МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр для детей от 1,5 до 3-х лет

Мария Тришкина
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр для детей от 1,5 до 3-х лет

(Как дополнение к теме, либо к занятию в монтессори- классе)

1. Приветствие.

Цель: Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, детьми, налаживание контакта, настрой на работу.

Ход игры:

Беремся за руки

Здравствуйте все (тихо)

Здравствуйте все (громче)

Здравствуйте- здравствуйте- здравствуйте все (громко)

2.

А) пальчиковая гимнастика

Б) игры с предметами

Публикация «Конспект занятия с использованием пальчиковых игр для детей от 1,5 до 3-х лет» размещена в разделах

Цель: Развитие моторики, кистей рук, тонкой моторики пальцев, дифференцированных движений пальцев, развитие подражания, понимания речи, мышления, укрепления мышц рук.

Упражнения:

«Вышли пальчики гулять»

Цель: развитие дифференцированных движений пальцев, развитие движений кистей рук; развитие подражания движениям рук взрослого, развитие понимания речи.

Ход игры:

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное разгибание пальцев из кулачков)

Вышли пальчики гулять (пошевелили пальцами, поздоровались друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное сгибание пальцев в кулаки)

В домик спрятались опять.

Повторяем с другой рукой.

«Я»

Цель: уточнение и расширение словаря, запоминание частей тела.

Ход игры:

Это глазки - вот, вот (показываем на глазки)

Это ушки - вот, вот (показываем на ушки)

Это носик, это ротик, (показываем нос, рот)

Там спинка, тут живот. (показываем спинку, живот)

Это ручки - хлоп, хлоп (хлопаем в ладошки)

Это ножки - топ, топ (топаем)

Ох, устали, вытрем лоб (вытираем лоб)

«Замок»

Цель: Развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук, укрепление мышц рук, подражания движениям рук, развитие понимания речи.

Ход игры:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (руки в замке)

Повертели, (вертим в стороны руки, пальцы не разжимаем)

Покрутили, (вращаем руки, пальцы не разжимая)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаем)

«Снежок»

Цель: Развитие движений кистей рук, подражания движениям рук, развитие понимания речи.

Ход игры:

Мы с тобой снежок слепили («лепим», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (гладим одной ладошкой другую)

И совсем-совсем несладкий. (грозим пальцем)

Раз — подбросим (подбросим воображаемый снежок вверх)

Два — поймаем (поймаем воображаемый снежок)

Три — уроним (роняем воображаемый снежок)

И… сломаем (ручками хлопаем по полу)

«Шар»

Цель: Активизация губных мышц. Развитие правильного речевого дыхания.

Ход игры:

Я надул упругий шар (дуем воображаемый шар, разводим руки в стороны)

Укусил его комар (делаем хлопок руками)

Лопнул шарик – не беда (разводим руки в стороны)

Новый шар надую я (дуем новый воображаемый шар)

Полетел шарик высоко- высоко (поднимаем руки высоко)

Опустился вниз низко- низко (опускаем руки низко)

И сдулся: "Ш-ш-ш".

«Этот пальчик»

Цель: Развитие тонкой моторики пальцев, развитие движений кистей рук, развитие подражания движениям рук, развитие понимания речи.

Оборудование: бигуди

Ход игры:

Этот пальчик — дедушка (одеваем бигуди на большой пальчик)

Этот пальчик — бабушка (одеваем бигуди на указательный пальчик)

Этот пальчик — папочка (одеваем бигуди на средний пальчик)

Этот пальчик — мамочка (одеваем бигуди на безымянный пальчик)

Этот пальчик — Я (одеваем бигуди на мизинец)

Вот и вся моя семья (покатали бигуди в ладошках)

«Пальчики- удальчики»

Массаж рук.

Цель: развитие моторики, активизация кровообращения.

Оборудование: массажная щетка (щетка для душа)

Ход игры:

Раздаем по одной щетке на каждого. Делаем массаж ладоней и пальчиков.

Я возьму большую щетку,

Чтоб погладить пальчики

Станьте ловкими скорей,

Пальчики - удальчики!

«Топ- топ»

Массаж ног.

Цель: профилактика плоскостопия.

Оборудование: массажная щетка (щетка для душа)

Ход игры:

Раздаем по две щетки на каждого, кладем перед ребенком.

Мишка по лесу гулял,

Мишка лапами топтал:

Топ-топ, топ-топ (поочередно ножками ребенок "топает" по щеткам)

Зайка по лесу гулял

Зайка по лесу скакал:

Скок- скок, скок- скок (обеими ножками ребенок прыгает по щеткам)

3. Музыкальная часть. «Музыка с мамой» Железновы.

Цель: Развитие подражания, музыкального слуха, речи, памяти, внимания, физическое развитие, эмоциональное развитие.

Песни: «Бычок», «Мы ногами», «Бим-бом», «Четверо лягушат», «Идет козел»

4. Прощание.

Цель: Развитие эмоционального общения, настрой на завершение занятия.

Ход игры:

Маленького котика

Гладим по животику (гладим себя по животу)

Машем ручкой на прощанье

"До свиданье! До свиданье!" (машем ручкой)

А когда ложимся спать (ручки складываем под голову)

Можно мамочку (друга) нам обнять (дети обнимают маму, друг-друга, педагога).

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с использованием пальчиковых игр для детей от 3 до 4 лет «Потерянные бусы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с использованием пальчиковых игр в группе общеразвивающей.

Конспект занятия с использованием пальчиковых игр: «К бабушке за сказкой» г. Нижний Новгород МБДОУ №59 Тимофеева А. И. Конспект занятия с использованием пальчиковых игр «К бабушке за сказкой» Задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием пальчиковых игр для детей от 1,5 до 3-х лет
Опубликовано: 14 мая 2015 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД