.

Лошадь – дикое или домашнее животное? Чем питается? Живет на ферме или в конюшне (хлеву,сарае) – это теплое уютное, прочное, крепкое помещение. Как вы думаете, из каких материалов может быть построен такой дом? (из дерева, бревен, кирпича, камней).

Камни есть у нас в группе. (Кто-то из детей приносит коллекцию камней). А что может разрушить камни? (Дать попробовать на ощупь, определить вес). А что может разрушить камни? (солнце, ливень, мороз, ветер, сильные удары, огонь). Давайте выберем несколько камней и проверим, подойдут ли они для строительства конюшни. (Мел, уголь, соль, гранит, щебень).

ОПЫТЫ: 1. трение (потереть камни друг о друга)

2. воды (опустить в емкость с водой)

3. силу удара (постучать молотком)

Дети делают вывод, что гранит не поцарапался, не растворился в воде, не раскрошился от удара, значит этот камень лучше всех подойдет для строительства. Но одного камня для строительства мало. Выберите из коробки камни, похожие на этот по внешнему виду. Дети действуют с камнями, проговаривают результат, выбирают гранит. (На камнях можно написать буквы ГРАНИТ, составить слово, прочитать). Выложить камни от большого до маленького и наоборот.

Коллекция камней помогла нам выбрать материал для постройки конюшни для лошади.

Прислушайтесь, я слышу чьи-то всхлипывания – за дверью плачет Золушка, на коленях у нее мисочка крупы. Плачет – значит ей нужна помощь. Вспомните сказку, какое задание дала мачеха Золушке – перебрать крупу. В этот раз мачеха велела не просто перебрать крупу, а еще и приготовить из нее разные блюда. Разве она одна успеет все сделать до возвращения мачехи.

Ребята, посмотрите, сколько разных зерен у Золушки в миске. У нас же есть замечательная коллекция злаков, мы знаем, как называются эти семена и зерна, думаю, мы справимся с заданием и поможем Золушке. (На столе тарелочки с зерновой смесью и блюдца с 2-3 зернами одного вида. Каждый ребенок выбирает на блюдце свои зерна, а тарелочку со смесью передает соседу. Получается работа по конвейеру.)

Перебранные зерна дети ссыпают в кармашки наборного полотна, потом из картинок выбирают блюда, которые можно приготовить и ставят картинки в кармашки. (Гречневая крупа – гречневая каша; пшеница – батон, макароны, сушки; кофейные зерна – чашка кофе; кукуруза – кукурузные палочки)

Мы помогли Золушке, и еще приготовили столько вкусных блюд. Как добрые волшебники мы путешествуем из сказки в сказку и всем помогаем. Это так здорово! А нам помогают наши замечательные коллекции.

Смотрите ребята, Золушка повеселела и предлагает нам подвигаться.

Физкультминутка «Буратино»

(Воспитатель увидел Незнайку) Ой, Незнайка, чуть не натолкнулась на тебя! Ты что здесь делаешь один? Ребята, вы не знаете, что делает Незнайка в нашей группе? Давайте спросим, что случилось?

Дети спрашивают Незнайку, оказывается вернулся я он из путешествия, хотел веселым человечкам фотографии разных животных показать. Да попал под сильный дождь, все фотографии размыло, вот что от них осталось. (Воспитатель берет у Незнайки альбом, в котором силуэты животных. Рассматривает его с детьми.)

Ребята, мы с вами тоже много путешествовали по карте. Попробуем догадаться, что за животные были на фотографиях у Незнайки?

(Если дети не отгадывают название по силуэту, предложить информацию о животном. Отгадавший получает наклейку с животным и вклеивает ее в альбом. Если дети сами назвали животное, то воспитатель спрашивает, что дети о нем знают.) Вот видишь, незнайка, все твои фотографии в порядке.

Я знаю, что вы собираете разные коллекции. Хочу подарить вам животных, которых вы сможете сложить из бумаги, нарисовать. Пусть они станут еще одной вашей коллекцией.

Посмотрите ребята, какая замечательная у нас получается коллекция. В ней есть не только взрослые животные, но и их детеныши. Давайте еще раз назовем животных, которые есть в нашей коллекции. (Кенгуру с кенгуренком, слон со слоненком, обезьяна с детенышем обезьяны, зебра с жеребенком, жираф с детенышем жирафа) А кто еще есть в этой коллекции? (Рассмотреть карточку-обложку коллекции “Волшебный зоопарк”) Дети благодарят Незнайку за помощь и договариваются, что из дома будут приносить и других животных для «Волшебного зоопарка».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группеИнтегрированное занятие-конструирование во 2 младшей группе Тема: Домик для зайчат. Цель: Способствовать нравственному развитию. Задачи: - Формировать умение строить из готовых форм (кубики)..

Конспект занятия по рисованию на тему «Никакой на свете зверь не ворвется в эту дверь» (старшая группа) Программные задачи: 1. Учить детей отражать не сложный рисунок, передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием коллекций «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД